Главная Мужчины, влюбленные в море - 13
Мужчины, влюбленные в море - 13 Печать E-mail

...Когда руководителем флота был подписан приказ о назначении инженера-технолога Натальи Федоровны Трофимчук на должность начальника отдела производства и сбыта рыбопродукции, то сразу же нашлись ее противники. Ведь само выдвижение на пост руководителя сугубо мужского коллектива женщины казалось абсурдным.

Тем более, что в ее послужном списке не значилась работа в прошлом на промысловых судах.

По всему выходило, что инженер Трофимчук море не нюхала, нож шкерочный в руках не держала, а тут - на тебе, стала руководить целым отделом рыбообработчиков всего флота.

А если до конца быть откровенным, то на эту должность ее "сосватала" заместитель директора базы, тогда еще депутат Верховного Совета СССР Галина Илларионовна Семенова, которая разглядела в ней мыслящего инженера, ее постоянную готовность к дерзанию, основанному на компетентности. На первых порах Наталье Федоровне пришлось тяжело, обращалась к опытным судовым технологам.

Об успешной работе флотских технологов убедительней всего говорит тот факт, что долгое время не были нарушены технологические процессы. Вся выловленная рыба была своевременно пущена в реализацию.

С любовью и уважением говорила в свое время она мне о работниках, которые имели особое пристрастие к новой технологии и поступившему на траулеры новому оборудованию. Она отмечала, что почти все технологи не только просчитывали в рейсе имеющуюся рентабельность работы экипажа, но и демонстрировали умение эксплуатировать новую технику.

На мой вопрос, кого конкретно она имеет в виду, говоря о передовиках своего коллектива технологов, Наталья Федоровна сказала следующее:

- Речь идет о технологах Андрее Губине, Юрии Бурдакове, Владимире Комлеве, Александре Витвицком, Игоре Колос-кове, а также о Николае Черногубове, Андрее Стахиеве.

Наряду с вышеуказанными высокообразованными технологами, нельзя не вспомнить и рыбмастеров-практиков, многие из них работали с первых лет образования базы гослова. Это Федор Алексеевич Петухов, офицер военной поры Михаил Яковлевич Епишкин, Алексей Федорович Тукачев, Павел Григорьевич Клещихин, Иван Устинович Амелькин, Петр Павлович Прихотко.

На их плечи легла основная тяжесть, связанная с обработкой уловов. Как правило, работали рыбмастера на палубе почти при любой погоде. Трудиться приходилось столько времени, сколько был лов рыбы. Никто тогда из них не считался с личным временем и продолжительностью нахождения на работе.

Сотни рыбообработчиков самоотверженно трудились на Белом море и на озерах Карелии.

...В морском флоте капитанов принято называть мастерами. И это действительно так. В любое время года, на разных широтах можно встретить наши суда, гордо несущие флаг Родины. Но ради справедливости можно заметить, что не так уж часто приходилось швартоваться торговым судам в условиях открытого моря. А капитанам производственных рефрижераторов, работающим долгие годы с "кошелькови-
стами", случалось в течение одних суток швартоваться по несколько раз подряд. Непосвященному читателю это может показаться преувеличением. Но дела обстояли именно так, после замета, выборки и подсушки невода к траулеру по радиопеленгу спешила плавбаза и... швартовала траулер к своему борту.

Всякий раз, когда я смотрел, как на нас, из мрака тропической ночи надвигался огромный остров плавбазы и, пройдя буквально в нескольких метрах от полубака, крупнотоннажный рефрижератор швартовал наше маленькое суденышко к своему рабочему причалу, я с хорошей завистью любовался ювелирной работой судоводителей плавбазы. Перед кем угодно стану утверждать, что капитаны рыбообрабатывающих плавбаз и рыбопромысловых судов - дважды мастера своего дела.

По праву в список мастеров не только по швартовым операциям, но и по организации поиска рыбных косяков, выборка невода или работа с тралом в морских условиях ставит рыбацких на одну ступень или даже выше судоводителей морского флота.

