Главная Блицкриг областной администрации
Блицкриг областной администрации Печать E-mail

Под занавес 1994-го руководители областной администрации собрали пресс-конференцию, посвященную итогам уходящего года.

Отвечая на вопрос корреспондента «Рыбного Мурмана» об изменениях в структуре управления Северным бассейном, зам. главы администрации В.В.Лунцевич25 сказал, что АО «Севрыба» является хозяйственным субъектом и не может выполнять функции органов государственного управления. Однако и созданный при администрации департамент по рыболовству не является органом федерального управления. Поэтому между Роскомрыболовством и обладминистрацией принято соглашение по созданию совместного органа, который будет являться федеральным и региональным одновременно. Пока по этому вопросу окончательного решения не принято. А что касается «Севрыбы», то как после приватизации и акционирования флотов и предприятий изменились их функции, так они должны измениться и в «Севрыбе».

Говоря о разделе квоты, Лунцевич подчеркнул, что Северный научно-промысловый совет разделил квоту по регионам, а далее рабочая группа «Севрыбы» распределила ее между пользователями. При разделении квоты для администрации принципиально важны были три момента. Первый: развитие прибрежного рыболовства с целью сохранения отдаленных населенных пунктов побережья. На эти цели выделено полторы тысячи тонн трески и 800 тонн пикши. Второй момент. Для поддержки предприятий бывшего рыбокомбината выделена так называемая сблокированная квота в 10 тысяч тонн трески. Она будет распределена по флотам при условии, что они заключат договора с нашими перерабатывающими предприятиями. Третий момент - это получение конкурсной квоты, за счет которой область попытается решить некоторые вопросы поддержки внутреннего рыболовства, социальной поддержки ряда населенных пунктов на северном и южном побережье Кольского полуострова. При разделе квоты были трения из-за того, что федеральные структуры, такие, как «Мурманрыбвод», ПИНРО, да и «Севрыба» подливали масла в огонь, считая, что обладминистрация ведет дело к региональному обособлению. Ничего такого здесь нет, потому что общефедеральные вопросы должны решаться за счет квоты, выделяемой по российско-норвежскому соглашению - тех 25-ти тысяч тонн для поддержания науки, разведки и т.д.

- Мы считаем, - сказал на пресс-конференции глава обладминистрации Е.Б.Комаров, - что в Мурманской области должна быть настоящая система государственного управления и регулирования рыбных запасов.*

Эти слова руководителей региональной власти были растиражированы средствами массовой информации, для которых «квотная тема» на том и закрылась. Но мы, журналисты «Рыбного Мурмана», прекрасно понимали, что далеко не все так спокойно «в королевстве Датском».

Что, говоря об одном, чиновники подчас думают совсем о другом, а делают - третье. Только через полгода, летом 1995-го, и.о. председателя комитета (бывшего департамента) по рыболовству обладминистрации Анатолий Евенко признается в беседе с нашим корреспондентом, что в коридорах местной власти вынашивались далеко идущие планы, этакий блицкриг по «захвату» всей рыбной отрасли Мурмана. Никому не нужно объяснять, что треска в руках - это валюта в кармане. Но рыбка плавает по дну. И чтобы ее поймать, нужен флот. И квота. Вроде и по совести делит ее, родимую, научно-промысловый совет, но каждому, получившему свой кусочек от рыбного пирога, кажется, что дали мало. Особенно «обижали» областную администрацию. А это - ай-яй-яй! - нехорошо. Обидевшись, власти придумали такое, о чем бедному судоводителю и не снилось.

Первый вариант стратегического плана был таков. Учитывая тяжелое финансовое положение флотов, их неплатежеспособность, решено было ускорить процесс их банкротства. Дело не трудное, надо лишь подсказать-намекнуть московским чиновникам из федерального управления по банкротству, а те вмиг подпишут нужные бумаги. Но этот вариант никак не гарантировал Мурманской обладминистрации право на дележ квоты. Да и на смену нынешним не очень-то уступчивым флотоводцам придут другие, которые могут быть еще несговорчивее... А потому придумали наши столоначальники новый план, куда более совершенный.

Создается АО администрации области, куда, разумеется, войдет комитет по рыболовству (бывший департамент) через областной фонд имущества. Руководство новоиспеченного акционерного общества убеждает флотоводцев передать ему наиболее перспективные суда, а взамен - акции этого АО. В подкрепление задуманного на флоты должна пойти налоговая инспекция и за долги в областной бюджет изъять часть имущества. Заодно изымаются акции, только что приобретенные у областного АО, и возвращаются последнему по номинальной стоимости. Вот и все. Остается только уговорить рыбных «генералов» отдать флот за акции - все честно и по закону. Но судоводители сказали решительное «нет». И тогда наши власти решили сделать совсем просто: быстренько объявить флоты банкротами и с помощью налоговиков забрать все лучшее за долги. Никаких акций! При этом автоматически вся квота на треску переходит к новому АО. А это - около 120 тысяч тонн, что позволит руководителям областной администрации жить припеваючи. А самое главное, сохранить за собой власть на предстоящих выборах губернатора.

Вот такой «рыбный» блицкриг задумали власти.

- Эту идею разрабатывали бывший глава департамента по рыболовству Виталий Демяненко и я, - скажет Анатолий Евенко. - В то время, а дело было перед новым 1995 годом, крупнотоннажные суда стояли на рейде. Мы хотели создать океанический флот. Руководители флотов были «за», глава администрации Евгений Комаров одобрил эту идею, обещал найти инвесторов. Но с уходом Демяненко все затихло...*

Затихло ли? Да и по своим масштабам руководитель облдепартамента вряд ли был ключевой фигурой в такой игре. Да и на выборы надо было все равно идти, а, значит, искать деньги. Просто просчитались маленько наши руководители, хотели федеральную рыбу «опустить» до региональных ресурсов.

25 - ЛУНЦЕВИЧ Валентин Васильевич, заместитель губернатора Мурманской области. Родился в 1954 году в Гомельской области, белорус. Окончил Белорусский технологический институт (1977) и с тех пор в Мурманской области. Работал мастером, старшим мастером, старшим инженером-техником, секретарем парткома Верхнетуломского леспромхоза, председателем Кольского районного Совета народных депутатов, зам. председателя облисполкома. С октября 1993 года зам. главы администрации Мурманской области, с 1996 года - первый зам. На выборах 1999 года избран депутатом в Госдуму.

• Рыба, ты чья? «РМ» т 30 декабря 1994 года.

• Блицкриг областной администрации, «РМ» от 9 июня 1995 года

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.221.136

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .