О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовства |
О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовстваВыступление Евенко А.А. на рабочей встрече в Погрануправлении 11.09.2012 г. Уважаемый Сергей Васильевич, товарищи офицеры, представители и руководители маломерного флота и все присутствующие!Сегодня по инициативе руководства регионального пограничного управления по согласованию с участниками хозяйственной деятельности, связанной с маломерным флотом, как мы видим, проводится очередная рабочая встреча с нами. Это хорошо и полезно! Тем более обозначенная тема встречи для обеих сторон очень и очень важна! Речь идет о дальнейшем функционировании предприятий, имеющих в своем составе маломерный флот.Почему встал так остро этот вопрос? В связи с аварийными происшествиями с судами на воде, повлекшими даже гибель людей (теплоход "Булгария"), Президентом дано было поручение, навести порядок в сфере отечественного судоходства, которое вылилось в срочное принятие Федерального закона № 36-ФЗ. И все было бы ничего, определен класс маломерного судна, разделены сферы ответственности, надзора между ГИМСом, администрацией порта Мурманск и Морским Регистром, т.е. "хорошо на бумаге, да забыли про овраги", по которым нам, рыбакам, "ходить". Фактически, пресловутый закон не подкреплен ни одним из подзаконных актов, дающим правильно и в дальнейшем вести рыбодобывающим и иным предприятиям свой бизнес, т.е. отменили все, а взамен - ничего! Наступил тупик, коллапс! Низы не могут, а верхи - не хотят. Правила пользования маломерными судами определяет региональное Правительство. У нас они утверждены 7-ПП 2007 года (Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Мурманской области). Плохо или хорошо, но мы ими руководствовались. Сейчас их нет, вернее есть (ПП-263). Вы знаете, язык не поворачивается назвать их руководством к действию! Набор безликих (14 пунктов на 1,5 страницы), ничего конкретно не определяющих, пустых фраз, причем бюрократического толка. Возможно, я ошибаюсь, но это мое личное мнение. В данной ситуации нашему Пограничному управлению (отвечающему в определенной степени за это) на мой взгляд, ничего не оставалось, как опираясь на свои вышестоящие ведомственные документы, выпустить свои, региональные, которые, по мнению большинства владельцев маломерных судов, их не устраивает, т.е. не дает возможность полнокровно вести свое хозяйство. У нас в Ассоциации таких десять, от которых в письменной форме поступила только одна жалоба-предложение (ООО "АрктикТрэвел"), и которую, благополучно, с подачи Ассоциации, Пограничное управление оперативно разрешило (до 30 сентября). Конечно же, это полумера. Но, как говорится, и на том спасибо. Мы убеждены, все это необходимо решать в комплексе. Для этой цели мы сюда и приглашены. Главное, что в результате этой правовой неразберихи страдает рядовой труженик, обыватель, человек. Прибрежный бизнес находится в данном случае в стадии выживания. О переходе к стратегии его развития, о чем говорят Президент и Председатель Правительства России, остается только мечтать! На наш взгляд, это в корне неправильно, полагаю, и всем здесь присутствующие разделяют нашу точку зрения. Справедливости ради, следует отметить, что последнее время (год-полтора) у нас (во всяком случае у Ассоциации) складываются не скажу что замечательные, но вполне нормальные деловые отношения с пограничниками, таможенниками, специалистами ГИМСа и другими заинтересованными ведомствами. Разумеется, радужными их не назовешь. Но ведь "на то и щука в воде, чтобы карась не дремал". Мы, по мере возможности, и необходимости встречаемся с ними, проводим совместные заседания, совещания, встречи. И вот это мероприятие совсем неслучайное. Как положительный пример: расшили же мы проблему обеспечения сырьем (напрямую) рыбофабрики в Териберке - да. Медленно, но все-таки верно, меняется в лучшую сторону правоприменительная практика применения штрафных санкций к нашим судам, предприятиям, ни одно наше предприятие не привлечено к ответственности за разделку рыбы, переработку на судне, а, в принципе, это могло бы и быть. Буквально неделю назад Пограничное управление пошло навстречу предприятию ООО "АрктикТрэвел", выдав им разрешение на работу в темное время суток, как пользователю законопослушному и социально ориентированному. Все это - ростки хорошего. И обращаясь в первую очередь к Вам, Сергей Васильевич, офицерам среднего и младшего звена, (коли уж находимся на вашей территории) и ко всем представителям силовых и надзорных структур, присутствующих здесь - очень просили бы всех вас развивать это человеческое отношение и дальше. Принимая во внимание, конечно же, основу порядочности, обязательности, законопослушности в рамках действующего местного правого поля. Рыбаки-прибрежники традиционно совместно с Вами просто обязаны сотрудничать в деле соблюдения продовольственной безопасности людей и кормить их и самих себя. И в заключении хотелось бы обозначить ряд проблем, возникших в результате изменения законодательства и пути их разрешения на месте: 1. Учитывая, что законодательная база использования маломерного флота определена Федеральным законом № 36, считаем немедля нужно приступить к выработке новых правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Мурманской области, с обязательным отражением в них всей прибрежной хозяйственной деятельности. От имени координационного совета, который существует, насколько нам известно, при Пограничном управлении, обратиться с этим в Правительство Мурманской области.2. С целью снятия социальной напряженности в среде хозяйствующих субъектов, имеющих в своем составе маломерный флот - на период подготовки этого документа предусмотреть переходной период и дать им работать по старой схеме, путем выпуска специального оперативно подготовленного и согласованного решения (постановление, распоряжение) Губернатора Мурманской области.3. Независимо от производственной принадлежности, просить ПУ дать добро на осуществление хозяйственной деятельности маломерным судам, имеющим в своем распоряжении необходимое навигационное, спасательное и иное оборудование в любое время суток.4. Для ускорения (оптимизации) оформления документов и снижения их количества по таможенному сопровождению охлажденной рыбы - просить ПУ выдавать на руки капитану (как было ранее) копию акта учета объема добычи вылова рыбы за рейс для оперативной доставки ее в таможню. В результате будут значительно сокращены временные рамки оформления улова и сохранения его потребительского качества.5. Просить ПУ упорядочить процесс контрольных выгрузок охлажденной рыбы. С законопослушными капитанами маломерных и иных судов строить свою работу на взаимном доверии. ("Когелев" капитан Донских).6. С целью исключения моральных и материальных издержек при оформлении "прихода - отхода" судов в море просить ПУ рассмотреть вопрос о возобновлении всех видов государственного контроля в пределах 1-24 причалов порта Мурманск (как было ранее, согласно технологической схемы организации пропуска). По поручению СРпС.Вот несколько проблем, лежащих на поверхности, которые по нашему мнению можно разрешить на месте. Если я что-то упустил, прошу своих коллег выступить и добавить. Очень просил бы всех присутствующих не превращать нашу встречу в некую пикировку взаимных обид и обвинений. Только конструктивно мы можем совместно решить и решать проблемные вопросы. Основной смысл сегодняшнего собрания в том, чтобы существенным образом продвинуть все производственные процессы, связанные с эксплуатацией маломерного и иного флота в лучшую сторону. Очень надеюсь на позитив в наших отношениях. Спасибо! Руководитель НО АПРФХМ А. Евенко НО "АССОЦИАЦИЯ ПРИБРЕЖНЫХ РЫБОПРОМЫШЛЕННИКОВ И ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ МУРМАНА" Еще статьи на тему "Маломерные":О маломерных судах рыбопромыслового флота Регистрация и освидетельствование маломерных судов Базирование маломерных судов 30.01.2009
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4952 |