Опасаясь, что не все капитаны и их помощники попали в эту книгу, автор счел необходимым перечислить тех рыбацких командиров, которые долго с успехом трудились на наших промысловых судах, а некоторые продолжают работать и в наши дни. Это Анатолий Васильевич Круглов, Сергей Петрович Калинин, Валентин Иванович Смолин, Владимир Александрович Петухов, Вадим Николаевич Ветров, Тойсто Андреевич Вильясало, Олег Анатольевич Глазунов, Яков Иванович Ефимов, Артем Георгиевич Иванов, Энвер Людвигович Иохонсон, Василий Иванович Кузьменков, Владимир Тарасович Миненок, Максим Никитович Никифоров, Альбинас Иозович Плеоплис, Валентин Николаевич Рязанцев, Матжан Шайнович Смогулов, Николай Васильевич Сайченко, Леон Александрович Семенас, Валентин Евгеньевич Храпов, Владимир Иванович Агарков, Иван Петрович Акимов, Владимир Николаевич Аскалонов, Владимир Васильевич Выдрин, Борис Иванович Дондик, Яков Иванович Ефимов, Борис Григорьевич Ильичев, Антон Иванович Клинга, Арманд Иоханесович Мариппу, Федор Васильевич Недашковский, Михаил Тимофеевич Петров, Петр Ричардович Пельтонен, Константин Григорьевич Проккуев, Василий Иванович Ульянов, Константин Афанасьевич Филимонов, Алексей Александрович Хромцов, Виктор Васильевич Чумак, Анти Юханович Юналайнен, Виктор Андреевич Бураков, Иван Андреевич Бараков, Леонид Николаевич Фокин, Георгий Николаевич Журавлев, Владимир Григорьевич Копаничук, Анатолий Иванович Москалев, Владимир Иванович Чкаников, Владимир Степанович Черемисин, Юрий Степанович Черемисинов, Владимир Васильевич Разумов.

Будет справедливо, если автор поместит список рыбацких командиров, которые продолжают успешно трудиться: Леонид Якубович Адамский, Александр Васильевич Губин, Владимир Иосифович Десятник, Валерий Федорович Дурнев, Владимир Петрович Елисеенков, Станислав Сергеевич Иванов, Александр Николаевич Козыренко, Виктор Иванович Кубасов, Александр Васильевич Лагунов, Олег Поликарпович Манютин, Владимир Сергеевич Мартьянов, Петр Николаевич Михайличенко, Евгений Семенович Мокрецов, Анатолий Иванович Муравлев, Андрей Петрович Науменко, Виктор Иванович Ней, Владимир Владимирович Пастухов, Михаил Леонидович Пуртов, Александр Андреевич Ромашов, Владимир Борисович Смирнов, Николай Васильевич Сомов, Игорь Сергеевич Степанов, Валерий Иванович Фетисов, Валерий Петрович Холодило, Николай Александрович Шилов, Владимир Васильевич Шиманский, о котором следует особо сказать, что за участие в спасении экипажа подводной лодки "Комсомолец", он был удостоен правительственной награды, Владимир Константинович Ширшов, Юрий Александрович Шкиндер, Владимир Анисимович Барышников, Яков Андреевич Ерофеев, Чингиз Гусейнович Али-Заде, Иван Семенович Волык, Константин Константинович Глушков, Федор Иванович Машуков, Виктор Степанович Миненко, Алиребзян Миниахметович Музафаров, Геннадий Харлампиевич Политов, Михаил Степанович Парный, Михаил Федорович Рубанов, Иван Федорович Салканов, Александр Лазаревич Шаповалов, Виктор Васильевич Ковалевич.

О капитане дальнего плавания Анатолии Петровиче Чмиль следует сказать, что помимо рыбацкого умения, он в полной мере обладает организаторскими способностями, присущими умелым руководителям, он безупречно трудится в должности старшего морского инспектора и с таким же умением занимается и техникой безопасности на нашем флоте.

