Дыша духами и туманами часть 6 |
- Но коллективу фабрики, всем работникам управления общества глухонемых я благодарна за все, чему научилась за эти годы, - вспоминает Светлана Владимировна. - Главное, что я уже чувствовала себя самостоятельным человеком, который принимает на себя ответственность за все, что уже сделано или еще свершится. Так что, мне никогда не приходило в голову кого-то винить в своих просчетах, неудачах или ошибках, если таковые случались или случаются. Я знаю: я одна за себя в ответе! Не удалось из десяти сделок добиться положительного результата в десяти случаях - значит, надо лучше работать, а не умеешь - учись. Правда, «бывалые» коммерсанты, услыхав о таких завышенных требованиях Светланы, только смеялись: «Да ты что себе голову забиваешь?! Если из десяти намеченных сделок осуществится хотя бы одна - это прекрасно!»Но Светлане было не понятно: как это так - если серьезные люди разрабатывают серьезные проекты, то почему же не достигают цели?! Многое в мире бизнеса ей тогда было не понятно, да и кто в те времена смог бы научить, подсказать, объяснить, почему на российском рынке все так, а не эдак... Вспоминая начало своей работы в мире свободного бизнеса, она говорит: - Пришлось столкнуться с самыми различными фактами, когда люди вели себя и непорядочно, когда данное слово не выполнялось; когда человек вводил всех в заблуждение своими амбициозными разглагольствованиями и заверениями в своей высокопрофессиональной компетенции, а на поверку оказывался этаким «мыльным пузырем». Но мне, в общем-то, везло, и я прошла первые годы «перестройки» без особых моральных и материальных потерь, и я осваивалась постепенно в непривычном мире реформ. Светлана стала работать продавцом. - А вы не считаете, что это - шаг назад по сравнению с уже достигнутым? - Спрашиваю я. - Мне нравилось работать продавцом, и я не считала, что это «понижение» по сравнению с предыдущей работой. Ведь в то время на первое место вышла забота о материальном благополучии - надо было зарабатывать деньги, а не упиваться должностью. Поэтому я для начала устроилась в магазин косметики, где хозяином был частный предприниматель. Но уже через месяц мы не просто розничной торговлей занимались, а стали расширять рамки, пошла мелкооптовая торговля. Смущало, однако, отсутствие перспективы, все замыкалось на день сегодняшний, а это мне всегда было скучно. Ну, получим мы сегодня хорошую прибыль, а завтра-то что?! Ответа не было. Получается: лишь бы день прожить - и ладно? А ведь не дни проходят, а жизнь. Попробовала я, было, примкнуть к «денежной» организации, чтобы развить торговлю. Нашлась такая организация, нам с подругой дали возможность начать торговое дело, но когда пошла прибыль, то у наших «инвесторов» на первом плане оказались свои цели и задачи - те, которые им были ближе. В результате этого наши обязанности, как работников торговли, перед нашими поставщиками оказались не выполненными, хотя от нас это не зависело - ведь все финансы были в руках денежных хозяев. Конечно, мы разошлись. Так что, и этот опыт принес нам урок, и мы сделали печальный вывод: благодетелей искать не следует, надо полагаться на собственные силы, а там - как получится. Да, когда пришло время «челноков», я не постеснялась взяться за это. Вдвоем с подружкой мы побывали на всех ведущих выставках косметики Москвы и Санкт-Петербурга, ездили за продукцией в Финляндию. А сколько на своих руках перетаскали грузов - знаем только мы! У нас не было своих торговых точек, и мы привезенный товар сдавали по магазинам, где есть отделы косметики. Продукцию старались закупать - в Москве или Питере - и только хорошего качества. Искали импортную продукцию в фирмах, которые не боялись работать на российском рынке. Привезенный нами товар расходился быстро. Но, к сожалению, магазины полученный на реализацию товар не всегда вовремя оплачивали, старались деньги придержать, прокрутить в своих интересах. Обычная практика тех лет! Когда я сегодня вспоминаю то время, меня охватывает ужас и удивление: три года беспросветной работы - без отдыха, без отпуска, без больничных... А результат?