Роль имиджа в успехе компании |
Имидж начинает играть доминирующую роль в успехе или неуспехе компанииС того момента как появилось представление о престижных товарах или услугах, мировая экономика была обречена на новые критерии оценки эффективности производства: стиль, оригинальность продукта, его образ в сознании целевой аудитории, эмоциональное отношение к нему общественности. На фоне сверхпроизводства и глобализации экономики становится очевидным, что имидж - уже не «приятное дополнение» к производственным мощностям, штату компетентных сотрудников и солидному годовому обороту компании. Имидж начинает играть доминирующую роль в успехе или неуспехе компании.В ситуации, когда основным орудием труда становится интеллект, репутация компании - по сути, единственное, что у нее действительно есть. Перед высшим менеджментом каждой современной компании стоит задача по усилению доверия к ней со стороны клиентов, признания в деловом сообществе. Одно из эффективных средств создания привлекательного имиджа - использование определенных маркеров, которые дадут клиенту или партнеру простой знак: «мы свои», «мы - то, что тебе нужно». В большинстве стран мира такими знаками являются стильный офис в престижном деловом центре, спланированный известным дизайнером, оригинальные визитные карточки, приветливый и компетентный персонал, дорогая оргтехника, вкусный кофе, сотрудники в хороших костюмах, публикации в тематических СМИ, большие и красивые стенды на профессиональных выставках, спонсорство природоохранных организаций и целый ряд других знаков. Однако ни один из этих маркеров не имеет под собой действительно твердой и надежной основы, так как не связан ни с качеством выпускаемого продукта, ни с организацией производственных процессов в компании. По мнению аналитиков Национального экспертного совета по качеству (НЭСК), опорным элементом имиджа успешной и надежной компании может стать система менеджмента качества (СМК) по всемирно признанным стандартам ISO серии 9000. Стандарты ISO серии 9000 - это группа общепринятых требований по созданию в организации системы управления качеством. Система качества может быть применена ко всем аспектам управления - маркетингу, продажам продукции, финансам, процессам производства продукции или предоставления услуг. В мировой деловой практике внедрение СМК является инструментом развития качества продукции и услуг, а также - укрепления менеджмента компании. Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9000 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится стандартом, обязательным для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки. Сертификаты ISO - объективное свидетельство признания со стороны одной из влиятельнейших и авторитетнейших мировых организаций - Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization). Он укрепляет репутацию компании и возвышает имидж сертифицированной фирмы в глазах делового сообщества до уровня лидеров мирового бизнеса. Сертификат ISO серии 9000 украшает почти 100% офисов IТ-компаний. Как наиболее прогрессивная и готовая к инновациям часть делового сообщества, они давно поняли, что внедрение СМК позволит им эффективно контролировать качество всех бизнес-процессов и выгодно подчеркнет их имидж «компаний будущего». Внедрение системы менеджмента качества является не только важным инструментом развития эффективности управления компанией, но и повышения доверия к ней. Процессы внедрения СМК по мировым стандартам ISO 9000 подразумевают совершенствование системы управления компании, и как следствие, являются индикатором прозрачности управления, что неизбежно ведет к росту эффективности коммуникаций с внешними аудиториями. Внедрение СМК по стандартам ISO 9000 - весьма многоаспектный процесс, который обеспечивает PR-специалистов целой группой новостных поводов, свидетельствующих о коренных изменениях организационной структуры, оптимизации производственных процессов, улучшении работы персонала и качества продукции компании. Эта информация, грамотно поданная специалистами массовых коммуникаций, безусловно, будет способствовать расширению положительной публичной известности организации и среди клиентов, и в профессиональном сообществе. Что характерно, за последние несколько лет внедрение ISO 9000 в компаниях, работающих в самых различных областях бизнеса, стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Теперь внедрение СМК - не только признак «взросления» компании, но и знак ее успешного продвижения в среде современных бизнес-коммуникаций, необходимый атрибут престижа. Наличие СМК является важнейшим инструментом развития положительного восприятия компании со стороны деловых партнеров, инвесторов, инвестиционного и финансового сообщества (В2В).Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, автовладельцы - о машинах, женщины - об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ISO 9000 станет самой модной темой для бесед топ-менеджеров и владельцев компаний на ближайшие пять-десять лет. Иными словами, представление о стандартах ISO 9000 как «стильном аксессуаре» и знаковом элементе имиджа компании в деловом сообществе уже сформировано. А поскольку стиль в XXI веке становится едва ли не главенствующим критерием любого выбора, сертификат ISO 9000 необходим любому достаточно крупному бизнесу. В противном случае компания (и, что немаловажно, - ее владелец) может заслужить себе репутацию ненадежного и даже нежелательного делового партнера. Источник: открытый интернет-сайт Центра независимых экспертных оценок Содержание журнала "СЕВЕР строительный" № 8 за 2006 год Еще статьи на тему "компании":Польские компании займутся совместной добычей газа В Мурманске оштрафованы управляющие компании Общий знаменатель любого спада в компании Как налоговики собирают компромат на учредителя компании
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4796 |