Выставки покажут миру Мурман |
МурманЭКСПОцентр проводит выставки для того, чтобы о Мурмане узнал весь мирБахарев Аркадий Николаевич, директор Мурманского ЭКСПО-центра — стал специалистом выставочного дела по собственной инициативе. Имея техническое образование и опыт работы на производстве, он изнутри познал все проблемы, порождаемые отсутствием или малым сектором контактов. Специализированная выставка, по его мнению, предоставляет широчайшие возможности установления новых контактов.— Где еще, как не на выставке, в течение трех дней можно увидеть продукцию более сотни предприятий — потенциальных партнеров?! И вопрос установления делового контакта, подписания договора состоит только в заинтересованности и расторопности сотрудников, ответственных за производственные связи, — заметил Аркадий Николаевич в нашей с ним беседе, которая состоялась в его скромном кабинете на третьем этаже Ледового Дворца спорта. С 2001 года выставки проходят под эгидой Правительства Мурманской области, а оператором выставок являлся Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области. Союз промышленников, проводивший выставки наряду с другой своей многоплановой деятельностью, создал отдельную некоммерческую организацию «Мурман ЭКСПО-центр», с целью выставочной деятельности. — Нам важно, чтобы на каждую выставку пришли специалисты, — продолжил разговор Аркадий Николаевич, ведь поэтому выставка называется специализированной и каждая такая выставка, проходящая в Мурманске — это событие областного масштаба, на котором каждый из них для себя что-то почерпнет, установит новые контакты. Каждого специалиста, заявившего о своем интересе, МурманЭКСПОцентр извещает о выставке персонально. Таких абонентов выставочного центра уже более 6 тысяч, и ожидается, что после майских выставок их количество достигнет 8-10 тысяч человек. — Мы сами отслеживаем те выставки, которые будут интересны мурманскому бизнесу - потребителям и производителям, — продолжил Аркадий Николаевич, — мало того, мы смотрим, какие выставки могут расширить тематику выставочной работы в нашем регионе, кого стоит пригласить с пользой для нашего производителя, какие поездки за пределы области предложить ему?Очень интересное и новое для Мурманска направление в работе МурманЭКСПОцентра — организация деловых поездок на встречи, конгрессы и, конечно, выставки. Этот вид деятельности освоен по инициативе Аркадия Николаевича. Такие бизнес-туры разрабатывает ЭКСПО-центр для того чтобы специалисты мурманских предприятий и предприниматели могли расширить свой кругозор, встретиться с коллегами со всего мира на международных выставках, в рамках которых непременным условием стала организация конференций, круглых столов, семинаров и других форм деловых встреч. ЭКСПОцентр берет на себя и все организационные заботы. Руководителю предприятия достаточно просто не забывать, насколько экономически выгодно для производства в короткие сроки обучить работника новым производственным технологиям, при этом не забывая о сплачивании коллектива (тимбилдинг) и его отдыхе. Таким образом, посылая специалиста на международную выставку — скажем, на Кипр или в Италию, — руководитель имеет шанс выполнить триединую задачу: повысить квалификацию сотрудника, поощрить его за труд поездкой на крупное профессиональное мероприятие, и — дать возможность непродолжительного отдыха «под голубыми небесами». Такие бизнес-туры приносят не только профессиональную пользу, но и экономическую, так предприятию намного выгоднее послать работника в бизнес тур, чем «потратится» на его же отдых такой же продолжительности в те же дальние края. Ко всему прочему, работник, получивший в поощрение за труд путевку в бизнес-тур, проникается сознанием гордости не только за себя, умелого, но и за свою фирму, достойно умеющую оценить его способности и старание. Руководитель может быть уверен, что такого работника другой фирме переманить будет затруднительно. Кроме таких деловых поездок на международные выставки и участия в региональных выставочных мероприятиях, МурманЭКСПОцентр организует обучающие семинары для будущих экспонентов своих выставок. Например, накануне очередной майской выставки, 18 апреля, технологи из Москвы обучали выставочным технологиям мурманских экспонентов. Для чего специалист на предприятии должен ориентироваться в основах выставочного дела? А все для того, чтобы суметь полноценно представить в экспозиции свою продукцию. В каждой выставке - деловая программа - это непременное условие. Не может быть выставки без деловой программы и наоборот. Например, в традиционной «рыбной» выставке «МОРЕ. РЕСУРСЫ. ТЕХНОЛОГИИ» постоянно проводились конференции и круглые столы, но к нынешнему году выставка достигла такой известности и авторитета, что на нее и конференцию приезжают министры рыбного хозяйства Норвегии и России. Соответственно, и областное руководство проявляет внимание и интерес к проблемам экспонентов. Многие мурманские предприятия встали на ноги, им есть что предложить потребителю, и поэтому они должны экспонироваться на выставках, особенно специализированных. Именно такой специализированной стала выставка ЭКСПОДОМ, первоначально представленная разделом, входящим в универсальную выставку «Кольский партнериат». Анализ показал, что 70-80 процентов экспонентов - строители, и было принято решение эти выставки разделить. Специфика такого выставочного мероприятия в том, что его организаторы, используя выставочные технологии, отсекают излишний поток посетителей, ориентируясь только на узких специалистов и руководителей. В