Ужесточение налогового администрирования |
Ужесточение налогового администрирования или что не простят компаниям.Налоговое администрирование - это деятельность государственных органов управления, а не законодательных органов власти в налоговой сфере. Налоговое администрирование как управленческая деятельность государственных органов направлено на реализацию законодательных норм. Ужесточение налогового администрирования на сегодня становится все очевиднее. Некоторые бизнесмены до сих пор работают «как в 90-х», утверждая при этом, что так работают все. Но так продолжать действовать стало очень опасно. Разберем, за какие оплошности с документами инспекторы будут ужесточать налоговое администрирование.Распечатка всех договоров на одном принтере.
- Практически в каждой компании есть такая ситуации, когда в одной папке находятся практически все документы организации: - Договоры, заключенные с разными контрагентами, похожи друг на друга (тексты одинаковые, поменяны только данные контрагентов, и то могут не все). - Порой даже распечатаны такие договоры на одном и том же принтере, который находится тут же, в помещении самой компании. - В той же папке хранятся копии паспортов руководителей организаций-контрагентов. Причем руководители у разных партнеров организации одни и те же. - Бывает и так, что среди контрагентов появляются предприниматели, которые состоят в родстве с руководством организации. А иногда в качестве такого ИП может выступать и сам директор компании. - Вдобавок еще и бухгалтер ведет учет по всем фирмам в одной и той же бухгалтерской программе. - В чем риск. Налоговики будут настаивать на том, что: - представленные в инспекцию сведения - ложные; - компания умышленно создала фиктивный документооборот, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду и уклониться от налогов (письма ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650, от 16.08.2017 № СА-4-7/16152, от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547, от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933). - Как избежать проблем: - Продумайте порядок хранения документов. - Следите за тем, чтобы у инспекторов не было оснований обвинить компанию в создании фиктивного документооборота. - Внимательнее относитесь к оформлению сделок между зависимыми лицами, потому что аффилированные организации у налоговиков на особом контроле. Нарушение внутренних регламентов и неправильное оформление первички.
- Достаточно часто компании оформляют внутренние локальные акты для галочки, а потом сами же о них и забывают. В итоге получается, что организация нарушает свои же положения, регламенты, приказы. - Налоговики пересчитают налог на прибыль, если будете списывать расходы, нарушая свою же учетную политику. - В чем риск. Инспекторы снимают расходы в налоговом учете, если обнаруживают, что организация нарушает собственную учетную политику, когда считает налог на прибыль. Например, в учетной политике компании сказано, что расходы признаются ежемесячно. А по факту бухгалтер списывает их один раз в квартал на основании распоряжения директора. - Как избежать проблем: - Утвердите только самые необходимые приказы и положения. Лишние не плодите. - Осторожнее пользуйтесь шаблонами из бесплатного интернета. - Уберите из учетной политики и других локальных актов пункты по операциям, которых у Вас нет. - В чем риск. Налоговики исключают из расчета налога на прибыль расходы по неправильной первичке. Например, компания спорила с инспекцией по поводу так называемого журнала учета рабочего времени. Организация вела этот журнал в дополнение к табелю учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-13, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Но форму журнала и порядок его заполнения не утвердили внутренним локальным актом. В самом журнале не было всех обязательных реквизитов первички. На этом основании инспекторы исключили из расчета налога на прибыль расходы на оплату труда. - Как избежать проблем: - Следите, чтобы первичка отвечала требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (письма Минфина от 31.05.2018 № 03-07-11/37134, от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31933, от 13.04.2018 № 03-03-06/1/24600, ФНС от 23.04.2018 № ЕД-4-15/7760). - Проверяйте, чтобы в каждом первичном документе были обязательные реквизиты. Наличие откровенных противоречий в документах.
- Некоторые компании следят за формой документов, но забывают об их содержании. Например, у одной компании по документам получалось, что машиной везли груз из Москвы в Сочи полтора месяца, а из Калининграда во Владивосток той же машиной доставили за одни сутки. - В чем риск. Для инспекторов противоречия в первичке - признак фиктивности сделки. Если наберутся доказательства того, что операции на самом деле не было, налоговики снимут расходы и вычеты, доначислят налог на прибыль и НДС. Пример из судебной практики. По документам компания купила партию авиационных двигателей. Инспекция проверила контрагента. Оказалось, что это юрлицо создано незадолго до совершения спорных операций. Одним из основных видов деятельности у него была торговля сельскохозяйственным сырьем. Инспекторы доначислили налоги, и судьи с этим согласились (определение Верховного суда от 20.04.2015 № 305-КГ15-1962). - Как избежать проблем: - Будьте осторожны с содержанием документов. За первичкой должна просматриваться реальная хозяйственная операция с реальными сроками, исполнителями, использованными ресурсами. Обратите внимание! У налоговых инспекторов есть еще 2 момента, вызывающие подозрения:I. Непонятно, как попасть в офис компании. Если в здании, где находится компания, нет внятной навигации, для налоговиков это признак однодневки. • Повесьте хоть какую-то стрелку, а лучше вывеску и укажите на ней название компании и часы работы. II. Разные люди приходят на допрос с одним и тем же юристом. Налоговики заподозрят неладное, если работники компании и ее контрагентов будут приходить на допросы с одним и тем же адвокатом. Само по себе присутствие юриста налоговая служба исключила из признаков однодневки.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1336 |