casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Ужесточение налогового администрирования
Ужесточение налогового администрирования Печать E-mail

Ужесточение налогового администрирования или что не простят компаниям.

Налоговое администрирование - это деятельность государственных органов управления, а не законодательных органов власти в налоговой сфере. Налоговое администрирование как управленческая деятельность государственных органов направлено на реализацию законодательных норм. Ужесточение налогового администрирования на сегодня становится все очевиднее.

Некоторые бизнесмены до сих пор работают «как в 90-х», утверждая при этом, что так работают все. Но так продолжать действовать стало очень опасно. Разберем, за какие оплошности с документами инспекторы будут ужесточать налоговое администрирование.

Распечатка всех договоров на одном принтере.

 

- Практически в каждой компании есть такая ситуации, когда в одной папке находятся практически все документы организации:

- Договоры, заключенные с разными контрагентами, похожи друг на друга (тексты одинаковые, поменяны только данные контрагентов, и то могут не все).

- Порой даже распечатаны такие договоры на одном и том же принтере, который находится тут же, в помещении самой компании.

- В той же папке хранятся копии паспортов руководителей организаций-контрагентов. Причем руководители у разных партнеров организации одни и те же.

- Бывает и так, что среди контрагентов появляются предприниматели, которые состоят в родстве с руководством организации. А иногда в качестве такого ИП может выступать и сам директор компании.

- Вдобавок еще и бухгалтер ведет учет по всем фирмам в одной и той же бухгалтерской программе.

- В чем риск. Налоговики будут настаивать на том, что:

- представленные в инспекцию сведения - ложные;

- компания умышленно создала фиктивный документооборот, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду и уклониться от налогов (письма ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650, от 16.08.2017 № СА-4-7/16152, от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547, от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933).

- Как избежать проблем:

- Продумайте порядок хранения документов.

- Следите за тем, чтобы у инспекторов не было оснований обвинить компанию в создании фиктивного документооборота.

- Внимательнее относитесь к оформлению сделок между зависимыми лицами, потому что аффилированные организации у налоговиков на особом контроле.

Нарушение внутренних регламентов и неправильное оформление первички.

 

- Достаточно часто компании оформляют внутренние локальные акты для галочки, а потом сами же о них и забывают. В итоге получается, что организация нарушает свои же положения, регламенты, приказы.

- Налоговики пересчитают налог на прибыль, если будете списывать расходы, нарушая свою же учетную политику.

- В чем риск. Инспекторы снимают расходы в налоговом учете, если обнаруживают, что организация нарушает собственную учетную политику, когда считает налог на прибыль.

Например, в учетной политике компании сказано, что расходы признаются ежемесячно. А по факту бухгалтер списывает их один раз в квартал на основании распоряжения директора.

- Как избежать проблем:

- Утвердите только самые необходимые приказы и положения. Лишние не плодите.

- Осторожнее пользуйтесь шаблонами из бесплатного интернета.

- Уберите из учетной политики и других локальных актов пункты по операциям, которых у Вас нет.

- Увлекшись изобретением собственной первички, организации порой забывают, что любой первичный документ должен отвечать обязательным требованиям.

- В чем риск. Налоговики исключают из расчета налога на прибыль расходы по неправильной первичке.

Например, компания спорила с инспекцией по поводу так называемого журнала учета рабочего времени. Организация вела этот журнал в дополнение к табелю учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-13, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Но форму журнала и порядок его заполнения не утвердили внутренним локальным актом. В самом журнале не было всех обязательных реквизитов первички. На этом основании инспекторы исключили из расчета налога на прибыль расходы на оплату труда.

- Как избежать проблем:

- Следите, чтобы первичка отвечала требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (письма Минфина от 31.05.2018 № 03-07-11/37134, от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31933, от 13.04.2018 № 03-03-06/1/24600, ФНС от 23.04.2018 № ЕД-4-15/7760).

- Проверяйте, чтобы в каждом первичном документе были обязательные реквизиты.

Наличие откровенных противоречий в документах.

 

- Некоторые компании следят за формой документов, но забывают об их содержании.

Например, у одной компании по документам получалось, что машиной везли груз из Москвы в Сочи полтора месяца, а из Калининграда во Владивосток той же машиной доставили за одни сутки.

- В чем риск. Для инспекторов противоречия в первичке - признак фиктивности сделки. Если наберутся доказательства того, что операции на самом деле не было, налоговики снимут расходы и вычеты, доначислят налог на прибыль и НДС.

Пример из судебной практики. По документам компания купила партию авиационных двигателей. Инспекция проверила контрагента.

Оказалось, что это юрлицо создано незадолго до совершения спорных операций. Одним из основных видов деятельности у него была торговля сельскохозяйственным сырьем. Инспекторы доначислили налоги, и судьи с этим согласились (определение Верховного суда от 20.04.2015 № 305-КГ15-1962).

- Как избежать проблем:

- Будьте осторожны с содержанием документов. За первичкой должна просматриваться реальная хозяйственная операция с реальными сроками, исполнителями, использованными ресурсами.

Обратите внимание! У налоговых инспекторов есть еще 2 момента, вызывающие подозрения:

I. Непонятно, как попасть в офис компании. Если в здании, где находится компания, нет внятной навигации, для налоговиков это признак однодневки.

• Повесьте хоть какую-то стрелку, а лучше вывеску и укажите на ней название компании и часы работы.

II. Разные люди приходят на допрос с одним и тем же юристом. Налоговики заподозрят неладное, если работники компании и ее контрагентов будут приходить на допросы с одним и тем же адвокатом. Само по себе присутствие юриста налоговая служба исключила из признаков однодневки.

Правовые основы бизнеса


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.42.197

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������