перечне подготовительных мероприятий: адресная рассылка приглашений, публикации в специализированных журналах, обязательная регистрация и анкетирование посетителей-специалистов для последующего анализа и пополнения базы потребителей выставочной продукции. На специализированных выставках экспонируются только производители продукции и производители оборудования для производства этой продукции. Предприниматели, не теряясь в толпе гуляющих по выставке горожан, заключают договоры, выбирают подходящих поставщиков. Происходят встречи новых потенциальных партнеров и открытия новых технологий для собственного производства. — Мы помогает экспоненту найти своего клиента, — уточнил организационную сверхзадачу директор МурманЭКСПОцентра Аркадий Бахарев, — приглашаем для него конкретных посетителей. Например, если мы сообщаем руководителю, что именно для встречи с ним и его специалистами приедет предприятие с Алтая, руководитель откликается непременно. Кроме выставок, МурманЭКСПОцентр продолжает организовывать и ярмарки, памятуя о том, что мурманчане совсем не избалованы избытком качественного и разнообразного товара и ориентируются в нем, в основном, по телерекламе. Ярмарка — это возможность все пощупать своими руками. На ярмарках проходит около 40 тыс. человек — примерно 15% населения Мурманска. В отличие от специализированной выставки здесь другие задачи - формирование вкусов и повышение информированности населения.Таким образом, ярмарка развивает потенциал населения, а выставка - потенциал специалиста. ЭКСПО-центр старается постепенно уходить от формы ярмарки - то есть базара. А так как изменение любой формы имеет переходный период, то и в рамках ярмарки тоже организуются выставки, например, «Красота, как это делается». Когда ярмарка «сойдет на нет» - останется выставка. На нее придут визажисты, портные, парикмахеры, дизайнеры, врачи-косметологи, фитнесс-клубы, то есть те, кто пока не охвачен заботами ЭКСПО-центра. Не следует забывать и о том, что выставки дают работу многим городским структурам - гостиничному бизнесу, такси, организациям питания. Деятельность Мурманского ЭКСПОцентра разнообразна и многопланова. Его небольшой, но сплоченный творческий коллектив разрабатывает новые проекты, пополняет багаж знаний и опыта. Не забывая отработанные выставочные версии, профессионалы-выставочники предлагают потребителю новые, развившиеся на их основе. В свое время «Кольский Партнериат» «родил» «ЭКСПОДОМ», теперь ЭКСПОДОМ произвел новую специализированную выставку САД-ДАЧА-ОГОРОД с новыми технологиями коттеджного строительства и ландшафтного дизайна. А на «Кольском партнериате-2006» пройдет впервые выставка «Мурман-АВТО» и салон «Отдых для Северян». Спрос рождает предложение... Все, кто трудится в МурманЭКСПОцентре, — профессионалы высокого класса. Все на практике познали тонкости и сложности выставочной работы. Новые сотрудники — в буквальном смысле — воспитанники ЭКСПОцентра, его основателей, таких, как, например, Геннадий Анатольевич Васильев, стоявший у истоков выставочной работы в Мурманске. — Мы готовим кадры для себя сами, за год обучаем и стажируем 16-20 молодых специалистов, отбираем из них для себя новых работников — пояснил Аркадий Николаевич. Сотрудники МурманЭКСПОцентра постоянно учатся у своих коллег, узнают об организационных тонкостях, осваивают новейшие выставочные технологии. Они посещают все выставки, на которых может быть представлена продукция или технология, интересная мурманскому потребителю. База данных центра постоянно пополняется новыми адресами потенциальных экспонентов. Это дает уверенность в том, что мурманские специалисты, не прилагая больших усилий (за них это сделает ЭКСПОцентр) могут со своей продукцией и услугами выйти на всероссийский и даже международный рынок. МурманЭКСПОцентр уже проводит 9 годовых выставок на 6 площадках, поставив себе задачу — проводить 12 выставок в год с широкой тематикой и географией. Трудно с выставочными площадками. В Мурманске нет помещения в 1800 м2 и более, пригодного для организации 800-1000 м2 выставочных площадей. Давно стоит вопрос о строительстве выставочного или бизнес-центра. Место для такого выставочного комплекса можно найти. Для этого подходят площадки на улице Рогозерской, в Долине Уюта, в Промзоне. Необходимость строительства такого комплекса давно назрела. Предприятия хотят иметь возможность представлять свою продукцию и услуги как можно большему количеству потребителей. — Если Правительство Мурманской области не решит этот вопрос в течение 2-3 месяцев, за его решение возьмется частник (как Агаларов в Москве построил «Крокус-ЭКСПО»). Частная инициатива может опередить государственные планы, — предположил Аркадий Николаевич. Экспоненты для выставок собираются по всей России, приедут мировые производители — искать в Мурманске дилеров для продвижения своей продукции на северный рынок. Это говорит о возрастающем интересе российских и мировых производителей к нашему заполярному краю. Это значит, что на экономической карте мира Мурманск вновь занимает достойное место! Беседовала Виктория Егорова Журнал "СЕВЕР строительный", № 5 май 2006 г. Еще статьи по теме "выставки":Промышленные выставки: ключ к успеху Выставки «ЭКСПО ДОМ» и «Мурман-АВТО» Открытие выставки «Кольский партнериат» Малому бизнесу компенсируют затраты на выставки Оргкомитет выставки «Море. Ресурсы. Технологии» Мероприятия в рамках выставки «Море.Ресурсы.Технологии - 2012» Деловая часть выставки «Море. Ресурсы. Технологии»
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4041 |