3.1. Характеристика «якорных» инвестиционных проектов модернизации города
Строительство двух объектов, всесезонных туристских комплексов на территории города уже в среднесрочном периоде способно оказать позитивное влияние на экономическое развитие города, а в долгосрочном позволит диверсифицировать экономику муниципального образования.
Таблица 3.1
Характеристика мест расположения и территории строительства:
Наименование объекта строительства
|
Всесезонный туристский центр «Ловчорр»
|
Место расположения
|
Юго-западный склон горы Ловчорр с прилегающей территорией, расположен в 13 км. от г. Кировска
|
Существующая инфраструктура
|
Две грунтовые дороги от автострады Кировск – Коашва.1,5 и 2 км. В пределах планируемого расположения комплекса проходит ЛЭП
|
Характеристика склона
|
Перепад высот – 750 м.
Длинна склона – 3400 м.
Макс. уклон – 34 %.
Мин. уклон - 13 %.
Средн. уклон – 23,5 %
Склон широкий по всей длине, без наличия обрывов
|
Характеристика прилегающей территории
|
Достаточно пологая, лесистая местность. На прилегающей территории расположено небольшое озеро. Речка. Промышленные постройки и инженерные коммуникации отсутствуют.
|
Принадлежность земель
|
Федеральная собственность, земли лесфонда
|
Наличие пользователя земель
|
Отсутствует
|
|
Всесезонный туристский центр «Вудъявчорр»
|
Место расположения
|
Южный склон горы Вудъврчорр» с прилегающей территорией. Примыкает к городской черте. В 6 км. от места возможной развязки от автострады Кировск-Апатиты
|
Существующая инфраструктура
|
Рядом с территорией комплекса проходит ЛЭП
|
Характеристика склона
|
Перепад высот – 500 м.
Длинна склона – 2500 м.
Макс. уклон – 35 %.
Мин. уклон - 14 %.
Средн. уклон – 24,5 %
Склон имеет широкую верхнюю и среднюю части и узкий выкат. Склон имеет несколько обрывов.
|
Характеристика прилегающей территории
|
Отсутствует проезд к планируемой к развитию территории. Возможность строительства подъезда к территории из строго определенного места. Наличие инженерной инфраструктуры по трассе строительства дороги к объекту (тепломагистраль, ЛЭП) наличие реки на трассе строительства. В плотную к трассе и объекту развития проходит ведомственная железная дорога. Примыкающая к склону местность имеет сложный рельеф (холмы)
|
Принадлежность земель
|
Федеральная собственность, земли лесного фонда
|
Наличие пользователя земель
|
Отсутствует
|
SWOT- анализ мест расположения и объектов строительства
Сильные стороны
|
Сильные стороны
|
«Ловчорр»
|
«Вудъяврчорр»
|
1. Отсутствие землепользователя
2. Наличие двух существующих дорог
3. Характеристики склона предполагают подготовку трасс любого уровня сложности и отвечают самым высоким требованиям Международной федерации лыжного спорта для проведения международных соревнований (в 1980 г. планировалось создание спортивного центра по подготовке сборной страны и проведения соревнований международного уровня)
4. Прилегающая территория пригодна для освоения без значительных затрат на проведение земельных работ
5. Наличие на прилегающей территории водоема и реки
6. Значительная площадь расположения комплекса
7. Наличие проходящей рядом с планируемой застройкой ЛЭП.
|
1. Отсутствие землепользователя
2. Предполагаемая застройка расположена не далеко от горда и развитой сферы услуг
3. Наличие проходящей рядом с планируемой застройкой ЛЭП
|
Слабые стороны
|
Слабые стороны
|
«Ловчорр»
|
«Вудъяврчорр»
|
1. Удаленность от городской инфраструктуры обслуживания
|
1. Необходимо строительство временной подъездной дороги
2. Отсутствие выбора вариантов места строительства подъездной дороги
3. Удорожание строительных работ в связи с наличием на пути строительства инженерных объектов и водного объекта
4. Значительные затраты на планировочные и земельные работы при строительстве инфраструктуры комплекса
5. Значительные затраты на подготовку склона
|
Исходя из данных SWOT- анализа можно сделать вывод, что наиболее перспективным по целому ряду показателей является строительство туристского центра «Ловчорр». В связи с чем, в среднесрочной перспективе, целесообразно начать строительство с данного комплекса.