Добрую славу о себе оставил Анатолий Егорович Казарин, с честью прошедший путь от младшего штурмана до главного капитана нашего флота. Много лет он трудился в должности капитана-наставника. В работе он был неутомим, полон энергии, но был строг к себе и к своим подчиненным. Уважал отважных и удачливых рыбацких командиров, и не жаловал малодушных и нерешительных. Не уважал тех, кто ленился, кто пренебрегал рыбацкими науками.

Рассказывая об Анатолии Петровиче Фищенко, я прежде всего хочу отметить его большое умение быть эксплуатационником, его твердую позицию в достижении задуманного, его объективность в оценке работы рыбацких командиров, не затушеванных теми или иными личными симпатиями и антипатиями. Долгое время я слежу за неутомимой деятельностью этого талантливого человека, у которого всегда одерживало верх сознание большой ответственности за порученную работу.

Мне не надо напрягать память, чтобы вспомнить, когда в моем блокноте появилась первая запись об удачливом рыбацком командире, а несколько позже - об оперативном эксплуатационнике. Это произошло очень просто и буднично, так же очевидно, как и всем интересующимся работой диспетчерской службы, мне было оказано внимание, сказаны слова привета и одобрения о моем очерке, о работе диспетчерской службы.

Насколько я помню, Анатолий Петрович всегда занятый человек, ему уже давно приходится тащить воз служебных обязанностей и отвечать за него. Особенно ответственна была его работа капитаном службы наблюдения за флотом. Случаев, когда кому-либо из промысловых судов была срочно нужна помощь, было множество. Например, БИ-0691, находясь на промысле, намотал дель на винт. Дежурный капитан наблюдения А. П. Фищенко оперативно решил этот вопрос: связался с буксиром, который отвел траулер в укрытие, где водолазы быстро освободили винт от намотки. Траулер поспешил на промысел. За пять лет работы в службе наблюдения на его вахте было принято 13 сигналов SOS и в каждом отдельном случае были незамедлительно приняты меры для оказания экстренной помощи. Глубокой осенью ночью в девяносто шестом году капитан СРТ-1442 сообщил дежурному службы наблюдения А. П. Фищенко, что он принял сигнал бедствия от рыбацкого судна, работающего в Обской губе. Анатолий Петрович срочно связался с Министерством рыбного хозяйства и весь экипаж рыбацкого судна был спасен. Анатолий Петрович работает заместителем Генерального директора нашего акционерного общества, занимается вопросами эксплуатации флота. Он находит время не только принимать от капитанов отчетную информацию о прошедшем рейсе, но и помогать советом, ободрять, объективно оценивать перспективу предстоящего рейса. Руководить рыбацкими командирами всегда трудно, и не потому, что они капризный народ, а потому, что к каждому нужен особый подход с учетом творческих данных и характера человека. Он никогда не был беспристрастным свидетелем происходящего. Анатолий Петрович активно вторгается в жизнь, умело руководит порученным ему весьма важным и ответственным участком работы. Каждое его общение с подчиненными является для них плодотворным.

Одно из главных его достоинств то, что Анатолий Петрович никогда не представлял себя в позе начальника, никогда не давал почувствовать собеседнику своего превосходства, хотя это сложно и трудно. Он всегда в общении как бы излучает на окружающих тепло, доброжелательность. Он пребывает в хорошей рабочей поре и еще много может принести нашему коллективу ощутимой пользы.

...По мере поступления в базу гослова судов типа "Омуль", где было предпочтительней ловить рыбу пелагическими тралами, возникла необходимость иметь специалистов, имеющих опыт работы с пелагическими тралами. Тогда руководством базы гослова и были приглашены на работу такие опытные рыбацкие командиры, как Владимир Федорович Радзивилов, Геннадий Александрович Шанин, Анатолий Александрович Погодин, Виктор Сергеевич Мартюшев, который оказался не только удачливым рыбаком, но и умелым руководителем, на протяжении продолжительного времени он с успехом трудится заместителем главного капитана флота, Валентин Иванович Ширяев, Геннадий Семенович Карпенко, Леонид Федорович Беляков, Виктор Михайлович Ермаков, Николай Гаврилович Лазарев, Евгений Семенович Горшков, Павел Маркович Пашин, Геннадий Иванович Черевко.