Иногда денег не хватало на общественный транспорт, и мы ходили пешком, а вечером покупали на двоих одну буханку хлеба, потому что все деньги, которые мы имели, были вложены в товар, находились в постоянном обороте. А что такое - изъять деньги из оборота? Значит, подрубить сук, на котором сидишь... И как было обидно осознавать, что если с тобой вовремя не расплатился хозяин магазина, значит, он за твой счет обогащается, а ты бедствуешь, но при этом многие называют тебя пренебрежительно «новым русским», и считается, что ты деньги гребешь лопатой - только потому, что ты не на государственной службе с девяти до восемнадцати сидишь, а как проклятый крутишься в «свободном бизнесе»... В душе нарастал протест. Из всего этого постепенно складывалось убеждение: надо что-то изобрести, чтобы изменить положение радикально. Но что и как?! Однажды я была на выставке в Москве, и среди других предложений иностранных фирм увидела стенд французской фирмы «Ив Роше». Мне он просто в душу запал: качественная продукция, красивое оформление, мягкий стиль работы персонала с клиентами в зале, а со стороны администрации -высокие требования к продавцам по обслуживанию покупателей. Все это мне хотелось видеть в торговле еще в детских мечтах, и вот эта мечта будто ожила, благодаря «Ив Роше». Фирма хотела развивать свою сеть в России, но требования у фирмы были очень высокими, нам они тогда были не «по карману и не по зубам». А так хотелось! С этим желанием я уехала в Мурманск, и долго не могла успокоиться. Поэтому стала подыскивать партнеров для осуществления проекта, хотя и сама мало верила в удачу. Но постепенно туманные мечты приобретали реальные очертания, и вскоре мы вчетвером обратились к французам с предложением открыть у нас «Центр красоты Ив Роше». Французы нас огорошили: оказывается, не мы одни такие оригиналы - им сделали предложение и другие мурманские претенденты. То есть, надо было выдержать своеобразный конкурс. Мы уже даже не надеялись, но представитель фирмы Филипп Дофине (кстати, хорошо говорит по-русски) из всех предложенных вариантов все-таки выделил наше предложение. Французы тщательно взвесили возможности всех претендентов. В нашу пользу было главное: помещение под будущий «Центр красоты Ив Роше» располагается в самом центре города, хотя и требовало больших затрат, чтобы довести его до требований фирмы. Торговая марка - вот как этот уровень называется. И если уж ты покупаешь эту торговую марку, то буквально все мелочи должны быть фирменные: окна-витрины, оформление в зале, выкладка товаров, оборудование и инвентарь, освещение и цветовая гамма, стиль обслуживания покупателей, реклама... Даже если мы сегодня производим замену оборудования, то не имеем права продать старое никому и никуда. Вот по этой торговой марке во всем мире известна фирма «Ив Роше». Знайте: где бы вы ни оказались, если вдруг увидели «наш» магазинчик, - это «Ив Роше»! В связи с этим возникали даже казусы. Например, когда мы открылись - 23 декабря 1998 года, на дворе стояли знатные морозы, а у нас двери с улицы открыты. Мурманчане - народ, в общем-то, вежливый, зимой горожане привыкли за собой двери закрывать, когда входят в помещение, а у нас - нараспашку. Вот все и начали двери дергать, а они закреплены - не только для того, чтобы не стучали, а потому, что это такой «психологический ход» организации торговли в фирме «Ив Роше»: двери всегда должны быть открыты для покупателя! Но в Мурманске в день открытия нашего магазина, желающие побывать на презентации, наши потенциальные покупатели, по выработанной северной привычке старались двери закрывать, с силой дергали неподдающиеся двери - чуть не раздолбали! Им ведь и невдомек, что это - требование фирмы. Ну, а фирме все равно, что у нас тут не Франция, и двери нараспашку в декабре на Крайнем Севере - явление не по сезону... Вот так! - Постойте, - прерываю я рассказ Светланы Высоких, - вы открылись 23 декабря 1998 года. А как же дефолт?! - Да, без содрогания нельзя об этом вспоминать, - горько усмехается Светлана Владимировна. - Это сейчас уже все позади. А ведь мы уже готовились к завершающей стадии подготовки «Центра красоты Ив Роше», когда грянул дефолт - как гром среди ясного неба. Столько денег вложено - и что теперь?! С таким вопросом я обратилась и к Филиппу. «Вы не уйдете с российского рынка?» - Это было главное, что нас волновало. Многие иностранные фирмы пребывали в растерянности, сворачивали свою деятельность. Но наши французы (и главная заслуга в этом, конечно, Филиппа Дофине, который за долгие годы работы в России прекрасно изучил российский деловой мир и ориентировался в причудах нашей экономики) нас заверили, что они не бросят начатое дело. Они верили, что и эта ситуация «рассосется», и кризис мы переживем. Заверения французов нас воодушевили. Но как быть с внутренними проблемами? Ведь мы покупали продукцию за доллары, а курс тогда поднялся в четыре раза, и стоимость продукции сразу стала такой, что далеко не каждому по карману! Мне столько знакомых говорило: «Вы с ума сошли! Все стремятся уйти от импортной продукции, переходят на отечественную, а вы-то куда лезете?!» Но я всю жизнь живу по принципу: принял решение, сделал шаг - не сворачивай, иди дальше, не трусь! Счастье, что мои партнеры оказались тоже людьми решительными, и мы все вместе сделали в то время трудный, но смелый выбор. Риск был «прогореть», что уж закрывать на это глаза! Но мы тоже верили: уж если российские люди встали на путь реформ - пройдут и через дефолт. И уж если люди познакомились с качественными товарами, то они и дальше захотят ими пользоваться! Мои слова в том числе и о косметике. И если за последние годы мы узнали, что существуют прекрасные товары, ставшие брендами для всего мира, то и российский потребитель хочет, чтобы его спрос на эти брэнды был удовлетворен. Задача торговли и ее предназначение вообще - это удовлетворение высоких запросов покупателей. Мы в «Ив Роше» работаем с высококачественной продукцией. И я уверена: как французская парфюмерия и косметика всегда пользовались в России спросом и славой, как французская мода, так и сегодня эта продукция на высоте! А цены... Да, очень хочется, чтобы самого высокого класса продукция имела цену мизерную, - но где же такие чудеса бывают?! Поэтому - что делать?! Не все же ездят на автомобилях «Мерседес», «Линкольн»? Не все же имеют виллы в Ницце? Не все владеют банками, казино, нефтевышками, газопроводом? Не все ежедневно пьют дорогие коньяки и виски, едят на тончайшем фарфоре? Нет?! Но с этим мы миримся?! Так что, приходится признать: на каждой социальной ступеньке - свои бедные и богатые, и уровень требований к быту, товарам потребления - у нас у всех разный, и возможности - разные, но везде - есть свой спрос. И у нас продукция пользуется спросом у тех, кто может себе позволить такие товары и кто хочет их купить. Хотя есть и более дорогие и шикарные, есть и более дешевые - ну а мы вот такие, какие есть... Банальные истины, и ничего с этим не поделаешь. Кстати сказать, продукция, которой торгует «Центр красоты Ив Роше», качественная, но цены здесь достаточно умеренные. И уж если кто-то очень захочет - он сумеет приобрести себе то, «чего хочется для души», в нашем «Центре красоты Ив Роше». Для мурманских покупателей здесь настоящий оазис, где все дышит «духами и туманами». Светлана Высоких «Дыша духами и туманами...»
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3353 |