С целью привлечения частных инвестиций в строительство спортивных объектов и инфраструктуры сферы услуг новых туристских объектов, а так же реконструкции и модернизации существующих объектов сферы туризма, на территории муниципального образования планируется создание туристско-рекреационной особой экономической зоны.
3.1.1. «Якорные» инвестиционные проекты
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта «Строительство инженерной инфраструктуры всесезонного туристского центра «Ловчорр»
Название проекта
|
Строительство инженерной инфраструктуры всесезонного туристского центра «Ловчорр»
|
Инициатор инвестиционного проекта
|
Правительство Мурманской области,
Администрация г. Кировска
|
Цель проекта
|
Создание нового объекта туризма на территории города в рамках создания особой экономической зоны
|
Задачи проекта
|
Создание площадки для привлечения частных инвестиций по освоению территории склона горы Ловчорр и создания туристского центра. Увеличение туристского потока.
|
Инвесторы проекта
|
Областной бюджет, Федеральный бюджет
|
Сроки реализации проекта
|
2012 – 2014 годы
|
Перечень и характеристика проектных мероприятий
|
Разработка проектно-сметной документации.
Строительство подъездных дорог, проведение электрических сетей, сетей водоснабжения и водоотведения
|
Объем и источники финансирования
|
Общий объем финансирования: 856,1 млн.руб.
В разбивке по годам: 2012 г – 171,5 млн.руб.
2013 г. – 375,4 млн.руб.
2014 г. – 309,2 млн.руб.
в том числе:
Федеральный бюджет: 2012 г. – 162,9 млн.руб.
2013 г. – 356,6 млн.руб.
2014 г. – 293,8 млн.руб.
Областной бюджет: 2012 г. – 6,0 млн.руб.
2013 г. – 13,2 млн.руб.
2014 г. – 10,8 млн.руб.
Местный бюджет: 2012 г. – 2,6 млн.руб.
2013 г. – 5,6 млн.руб.
2014 г. – 4,6 млн.руб.
|
Ожидаемые результаты
|
Привлечение частных инвестиций в строительство спортивных объектов и инфраструктуры услуг в течении 2014 – 2016 годов в размере 1382,5 млн.руб. Создание 220 новых рабочих мест.
|
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта «Строительство инженерной инфраструктуры всесезонного туристского центра «Вудъяврчорр»
Название проекта
|
Строительство инженерной инфраструктуры всесезонного туристского центра «Вудъяврчорр»
|
Инициатор инвестиционного проекта
|
Правительство Мурманской области,
Администрация г. Кировска
|
Цель проекта
|
Создание нового объекта туризма на территории города в рамках создания особой экономической зоны
|
Задачи проекта
|
Создание площадки для привлечения частных инвестиций по освоению территории склона горы Вудъяврчорр и создания туристского центра. Увеличение туристского потока.
|
Инвесторы проекта
|
Областной бюджет, Федеральный бюджет
|
Сроки реализации проекта
|
2015 – 2017 годы
|
Перечень и характеристика проектных мероприятий
|
Разработка проектно-сметной документации.
Строительство подъездных дорог, проведение электрических сетей, сетей водоснабжения и водоотведения
|
Объем и источники финансирования
|
Общий объем финансирования: 977,9 млн.руб.
В разбивке по годам: 2015 г – 127,5 млн.руб.
2016 г. – 425,4 млн.руб.
2017 г. – 425,0 млн.руб.
в том числе:
Федеральный бюджет: 2015 г. – 185,8 млн.руб.
2016 г. – 404,1 млн.руб.
2017 г. – 339,1 млн.руб.
Областной бюджет: 2015 г. – 6,8 млн.руб.
2016 г. – 14,9 млн.руб.
2017 г. – 12,5 млн.руб.
Местный бюджет: 2015 г. – 3,0 млн.руб.
2016 г. – 6,4 млн.руб.
2017 г. – 5,3 млн.руб
|
Ожидаемые результаты
|
Привлечение частных инвестиций в строительство спортивных объектов и инфраструктуры услуг в течении 2017 – 2019 г. в размере 1825,0 млн.руб. Создание 180 новых рабочих мест.
|
План модернизации моногорода Кировск
Еще статьи по теме "Строительство":
Строительство новых АЗС в Мурманской области
Строительство новых домов в Мурманске
Строительство социального жилья в Мурманске
Вклад спецпереселенцев в строительство первых гидроэлектростанций
Строительство жилья для социальных нужд
Правительство - за комплексное малоэтажное строительство
|