Нельзя обойти молчанием и наших судовых механиков, много лет безупречно работающих в базе гослова, а многие из них стояли у истоков создания нашего промыслового флота. Это Евграф Григорьевич Белавин, Петр Иванович Байдиков, Петр Васильевич Губин, Григорий Степанович Грачев, Валентин Леонидович Зотиков, Николай Дементьевич Золотовский, Юлис Георгиевич Масловский, групповой механик
Корнелий Александрович Попов, Евгений Алексеевич Сафронов, Зиновий Борисович Соколов, Михаил Ефимович Ширипин, Евгений Логинович Марков, Михаил Михайлович Холмовой, групповой механик Александр Васильевич Верещагин, Алексей Сергеевич Веселов, Анатолий Павлович Диваков, Анатолий Васильевич Егоров, Алиандр Васильевич Крысанов, Иван Васильевич Корабейников, Александр Иванович Паршин, Владимир Петрович Рожновский, Анатолий Васильевич Чумаков.

...Без тени сомнений утверждаю, что наш отдел кадров был совершенно прав, когда в начале девяностых годов принял на работу Людмилу Стефановну Заболотскую и Людмилу Ивановну Пронину. Людмила Стефановна продолжает успешно трудиться в должности инженера по лицензионной работе, а Людмила Ивановна Пронина с успехом работает заместителем директор фирмы "Вирма". Работая у "карелов", Людмила Ивановна оперативно собирала для начальника отдела эксплуатации М. И. Любовского информацию о деятельности промыслового флота. И надо сказать, что выполняла это не только профессионально, но умело обобщая данные и делая правильные выводы. Ведь не даром, когда Марк Исаакович весной девяносто четвертого года организовал фирму, то единственным работником и первым заместителем у него была Л. И. Пронина.

...Людмила родилась в Мурманске в семье интеллигентов. Отец работал в социальной сфере города. Чтобы придать своему повествованию об этой милой женщине верную тональность, буду до предела краток. Сообщу о ней следующее: получила в свое время два высших образования, первое из них - радиотехническое, второе - экономическое.

Долгое время и по серьезному увлекалась морем. Увлечение у нее не прошло и с годами, а вот когда Людмила Стефановна работала в Мурманском ПИНРО, то пришлось ей заниматься на Черном море испытанием глубоководных аппаратов, которые могли опускаться на две тысячи метров, а в Баренцевом море участвовала в испытании батискафов и непосредственно неоднократно опускалась в батискафе на дно Баренцева моря.

Жена старшего механика тралового флота, ей хорошо знакомы эти рыбацкие рейсы, когда надо было терпеливо ждать возвращения из рейса любимого человека. Муж рано умер. Она воспитала сына, который так же, как и родители, получил высшее образование и продолжает заочно учиться в следующем институте.

Каждый раз, когда я встречаюсь с руководителем наших связистов Виктором Степановичем Зяблывым, все ожидаю увидеть его в костюме, если не форменном, то хотя бы в черном, цвет, который любят большинство моряков, но он продолжает приходить на работу в своем неизменном свитере, который как-то скрадывает его заметную полноту и больше в нем он похож на степенного ученого, чем на темпераментного руководителя судовых радистов.

В его манере вести беседу можно угадать человека, имеющего прямое отношение к морю. Голос спокойный, ровный, без всяких жестикуляций: выслушивает не перебивая собеседника, в точности фраз и ясности изложения мыслей чувствуется богатый опыт работы не только с радиоприборами, но и приобретенный в постоянном общении с людьми. Однако достаточно было заговорить о радиосвязи, как он задумчиво произнес:

- Быть радио связистом - это моя жизнь!

