casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рыбный порт: расчет на свои силы
Рыбный порт: расчет на свои силы Печать E-mail

В Мурманском морском рыбном порту забастовки докеров проходили с заметным постоянством.

В 1991-м году их было две – в феврале и июле. Впрочем, еще в первых числах января коллектив смены № 3 первого грузового района принял пакет требований к администрации предприятия, в котором предлагал: убрать все виды планов, касающихся бригад, смен; привести расценки на все виды работ в соответствие с физическими затратами; ликвидировать премиальную систему, «вложив» премиальный фонд в расценки; убрать потолок северных надбавок к зарплате, увеличить отпуска докерам; сократить штат управленческого аппарата и т.д. и т.п.1 

Эти требования поддержали коллективы всех смен обоих грузовых районов. В итоге «бунтарская» третья смена отказалась разгружать суда, если рабочим не будет повышена заработная плата. Забастовщики совершенно справедливо ставили вопрос о том, почему докеры прибалтийского Калининграда, работающие без всяких заполярных накруток, получают столько же, сколько и северяне со всеми своими коэффициентами и прочими надбавками. На заседании согласительной комиссии начальник порта В.В. Кусков умело «перевел рельсы» на Москву, предложив докерам отправить делегацию с пакетом своих требований в союзные органы. Было решено изыскать средства для увеличения отпусков на четыре дня, а также провести эксперимент по упразднению плановых заданий, включив премиальные деньги в основной заработок рабочих.

Вот на таком фоне Валерию Васильевичу Кускову и пришлось порассуждать на страницах газеты о сегодняшнем и завтрашнем дне рыбного порта.3 Кстати сказать, 1990-й год портовики закончили очень успешно: на триста тысяч тонн увеличился общий грузооборот, сверхплановая прибыль составила около двух миллионов рублей (напомним, что с 1 ноября 1990 года доллар перестал стоить 63 копейки, был введен коммерческий курс - 1,8 рубля за один доллар). Плюс к этому добились значительной экономии заработной платы, сократив около трехсот человек. Но, как говорится, запас карман не тянет – хороший хозяйственник в этом глубоко уверен. Предусмотрительный руководитель пустит все денежки в оборот и затянет пояс потуже.

- Чтобы существовать и развиваться рыбному порту, мы подняли вопрос об увеличении тарифов на 35 процентов. Совет директоров ассоциации «Севрыба» пошел нам навстречу и утвердил это положение на 1991-й год, - рассказывает начальник порта. - Ведь мы сейчас ведем две большие стройки. Это вторая очередь котельной (уже освоено около трех миллионов рублей на строительстве нулевого цикла) и угольная база. Раньше такие объекты, как котельная, возводились сообща при долевом участии всех заинтересованных предприятий. Но так как сейчас финансовое положение у наших партнеров довольно сложное, то они отказались выделять средства на строительство. Именно поэтому, в немалой степени, мы и вынуждены были пойти на повышение тарифов за услуги порта. Кстати сказать, в этом повышении не предусматривается истратить ни одной копейки на зарплату – мы должны изыскивать свои внутренние резервы для этого.

- И вот сейчас, с ростом цен, у нас возникает масса проблем, - признается Валерий Васильевич. – Я создал комиссию по социальной защите работников рыбного порта, в которую включили и бригадиров, и рабочих. Составили программу по нашей финансовой политике в 1991-м году. Удалось найти средства для повышения потолка зарплаты до четырехсот рублей, решили вопрос компенсации повышения цен на продукты, которые у нас есть в столовых. Конечно, не сумели все сделать в этом плане, тем более что ожидается дальнейшее повышение цен. Одно могу сказать определенно: мы исходили из того, что можем сделать, не рассчитывая ни на кого и ни на что, опираясь только на собственные силы. Пошли в какой-то мере на производственный риск, решив хотя бы в первом квартале года социально защитить своих работников. А как жить дальше, я просто затрудняюсь сказать…

Вот так: даже столь опытный руководитель, как Кусков, столь стабильного берегового предприятия, как рыбный порт, не просматривает перспективы на ближайшие месяцы. Если раньше сверстали план на год – и живи по нему спокойненько. А теперь даже при более-менее стабильных объемах грузооборота расчет прибыли, тарифов, цен приходится постоянно менять в зависимости от ситуации. К этому управленцы были не готовы и не приучены. Сложность была еще и в том, что толком никто не знал, кому будет подчиняться порт – Союзу или России? По союзному закону надо платить в налоги 45 процентов, а по российскому – 38. И все же, как видим, даже в столь непредсказуемое время портовики работали на перспективу, отлично сознавая, что должны и сегодня, и завтра обеспечить деятельность всех мурманских флотов.

- В отношении техники вопрос чрезвычайно серьезный, - продолжает рассказ В.В.Кусков, - потому что если раньше по линии СЭВ мы получали электропогрузчики за наши советские рубли, то сейчас надо изыскивать валюту для приобретения техники. Провели переговоры с японцами, решили у них купить пятьдесят электропогрузчиков. А единственным источником получения валюты для нас является нефтебаза. Так что производим ее реконструкцию, будем переваливать нефтепродукты на экспорт, получая и тратя валюту на техническое перевооружение порта. При этом решение социальных вопросов всегда стояло и стоит у нас на одном из первых мест. Думаю, что и при рыночных отношениях они останутся во главе угла.

На последний вопрос корреспондента «Вы не боитесь рынка? Выживите ли в нем?» Кусков ответил так:

- Я бы сказал, что рынка не боюсь, но несколько опасаюсь, что мы ведем недостаточную разъяснительную работу в коллективе по переходу к рыночным отношениям. Меня больше всего беспокоит именно это, а не сам рынок. А выживем ли? Жизнь покажет. Однако, повторю, рассчитывать будем только на себя.

1. Арбитраж рассудил, «РМ» от 5 апреля 1991 года  

2. Забастовка докеров, «РМ» от 1 марта 1991 года  

3. Своими силами, «РМ» от 5 апреля 1991 года  

«ВЫЖИВЕМ? НЕ ВЫЖИВЕМ?» - История и современность  


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.135.192.97

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������