Вопросы взаимодействия с органами Береговой охраны Норвегии |
Тема доклада: «Вопросы взаимодействия с органами Береговой охраны Норвегии в условиях разграничения морских пространств в Баренцевом море»Доклад на Международной конференции "Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы" 19 марта 2014 г.Докладчик - начальник отдела флота Демяненко Н.Д.Добрый день уважаемые дамы и господа! I. В первой части своего доклада я хочу коснуться вопросов взаимодействия российских рыбаков с органами Береговой охраны Норвегии В последние годы, благодаря тесному сотрудничеству между Союзом рыбаков Норвегии и Союзом рыбопромышленников Севера, это сотрудничество, на наш взгляд, стало более плодотворным. В рамках данного сотрудничества, с участием кораблей и сотрудников БО Норвегии, были организованы и проведены 3 международных семинара по вопросам оказания помощи и спасения российских рыбаков при ведении промысла в норвежской экономической зоне и в районах действия НЕАФК, а также один семинар в Сортланде по рыболовству. На семинаре по рыболовству в Сортланде, российская делегация посетила базу Береговой охраны Норвегии, побывала на корабле береговой охраны «Barentshavn», где с кратким докладом выступил начальник Береговой охраны Норвегии Ларе Саунес. Он отметил, что БО Норвегии наделена многочисленными полномочиями по охране государственной границы Норвегии, ее экономических зон, контроля за соблюдением правил рыболовства, на которое затрачивается около 70% рабочего времени. На БО Норвегии также возложены функции по оказанию помощи людям и кораблям, терпящим бедствии или нуждающимся в срочной медицинской помощи. Руководство БО много внимания уделяет повышению квалификации сотрудников, инспекторов, разъясняет действия инспекторов капитанам рыболовных судов.Руководство БО считает необходимым усилить свое присутствие в районах промысла , для чего проводится большая работа по вводу в строй новых кораблей и замене старых . В соответствии с Договором о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, между Россией и Норвегией от 2010 года, площадь контроля за рыболовством увеличилась примерно на 200 000 квадратных километров и для более эффективного осуществления этого контроля, береговая база БО перенесена на север, в Сортланд, ближе к районам промысла. Вопросы касающиеся контроля за рыболовством, проверки судов являются наиболее сложным аспектом в вопросах взаимодействия рыбаков и органов БО. Это связано как с определенными сложностями при осуществлении технического контроля, с отдельными формулировками в правилах рыболовства, а также в отсутствии четких критериев для задержания и ареста судов в случае нарушения правил рыболовства. Одним из таких вопросов в последнее время встал вопрос по выбросам рыбы, несколько российских судов были задержаны за данное нарушение. Поскольку в правилах рыболовства двух стран нет четкого определения понятия «выброс», то даже попадание отдельных экземпляров рыбы за борт в процессе ее обработки можно квалифицировать как выброс, а это серьезное нарушение. На семинаре в Сортланде представители Береговой охраны Норвегии ответили на вопросы рыбаков, участники обменялись мнениями по различным вопросам. Рыбаки России и Норвегии высказали свои предложения для рабочих групп при СРНК по гармонизации правил рыболовства для двух стран. В частности, предлагалось решить следующие вопросы:1. Определить критерии открытия-закрытия промысловых районов из-за сверхдопустимых приловов молоди.
2. Четко прописать критерии задержания и ареста судов за нарушения правил рыболовства.
3. Разработать единую инструкцию по проверке судов и систематизировать время проверки судов.