И действительно, вся его жизнь связана с радиослужбой, на первых порах на промысловых судах, вначале тралового флота, а последние два десятка лет флагманским специалистом в Беломорской базе гослова. С девяносто пятого года возглавил флотский коллектив радистов, сменив на посту начальника отдела связи Юрия Анатольевича Овчинникова. С восторгом Виктор Степанович говорит о почетном радисте СССР, работающем в рыбной промышленности с пятьдесят второго года по настоящее время Юрии Ивановиче Аверьянове. О судовых радистах Викторе Федоровиче Журавлеве, радисте военных лет и его родном племяннике Михаиле Ивановиче Журавлеве, бывшем нашем радисте, а ныне преподавателе Мурманской мореходки Михаиле Федоровиче Сысоеве, участнике войны первоклассном радисте Алексее Егоровиче Лешукове, Иване Васильевиче Куроптеве, начало его работы относится к зарождению базы гослова - к пятьдесят первому году, Степане Ивановиче Осипове, Владимире Андреевиче Черенкове, начинающем свой рыбацкий путь в базе гослова радистом, а со временем ставшим асом судовых акустиков, кавалером ордена "Знак Почета" Леониде Никифоровиче Авсянкине, Николае Ефимовиче Попове, первоклассном акустике Артуре Николаевиче Соболеве, радиомастере Михаиле Григорьевиче Фомине.

Особенно отмечает примерную работу инженера радиосвязи Петра Васильевича Новоселова, который начинал работать на промысловых судах в базе с семидесятого года матросом. Учился, стал отличнейшим радиоспециалистом. Сравнительно недавно отказал персональный компьютер, собрались специалисты, так называемые мастера компьютерных дел, судили, рядили, обсуждали, как оживить уснувший компьютер, но ничего из этого не получилось. На помощь пришел Петр Васильевич, посмотрел немного, что называется, поколдовал над прибором и компьютер заработал. О его мастерстве по флоту ходят легенды. По мнению авторитетных специалистов нет на флоте такого прибора, чтобы его не "вылечил" инженер Новоселов.

За долголетний и примерный труд присвоено звание "Почетный радист СССР" Аверьянову Юрию Ивановичу, Овчинникову Юрию Анатольевичу, Новоселову Петру Васильевичу, Личутину Станиславу Васильевичу. Неоднократно поощрены морально и материально начальники судовых радиостанций и радионавигаторы: Владимир Иванович Волянский, Борис Александрович Древский, Александр Иванович Межуй, Владимир Сергеевич Агарков, Владимир Иванович Прохоров, Альберт Дмитриевич Власов, Валерий Иванович Елкин, Тлеген Ташетович Жулумбетов, Анатолий Михайлович Вершков, Николай Петрович Бобер, Виктор Иванович Сорока, Михаил Михайлович Макаревич, Александр Николаевич Волков, Андрей Юрьевич Кирюшин, Андрей Васильевич Сташков, Николай Стефанович Казанцев, Дмитрий Евгеньевич Марков, Василий Лазаревич Исааков, Михаил Яковлевич Козлов.

...Диспетчерскую службу Мурманского управления эксплуатации можно с полным на то основанием назвать штабом промыслового флота, ибо вопросы, с множеством которых обращались пришедшие с моря рыбаки, так и собирающиеся уходить на промысел рыбацкие командиры, не остаются нерешенными, причем в своем большинстве они решаются оперативно.

На протяжении всей истории базы гослова здесь трудились энтузиасты диспетчерской службы, начиная со старшего диспетчера первых лет создания диспетчерской службы Никандра Петровича Кучина, Марка Михайловича Толчинского, патриарха службы, продолжающего безупречно работать, известного в прошлом рыбацкого командира Леонтия Васильевича Самохвала.

Большой авторитет и уважение завоевал Анатолий Петрович Фищенко, долгие годы возглавляющий эту службу и в настоящее время работающий заместителем Генерального директора по эксплуатации.

Человек он без любви к парадности, например, в коллективе его никто не помнит в привлекательной капитанской форме. Меня всегда восхищало умение Анатолия Петровича своей логикой убедить собеседника в необходимости срочного выполнения стоящих перед ним задач.

В большинстве своем выпадают дни, когда заместитель Генерального директора Фищенко задерживается на работе, чтобы без спешки наметить планы на будущее, поставить конкретные задачи перед коллективом диспетчерской службы. Ведь это поможет коллективу решать не только стратегическую задачу, но и лучше ориентироваться в круговерти будничных дел.

