Об итогах встречи представителей рыбного хозяйства северного бассейна с Зубковым В. А. |
Записка Об итогах встречи представителей рыбного хозяйства Северного бассейна с Председателем Правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, Первым заместителем Председателя Правительства РФ Зубковым В. А.(Москва, ул. Воздвиженка, дом 16, 8 декабря 2009 г., 11.00) От Мурманской области во встрече приняли участие: 1. Евенко А.А. - председатель Правления, генеральный директор некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана". 2. Зиланов В.К. - председатель Координационного Совета работников рыбного хозяйства, председатель Координационного совета "Севрыба". 3. Касаткин В.П. - председатель Правления некоммерческой организации "Союз рыбопромышленников Севера". 4. Карлин Н.В. - исполнительный директор открытого акционерного общества "Мурманский траловый флот". Следует отметить, представителей заинтересованной стороны в части ниже рассмотренных вопросов - от берегового рыбоперерабатывающего комплекса Мурманской области - не было. В общем составе от федеральных инстанций такие знаковые руководители и специалисты, как: 1. Шохин С.О. - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы; 2. Данкверт С.А. - руководитель Россельхознадзора, первый заместитель министра сельского хозяйства РФ; 3. Трушин Ю.В. - председатель Правления ОАО "Россельхозбанк"; 4. Руденя И.М. - директор Департамента регионального развития и агропромышленного комплекса Правительства РФ; 5. Фомин А.В. - помощник первого заместителя Председателя Правительства РФ; 6. Крайний А.А. - руководитель Росрыболовства; 7. Рисованый В.В. - заместитель руководителя Росрыболовства. Вопросы, предложенные и рассмотренные на встрече: 1. Предварительные итоги работы рыбной отрасли в 2009 году, задачи на 2010 год. 2. Об увеличении поставок уловов отечественных рыбодобывающих компаний на российский берег. 3. О развитии береговой переработки водных биологических ресурсов. Проблемно-постановочные вопросы, озвученные северянами: 1. Введение, путем законодательной инициативы, дополнительного (к уже имеющимся) вида квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов под вновь вводимые добывающие мощности (строящиеся на отечественных верфях промысловые суда). Так называемые "квоты под киль". 2. Отмена обязательной доставки водных биологических ресурсов добытых (выловленных) в Баренцевом море в Норвежской экономической зоне и в рыбоохранной зоне архипелага Шпицберген на таможенную территорию Российской Федерации (внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 30 июня 2008 г. N 486 "О доставке водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах промысла за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, и продуктов их переработки"). 3. С целью оптимальной организации мойвенной путины и лова сайки в 2010 году: a) введение дополнительной контрольной точки "Север - 2"; b) распространение действия Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560 "О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и об осуществлении контроля в отношении указанных рыбопромысловых судов" на суда занятые на лове мойвы и сайки; c) отмена обязательного прохождения контрольной точки "Север - 1" для российских судов, вышедших из порта Мурманск на промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации и доставляющих улов на таможенную территорию РФ для дальнейшей переработки и реализации; d) предоставление возможности российским рыбопромысловым судам производить перегрузку рыбопродукции на транспортные суда в естественных укрытиях Мурманского берега и архипелага Новая Земля в территориальных водах Российской Федерации. 4. Перераспределение неиспользованной научных (для контрольных целей) квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в пользу промышленности. 5. Введение таможенной амнистии для промысловых судов, построенных или приобретенных за рубежом. 6. Установка ежегодной сезонной импортной пошлины на мойву в 30% с 1 января по 31 мая. 7. Выработка оптимального механизма оборота долей квот вылова (добычи) водных биологических ресурсов среди хозяйствующих участников-субъектов рыбопромысловой деятельности. 8. Введение единого сельхозналога для малых предприятий рыбопереработки приморских регионов. 9. Организация поисково-информационного обеспечение рыболовных судов, воссоздание промысловых штабов. 10. Принятие мер по защите интересов отечественного рыболовства в районе Договора о Шпицбергене 1920 года, обеспечение оптимального режима рыболовства для отечественного флота. 11. Преобразование Росрыболовства в Министерство рыбного хозяйства Российской Федерации. 12. Передача прямых управленческих функций Росрыболовства по принятию решений на места путем наделения руководителя территориального органа ФАР статусом заместителя руководителя Росрыболовства. 13. Введение в состав Правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса представителя Северного бассейна. 14. Усиление роли общественных объединений в работе отрасли. 15. Дальнейшее усовершенствование и создание условий для максимальных поставок свежеохлажденной рыбы на российский рынок и на береговые перерабатывающие предприятия промысловыми судами, осуществляющими прибрежное рыболовство. В этой связи: a) устранение все еще имеющих место административных таможенных барьеров, мешающих ускоренному и упрощенному прохождению рыбопромысловыми судами контроля и сопровождения свежеохлажденной продукции морского промысла, выловленной (добытой) в российской экономической зоне и поставленной на российский берег; b) оперативное приведение в надлежащий правовой порядок упрощенно-уведомительной схемы-механизма (разработанной Правительством РФ в ПП-560 от 5 сентября 2007 г., ПП-184 от ) по таможенной обработке прибрежных судов, доставляющих свежеохлажденную рыбу на территорию РФ; c) пропорциональное увеличение прибрежных квот на вылов (добычу) трески и пикши Баренцева моря для Северного бассейна на 2010 год за счет международных и внутренних резервов; Результаты и итоги проведенной встречи: На все поставленные вопросы, предложения, прозвучавшие от участников обозначенного мероприятия, Виктор Алексеевич