Комплексное развитие Мурманского транспортного узла |
Основное развитие порта Мурманск предусматривается на западном берегу Кольского заливаРазвитие Мурманского транспортного узла предполагает строительство портовых мощностей на Западном берегу Кольского залива. Обоснование инвестиций будет подготовлено Минтрансом РФ в течение ближайших месяцев.В октябре текущего года Мурманский торговый порт переработал 1214,189 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обработано: 17 750 вагонов, в том числе с углем - 13112, судов - 60. Объем экспортных грузов превысил показатель 2006 года на 12,7% и составил 1154,256 тыс. тонн, в том числе уголь - 901 тыс. тонн, апатит - 194,5 тыс. тонн, цветные металлы - 34,8 тыс. тонн. Из общего объема грузооборота генеральные грузы составили 87,6 тыс. тонн, что составляет 93,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, навалочные-1126,5 тыс. тонн, что на 14,1% больше, чем в октябре 2006 года. В целом с начала года Мурманский порт переработал 11 779,103 тыс. тонн различных грузов, обработал 173 011 вагонов и 465 судов. Основное развитие порта Мурманск предусматривается на западном берегу Кольского залива, где планируется построить угольный терминал мощностью 15 млн. тонн в год, причал для контейнеров, генеральных грузов мощностью 3 млн. тонн в год и нефтеперегрузочный комплекс мощностью 30 млн. тонн в год.Такой прогноз дал министр транспорта РФ Игорь Левитин на ноябрьском совещании, где были рассмотрены вопросы разработки обоснования инвестиций проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и создания управляющей компании по развитию МТУ. Министр отметил, что Минтранс РФ разработал предложения по созданию управляющей компании по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ). Новая структура будет создана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, состоявшегося 2 мая в Мурманске. Вопрос управленияСтруктура и функции управляющей компании ОАО «Мурманский транспортный узел» определяются задачами, возникающими при реализации проекта «Комплексное развитие МТУ», работы по обоснованию инвестиций которого будут завершены Минтрансом в течение ближайших месяцев. Проектом предусматривается комплексное развитие портовых мощностей на западном берегу Кольского залива (угольный терминал, нефтяной терминал). Учитывая значение Мурманского транспортного узла для формирования международных транспортных коридоров, его роль для развития транспортной системы России, а также объем инвестиций, который потребуется для его строительства, реализация проекта может быть осуществлена на основе государственно-частного партнерства. Государственное участие в проекте позволит обеспечить комплексный подход к его реализации, при котором строительство новых портовых терминалов будет скоординировано со строительством железнодорожных и автомобильных подходов к Кольскому заливу, развитием всей необходимой инфраструктуры МТУ.Реализация проектов по созданию самих портовых комплексов должна осуществляться за счет средств инвесторов и привлекаемых внебюджетных источников. Среди учредителей управляющей компании администрация Мурманской области, «Мурманский морской торговый порт», ОАО «РЖД», ОАО «Роснефть», ФГУП «Росморпорт». На совещании было решено в начале декабря провести общее собрание компаний-учредителей для решения всех организационных вопросов по ее созданию. Основными функциями управляющей компании станут разработка и реализация стратегии развития Мурманского транспортного узла и осуществление в качестве заказчика-застройщика строительства «под ключ» отдельных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития Мурманского транспортного узла. А также обеспечение взаимодействия по общим для всех компаний-учредителей вопросам с государственными профильными ведомствами и компаниями и внедрение современных систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла на базе создания логистического центра МТУ. Мнение специалистаВладислав Боярский, генеральный директор компании «СКАДАР» (работает в порту Мурманска): - Думаю, что в течение ближайшего года строительство глубоководного причала не начнется. Однако запуск этого проекта - всего лишь вопрос времени. Сейчас решается проблема с расширением железнодорожной узловой станции. Если будет развиваться Мурманский порт, расти грузопотоки, железная дорога просто встанет. Именно ограничение ее возможностей является сейчас основным сдерживающим фактором для роста грузооборота в Мурманском порту. Необходимо увеличение железнодорожных мощностей. Однако, прежде чем вкладывать средства в их развитие, РЖД хотела бы получить гарантии того, что объемы перевозок действительно вырастут, как это заявляется. А никто таких гарантий не дает. Так что железная дорога остается слабым звеном, из-за этого порту некуда развиваться. Тем не менее, можно отметить основные тенденции развития порта Мурманск. Это дальнейшее развитие ММТП, создание инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, объединение рыбного и торгового портов. А также строительство контейнерного терминала. Все это позволяет прогнозировать увеличение грузооборота порта в 2010 году до 26 млн. тонн, а в 2015 году - до 37 млн. тонн.Журнал "СЕВЕР промышленный" № 3 2008 г. Еще статьи на тему "Развитие":Индустриальное развитие удалённых ресурсных территорий Развитие туризма в Мурманской области Западные теории регионального развития Проект «Социально-экономическое развитие Териберки» Развитие логистики в Баренцевом регионе Развитие аквакультуры на Северо-Западе России
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5082 |