Долго и безупречно здесь трудится главный диспетчер Владимир Иванович Ермошин, имеющий не только богатый опыт работы, но и завидные способности эксплуатационника. Пожалуй, ничто не ускользнет из его завидной памяти, все будет исполнено в срок.
Никто не может его упрекнуть в каком-либо упущении, тем более в равнодушии, так как он сам предъявляет к себе высокие требования и считает своим долгом быть на высоте стоящих задач. По складу своего характера он человек спокойный, выдержанный, что в большой степени помогает создать в коллективе благоприятный климат уважения друг к другу и поддерживать высокую степень требовательности.

Со знанием дела безупречно трудились диспетчерами Константин Афанасьевич Филимонов, Альберт Михайлович Плюснин, старшим диспетчером Владимир Васильевич Плюснин.

Виктор Николаевич Беляков продолжительное время работал помощником старшего диспетчера. Диспетчерскую работу ок изучил в совершенстве. Неоднократно он замещал на период отпуска главного диспетчера и успешно справлялся с порученной работой. В настоящее время Виктор Николаевич трудится на ответственном посту заведующего хозяйством. Уместно будет отметить, что он показал себя настоящим хозяином, к примеру, до его прихода на должность заведующего хозяйством каждую зиму в рабочих кабинетах административного здания по улице Траловая, 71 было холодно. С его приходом на эту работу злободневная проблема с теплом была решена. Можно привести еще много примеров, показывающих, что Виктор Николаевич Беляков по праву завоевал уважение и авторитет среди нашего коллектива.

...Когда на промысел уходят и по истечении рейсового . задания возвращаются в порт промысловые суда, заметно прибавляется диспетчерам работы. Тогда почти не умолкают телефоны, на вопросы следуют незамедлительные ответы. Отдаются распоряжения, непременно прослеживается их выполнение, одним словом, делается все возможное, чтобы запланированные траулеры своевременно ушли, для чего диспетчерами было найдено правильное решение в лавине всевозможных неувязок, возникших проблемах, и, казалось, неразрешимых вопросах.

...Когда речь заходит о наших снабженцах, то прежде всего хочется сказать, что в Мурманском филиале базы гослова, а позже - в оперативной группе, снабженцам придавали большое значение. Ведь от их оперативности, умения обеспечить своевременно промысловые суда орудиями лова, покрасочными материалами и судовым снабжением зависел своевременный выход траулеров на промысел.
В шестидесятые годы продолжительное время главным снабженцем филиала был Алексей Васильевич Лапыгин, его сменил Иван Михайлович Куричев. Необходимо отдать им должное за продолжительную, беспокойную, но весьма важную работу.

В числе примерных работников снабжения хочется назвать заведующих складами Галину Григорьевну Хмеленко. Ее муж судовой боцман Василий Иванович Хмеленко многие годы слыл одним из самых авторитетных специалистов среди, руководителей палубных команд, Людмилу Константиновну Азаренкову, Светлану Сергеевну Курбатову, ее муж Александр Иванович Курбатов четверть века работал на плавмастерской "Фреза" токарем, выполнял самые ответственные работы, в настоящее время их сын Дмитрий Александрович Курбатов работает матросом на промысловом судне. Заведующей складом трудилась Полина Яковлевна Приходько. Ее муж Петр Павлович Приходько трудился на промысловых судах рыбмастером, за свою безупречную работу пользовался у своих сослуживцев большим уважением. У заведующей складом Валентины Борисовны Кочума муж Николай Федорович Кочума был одним из опытнейших мастеров лова.

У бывшей работницы отдела снабжения Тамары Федоровны Янченко до настоящего времени работает на промысловых судах муж Александр Захарович Янченко, флоту известен как один из самых опытных специалистов. За долголетний и примерный труд ему присвоено почетное звание "Заслуженный работник рыбной промышленности Карелии". Примерное отношение к порученному делу показывала работница склада Александра Федоровна Седецова, у Александры Васильевны Хохловой, примерной работницы снабжения, муж Рудольф Иванович Хохлов трудился старшим механиком промыслового судна в течение тридцати девяти лет.

