И вода превращается в золото |
Рыбаки одного посольно-свежьевого траулера возвращались из Мурманска после пятимесячного рейса, в котором выловленную рыбу сдавали в порты Норвегии. Выполняя пожелания руководителей флота и воодушевленные капитаном на трудовые подвиги в честь планируемого возвращения на российскую землю, моряки обязались наловить как можно больше рыбы для мурманчан, чтобы прибыть в родной порт с весомым, так сказать, подарком землякам. Запаслись достаточным количеством льда, сделали несколько вполне удачных тралений. Но, увы, море вдруг зашумело, закипело, и вместо рыбалки экипажу пришлось вести борьбу со стихией. Не удалось морякам заполнить трюма. А главное, как оказалось позднее, не удалось полностью израсходовать лед, несмотря на ударную работу в предыдущие дни (в первый-то момент это представлялось чисто производственной мелочью). И вот во время оформления прихода в порт Мурманск, как обычно, молодцеватые ребята-таможенники долго рассматривали судовые документы, судовые помещения, копались в кладовых, замеряли дизтопливо в танках - все в порядке, зацепиться вроде не за что. Вдруг один служивый обнаружил в трюме остаток льда. - Почему нет в таможенной декларации? - сурово спросил таможенник капитана.- Так это же лед. Мы его из-за шторма не смогли полностью израсходовать. Стихия помешала, иначе льда не было бы, - оправдывался капитан, - лед этот вот-вот уже растает.- Лед иностранного производства. Вы понимаете, чем это грозит вам и предприятию?! - грозно нахмурив брови, воспитывал капитана таможенник. - Срочно записывайте лед в декларацию.Капитан несколько оторопел, но попробовал, заикаясь, возражать:- Но он же в... воду превращается...- Если лед превратится в воду, то эта вода будет золотая. Чтобы оформить реэкспорт и заплатить таможенный сбор, вам необходимо беречь этот лед как зеницу ока и вывести обратно с точностью до килограмма. Понятно?- А воздух тоже надо декларировать? - пошутил капитан.- Воздух? Насчет воздуха распоряжений от начальства не поступало, - со всей серьезностью пояснил таможенник. - Но в таможенном комитете идет обсуждение этого вопроса. Воздух с иностранным запахом остается же в судовых помещениях какое-то время, так что, вероятно, сбор будет по кубатуре внутренних помещений. Капитан вынужден был записать лед в декларацию. Предприятие заплатило за него таможенный сбор, превышающий зарплату экипажа за рейс. Капитана и технолога за нанесение материального ущерба предприятию понизили в должности, а также за то, что не выкинули лед в Кольский залив на переходе в родной порт Мурманск. А я, признаться, прибалдел по поводу таможенного сбора за воздух... Не называю флот, ПСТ и капитана, потому что это ни в коем случае не вымысел, не курьез с единственным бедолагой в несчастливую минуту, а совершенно реальная ситуация дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. И это совсем не смешно. Морское братство, Избранные произведения
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1794 |