Зубков, с привлечением специалистов, названных выше, как можно ближе к практической деятельности Правительства РФ в отношении рыбного хозяйства, курируемого им, аргументировано, в течение трех часов, со знанием дела, поставленной проблемы, обосновывая, поддерживал ее или отвергал. Следует отметить - это был разговор не крупного зарегламентированного чиновника высшей исполнительной власти государства, а крупного хозяйственника, знающего рыбное хозяйство изнутри. Правда, среди участников встречи бродила такая мысль: не надо хвалить деятельность Правительства РФ, нужно только ругать. В ходе здоровой и насыщенной дискуссии по вопросам повестки дня положительно было оценено как самим В. А. Зубковым, так и его командой, следующее: 1. Введение в настоящее время дополнительных квот (квоты под киль) в существующие их виды не является "панацеей" для модернизации и строительства промысловых судов на отечественных верфях. Этот метод лежит на поверхности, но не только не дает желаемого результата, толчка судостроительной отечественной индустрии, а будет даже вреден, может появиться серьезная коррупционная составляющая. Здесь нужен фундаментально-государственный подход. Добывающий промысловый флот, безусловно, должен строиться на российских верфях, но, на первых порах, только в кооперации с зарубежными. Обновлять (строить) суда необходимо по схеме предзаказа рыбопромышленника, исходя, прежде всего, из его материальных возможностей и физической необходимости по замене своего флота. Государство не должно навязывать добывающему рыбному бизнесу тот или иной серийный рыболовный траулер. Его (государства) задача - создание благоприятных финансовых условий (совершенствование банковской экономической финансово-кредитной политики, размещение заказа, контроль за строительством, постоянная модернизация с привлечением новейших технологий мирового судостроения). 2. Предложения в части улучшения организации предстоящей мойвенной путины в Баренцевом море. 3. Введение таможенной амнистии на суда, построенные и приобретенные за рубежом. 4. Механизм по использованию "оборота долей". 5. Выработка мер по защите интересов рыбаков, работающих в рыболовных зонах иностранных государств. 6. Усиление роли общественных рыбопромышленных объединений в деятельности рыбного хозяйства РФ. 7. Введение в состав правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса представителя Северного бассейна Н.В. Карлина. 8. Создание необходимых и благоприятных условий по доставке на российский рынок, береговые перерабатывающие предприятия свежеохлажденной и живой рыбы, в том числе и в центральные, средние регионы России путем ускоренного, упрощенного оформления свежеохлажденной и живой продукции морского промысла, добытой и выработанной в российской экономической зоне и в территориальном море и ввезенной оттуда же. Увеличение прибрежных квот на добычу (вылов) трески и пикши в Баренцевом море как необходимая мера постоянной цикличной работы всего прибрежного комплекса, работающего на свежеохлажденном и живом рыбном сырье. 9. Пересмотр и приведение в должный правовой порядок таможенного законодательства, направленного на максимальное обеспечение населения РФ свежеохлажденной и живой рыбой, добытой (выловленной) судами, осуществляющими прибрежный лов в Баренцевом море. Не получило одобрения следующее: - преобразование Росрыболовства в Министерство рыбного хозяйства РФ; - передача в регион нормативно-правовых функций, обусловленных на месте статусом руководителя территориального органа - заместителя руководителя Росрыболовства; - введение единого сельхозналога для малых предприятий рыбопереработки приморских регионов. Выводы: Указанная встреча представителей рыбного бизнеса РФ на столь высоком уровне в данном формате проходила впервые.Учитывая профильную повестку дня и рассматриваемые проблемы, в этой связи отсутствие представителя береговой переработки Северного бассейна наложило на результат встречи определенный отпечаток незавершенности. В целом результат, который мы преследовали (как можно ближе к практике донести до высшего руководства проблемно-постановочные вопросы рыбного хозяйства Северного бассейна и получить на них исчерпывающие ответы и предложения), положительный. В заключение В. А. Зубков обратил серьезное внимание участников встречи на ключевые (на его взгляд) составляющие рыбопромышленного комплекса РФ: 1. Рыбному хозяйству РФ нужна и необходима государственная поддержка, особенно рыбоперерабатывающей промышленности, которая выпускает конечный продукт производства отрасли. 2. Несмотря на большую работу, проведенную аппаратом правительства, федеральным агентством по рыболовству, исполнительными органами в субъектах федерации - административные барьеры, препятствующие развитию рыбного бизнеса, все еще имеют место быть. Бумагооборот, излишние контрольно-надзирающие ведомства, порой мешают упрощенной и ускоренной (разработанной Правительством РФ) схеме обработки промысловых судов по выходу на промысел и обратно. 3. Следует в перспективе переходить на уведомительное электронное оформление всех портовских формальностей (пограничники, таможенники, санитары, ветеринары и т.д.), исключая при этом любых посредников и прямые персональные контакты с чиновниками любых уровней. Технологическая цепочка "добыча-переработка-реализация" должна работать четко, без сбоев. Правительство намерено это делать. 4. Представителям бизнеса следует проявлять все-таки больше озабоченности по привлечению инвестиций в свое производство, занимать более активную жизненную позицию, больше и конкретнее направлять в правительство РФ предложений по усовершенствованию рыбного конвейера страны по насыщению рынка товарами рыбного ассортимента по доступным ценам. 5. Аналогичные встречи следует проводить ежеквартально. 6. В первом квартале 2010 года необходимо подвести итоги выполнения тех поручений, которые будут даны по результатам совещания. Участник встречи, Председатель Правления некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" (НО АПРФХМ) А. А. Евенко 15 декабря 2009 года Записка об итогах встречи 8 декабря 2009 года
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2772 |