4. Ввести в правила рыболовства и дать четкое определение термину «выброс».Мы считаем, что если на СРНК будут приняты предложения рыбаков и разработаны решения по данному вопросу, это будет способствовать более полному взаимопониманию между рыбаками и инспекторами и позволит рыбакам двух стран более спокойно вести промысел. II. Второй аспект, непосредственно касающийся взаимодействия БО Норвегии и российских рыбаков - это вопросы оказания помощи на море в экстренных случаях. В 1995 году между Россией и Норвегией было подписано Соглашение о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасению терпящих бедствие людей. В рамках данного соглашения, наши страны ежегодно проводят совместные учения по отработке навыков спасения людей и организации помощи. Что касается российских рыбаков, то в силу специфики промысла, они ведут промысел донных видов как в НЭЗ, так и в районах архипелага Шпицберген, ИЭЗ РФ в зависимости от сезонных миграций рыб. Пелагический промысел ведется в основном в НЭЗ, открытой части Мирового океана вдали от российских берегов. Норвежское и Баренцево моря характеризуются сложными гидрометеорологическими условиями , зачастую на промысле случаются аварийные случаи и судам необходима помощь. В ближних районах промысла, и в ИЭЗ России помощь аварийным судам оказывается судами Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ. В дальних районах промысла, суда БО Норвегии оказываются ближе к российским рыбакам, и рыбаки в ряде случаев вынуждены обращаться за помощью к ним, поскольку БО Норвегии в море в необходимых случаях выполняет и спасательные функции . Для этих целей, суда БО оборудованы средствами для оказания помощи судам в аварийных ситуациях. На судах имеются мощные буксирные лебедки, спасательные шлюпки, противопожарное и водолазное оборудование. Как правило, имеются лазареты и люди способные оказать первую медицинскую помощь. На многих судах имеются вертолеты. Союзом рыбаков Норвегии для наших моряков и заместителей по безопасности компаний в 2010 - 2012 годах были организованы 3 семинары по поиску и спасению для российских рыбаков. Наши моряки посетили судно береговой охраны «Сенья». Экипаж судна продемонстрировал возможности судна в вопросах оказания помощи, продемонстрировал в действии противопожарное, водолазное имущество. На одном из семинаров было проведено учение по подъему из воды тонущего человека и оказанию ему первой медицинской помощи. Рыбаки также посетили небольшое спасательное судно, принадлежащее общественной спасательной организации, познакомились с его экипажем из 3 человек, ознакомились с самым современным оборудованием данного судна и его возможностями. Перед рыбаками выступили представители центральной спасательной станции Буде, центра мониторинга судоходства в Варде, представители общественных спасательных организаций. Они подробно рассказали об организации и руководству работами по спасению людей на море, средствам и способами связи как с центральной спасательной станцией, так и с судами БО. В случае необходимости, на семинарах уточнялись изменения в частотах, каналах связи, номера телефонов , факсов, электронной почты. Данная информация доводилась до сведения капитанов судов для использования ее в случае необходимости. Суда БО Норвегии оказывали реальную помощь нашим рыбакам. Ими была осуществлена буксировка нескольких российских судов, которые лишились хода из-за намотки траловых сетей на винто-рулевой комплекс. Суда были взяты на буксир в районе промысла и доставлены в норвежские порты. Вертолеты БО участвовали в спасательных операциях по спасению российских моряков с тонущих судов «Топаз-А» и «Коралнес», ими был эвакуирован экипаж судна «Петрозаводск», который выскочил на остров Медвежий. За последние 3 года, экипажи норвежских вертолетов 12 раз доставляли с судов на берег моряков, которым была необходима экстренная медицинская помощь, и которая им была своевременно оказана, за что пилотам наша искренняя благодарность.Мы удовлетворены нашим сотрудничеством с Союзом рыбаков Норвегии, достижением определенного взаимопонимания с Береговой охраной Норвегии. III. Говоря о взаимодействии с органами береговой охраны России, необходимо отметить, что благодаря совместным усилиям К сожалению, на фоне отсутствия серьезных нарушений правил рыболовства связанных с нанесением ущерба ВБР, в практику работы контролирующих органов вошли претензии к рыбакам по чисто техническим моментам. В ряде случаев эти нарушения являлись следствием изменения в законодательстве или в различной трактовке определенных терминов в правилах рыболовства. Данные нарушения не наносили ущерба ВБР, их устранение не составляло сложности. Однако рыбаков привлекают к ответственности и штрафам. Это касалось вопросов заверки схем грузовых трюмов, за несвоевременное внесение изменений в суточные донесения еще до получения коносаментов на сданную продукцию , за доставку рыбопродукции прибрежного рыболовства в российские порты транспортными судами. По этим вопросам проводятся консультации и мы надеемся , что в ближайшее время будет достигнуто взаимопонимание в этом вопросе. В 2010 году нашими странами был подписан Договор о разграничении морских пространств и сотрудничеству в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Мы договорились с нашими норвежскими коллегами подготовить в 2014 году анализ положения дел на промысле в Баренцевом море, выйти на частные проблемы рыбаков каждой из стран и определить совместные пути устранения бюрократических барьеров в работе отрасли. Полагаем, что итоговый документ должен стать инструментом для Правительства наших стран в части дальнейшего развития международного сотрудничества в области рыболовства и сохранения ВБР. Благодарю за внимание. Еще статьи по теме "суда":Маломерные суда необходимо вернуть на промысел Новые рыбопромысловые суда могут быть освобождены от налогов Атомфлот будет обслуживать гражданские и военные атомные суда
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3628 |