Руководитель флотских механиков-наладчиков Александр Петрович Глазунов за свою примерную работу и умелое руководство специалистами по праву заслужил всеобщее уважение в коллективе. Сам он является специалистом высокого класса. Хорошая теоретическая подготовка, богатый производственный опыт помогли ему стать признанным руководителем, умеющим создать атмосферу товарищеского сотрудничества. Лично ему поручаются самые сложные работы, связанные с налаживанием на промысловых судах технологического оборудования. Например, в конце января этого года он вылетел на остров Маврикий, где находились два наших промысловых судна для ремонта технологического оборудования. Под стать ему и механик-наладчик Джаруллах Эседулмаевич Алиханов, работающий в должности механика-наладчика тридцать второй год, а о мастерстве наладчика Григория Ефимовича Балаховского, которого прозвали русским Кулибиным, ходили легенды. Отмечая особенность трудовой деятельности механиков-наладчиков, следует отметить, что это очень ответственная работа. Наладчика могут вызвать на фабрику или в другое место на судне в любое время суток для устранения неисправности и будет он там работать, пока агрегат и транспортер не будут приведены в рабочее состояние.

К числу долго и безупречно работающих относятся групповой инженер-механик Алексей Витальевич Харламов, сын моряка-подводника, инженеры-электромеханики Евгений Романович Шестаков, Виктор Петрович Хлопцев, Владимир Николаевич Калашников, капитан Илья Михайлович Шиловский, старшие механики Петр Петрович Чурин, окончивший в свое время два технических института, рефрижераторный механик Сергей Михайлович Арутюнян, Станислав Николаевич Тополов, начальник радиостанции Николай Николаевич Голов, рефрижераторный механик Леонид Семенович Пищик, старший механик Анатолий Павлович Диваков, инженеры-технологи Юрий Александрович Аленин, Андрей Иванович Губов, Сергей Иванович Лесных, Сергей Владимирович Гетманчук, Артур Манурович Ярмухатов.

Много сил и энергии вложили работающие в разное время Анвар Гитматулович Ашрафулин, Валентин Михайлович Аверин, Николай Анатольевич Бабкин, Александр Федотович Белов, Александр Казимирович Барановский, узник фашистских лагерей Леонид Иванович Бацула, Юрий Илларионович Банташ, Анатолий Андреевич Блох, Петр Васильевич Белуха, Норсес Леонович Викелов, Дмитрий Аппелович Варвашьян, Валентин Евгеньевич Валиев, Александр Арсентьевич Громов, Иван Иванович Голубков, Гелий Григорьевич Гнусов, Антон Васильевич Гармаш, Михаил Васильевич Дайнеко, Виктор Иванович Дубин, Василий Егорович Егоров, узник фашистских лагерей Иван Максимович Жданович, Николай Терентьевич Загорский, Вячеслав Ананьевич Илющенко, Алексей Макарович Коротцев, Иван Герасимович Кузьменков, Иван Васильевич Коробейников, Екатерина Андреевна Колесова, Владимир Дмитриевич Кузнецов, Павел Андреевич Крошка, узник фашистских лагерей Леонид Николаевич Кузнецов, Юрий Федорович Кондак, Антонина Николаевна Гапоненкова, Евгений Павлович Лысенко, Михаил Дмитриевич Линьков, Нурислан Нуриманович Лукманов, Станислав Александрович Левченко, Дина Владимировна Машукова, Александр Алексеевич Молодушев, Тамара Александровна Мерзенюк, Валентин Петрович Михайлицин, Юрий Степанович Матвиенко, Александр Васильевич Мещеряков, Валентин Константинович Никонов, Семен Александрович Осипович, Александр Петрович Пузанков, Василий Васильевич Плигин, Василий Николаевич Птахов, Николай Егорович Попов, Валентина Степановна Павлова, Валентин Иванович Просвиряков.

Право на легенду  Владимир Бабуро


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.133.139.164

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .