Пояснительная записка |
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Законопроект) подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с действующими процедурами ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и существующего порядка разработки и согласования специальных технических условий (далее - СТУ) на объект капитального строительства.Одним из приоритетных направлений работы, в рамках повышения эффективности государственного управления и преодоления избыточных административных барьеров, является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности. Подходы, разработанные с целью преодоления избыточных административных барьеров в сфере строительства, и реализованные в Законопроекте, неоднократно обсуждались с представителями бизнес-сообщества, экспертными организациями и устраняют следующие наиболее острые, с точки зрения субъектов предпринимательской деятельности, проблемы, как недопустимо длительные сроки прохождения процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, дублирование документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, в части расширения возможности применения СТУ, как альтернативы устаревшим национальным стандартам и сводам правил, что позволит предпринимателям реализовать новейшие инновационные решения в области проектирования объектов капитального строительства. Законопроектом предлагается внести ряд изменений в федеральное законодательство, в частности, исключение дублирования документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с действующим порядком, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в тот же орган, который ранее выдал разрешение на строительство. Причем процедура получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусматривает необходимость подачи документов, ранее уже предоставленных для получения разрешения на строительство, среди которых градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок. В тоже время, законодательно не закрепляется возможность подачи копии ранее выданного градостроительного плана земельного участка, то существует вероятность истребования оригинала указанного документа на дату подачи заявления, что особенно обременительно, учитывая долгие сроки получения градостроительного плана земельного участка от органов местного самоуправления. Основываясь на изложенном, Законопроектом предлагается исключить из списка документов, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок. В целях упрощения процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию, законопроектом предлагается исключить из перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключение органа государственного строительного надзора в части определения соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, предусмотрев при этом определение соответствия построенного объекта капитального строительства проектной документации, учитывая, что в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов проводится в обязательном порядке при экспертизе проектной документации. Существующая система получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязывает застройщика предоставить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Однако, согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Таким образом, проверка соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов не является предметом процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.Законопроектом предлагается оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, в части расширения возможности применения СТУ, как альтернативы устаревшим национальным стандартам и сводам правил. Согласно действующему законодательству, в случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с СТУ. При этом СТУ в обязательном порядке должны содержать обоснование необходимости их разработки, даже при соответствии либо превышении требований к надежности и безопасности, установленных национальными стандартами и сводами правил, и применяемыми в СТУ. В тоже время, посредством разработки СТУ реализуются наиболее актуальные инновационные решения и технологии в области проектирования объектов капитального строительства, конструктивных решений, строительных материалов, разработанные и реализованные по всему миру. Основываясь на вышесказанном, предлагается исключение необходимости обоснования разработки СТУ. Законопроектом предусматривается передача функций по согласованию СТУ в экспертные организации, аккредитованные в соответствующем порядке. Так, в соответствии с действующим порядком, содержательная часть процедуры рассмотрения и согласования СТУ сводится к проведению научно-технической экспертизы. На основе положительного либо отрицательного заключения научно-технической экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти принимается решение о согласовании либо не согласовании СТУ. В то же время круг экспертов, привлекаемых к проведению научно-технической экспертизы, определяется уполномоченным органом исполнительной власти, что представляется необоснованным, в части ограничения возможностей участия иных экспертов в проведении научно-технической экспертизы СТУ. Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения в значительной степени упростят действующие процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, что положительным образом скажется на предпринимательской активности в строительной отрасли.Министерство строительства Мурманской области сообщает Еще статьи на тему "объекта":Риск случайной гибели объекта строительства по договору подряда Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Место для строительства объекта нужно выбирать с умом ЖКХ сдает свои объекты частному бизнесу Основные направления переработки малоиспользуемых объектов промысла Северного бассейна В Мурманской области будут реконструированы три объекта водоснабжения
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4795 |