Взаимопонимание настраивает на рабочий лад |
В ходе рабочей встречи с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым решен целый ряд вопросов, касающихся интересов обеих сторонВесьма плодотворным на конкретные договоренности оказался визит в Мурманск начальника Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктора Степова. В ходе рабочей встречи с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым был решен целый ряд вопросов, касающихся интересов обеих сторон. Причем, как отметили все участники совещания – при полном взаимопонимании и на удивление быстро для переговоров такого уровня. Основную тему встречи можно определить как «Развитие Мурманского транспортного узла с точки зрения развития железной дороги». И в этом плане необходимо сделать действительно немало.В первую очередь предстоит реализовать такие мероприятия, как, например, строительство железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива длиной около 30 километров (от станции Выходной до станции Лавна), что обеспечит выход к строящимся там новым портовым комплексам. Это и реконструкция участка железной дороги «Выходной — Мурмаши» и путевого развития станций для организации бесперебойных перевозок на западный берег Кольского залива и обратно в обход станции Кола. Кроме того, это реконструкция путевого развития станций всего Мурманского железнодорожного узла с целью увеличения их пропускной способности, приема и отправления поездов повышенной длины. Это и строительство сортировочного парка на станции Выходной для перевода работы по сортировке из Мурманска и Колы с поездами, следующими в направлении Никеля и на тот же западный берег Кольского залива. Наконец, это строительство вторых путей на однопутных пока перегонах, спрямление кривых участков пути и полная реконструкция путевого развития станций участка «Лоухи — Мурманск», а также общее увеличение пропускной способности данного участка под планируемые возрастающие объемы грузооборота на ближайшую уже перспективу – 2010-2015 годы. Предусмотрены также реконструкция железнодорожной ветки «станция Титан — станция Ловозеро» и строительство железнодорожной линии до месторождения Олений ручей. Намеченные источники финансирования проектов по развитию Мурманского железнодорожного узла – федеральный бюджет и средства ОАО «РЖД», а по строительству железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива – средства Инвестиционного фонда Российской Федерации. Во всяком случае, данные предложения по итогам августовского совещания у полномочного представителя президента РФ Ильи Клебанова внесены в проект «Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года». По результатам встречи заключено «Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между правительством Мурманской области и ОАО «Российские железные дороги» на 2008-2012 годы». Но и это еще не все. Перечень мероприятий, внесенных в протокол встречи, дополняет ее участник и один из непосредственных разработчиков Соглашения, заместитель руководителя Департамента промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Наталич:— Конечно, для нас одной из главных тем обсуждения стала реконструкция Мурманского железнодорожного вокзала. Давно ожидаемая и крайне необходимая. Поэтому не было проблем с согласием принять долевое участие в этом деле всех заинтересованных сторон: городской администрации, правительства области и самой Октябрьской железной дороги. Кстати, в план реконструкции включен и автовокзал, составляющий с железнодорожным вокзалом практически единый комплекс. Проект был обсужден до мельчайших деталей (на эти цели на 2007-2009 годы только из регионального бюджета планируется предусмотреть финансирование в объеме 50 миллионов рублей – А.П.). В принципе протокол встречи был согласован и подготовлен заранее. Единственным своего рода экспромтом стало внесение в него уже в ходе переговоров следующего вопроса: железнодорожников с учетом их обширных планов обновления очень интересует строительный щебень. А ситуация такова, что Оленегорский ГОК, выпускавший ранее до 1 миллиона 800 кубометров щебня, сейчас ощутимо снижает объемы его производства. Связано это с тем, что предприятие готовится к переходу на добычу основной своей продукции – железорудного концентрата - на подземном руднике, что само по себе весьма затратное мероприятие. Щебень для ГОКа — побочный вид продукции и там сейчас, откровенно говоря, немного не до него. Из-за этого производимый здесь сегодня камень к тому же не самого высокого качества. На ОЖД, между тем, существуют довольно жесткие требования к качеству щебня. Но вопрос вполне разрешим. В Мурманской области зарегистрированы 22 недропользователя. И, в связи с наметившимся строительным бумом в регионе, число желающих получить лицензии на добычу строительного камня все растет. Только в 2007 году их выдано уже семь. Поэтому у железнодорожников выбор есть. Их прежде всего интересует месторождение строительного камня в районе поселка Африканда, где щебень высококачественный. Так что возникший «экспромт» мы сразу и оформили документально. Параллельно с протоколом было подписано соглашение между ОЖД, правительством Мурманской области и ООО «Гранит». Это как раз тот недропользователь, что разрабатывает Африкандское месторождение. Было оговорено, что это лишь пилотный проект, так как щебня железнодорожникам потребуется много и на годы вперед. Регион их запросы сможет удовлетворить полностью. По предварительным оценкам, в крае только утвержденных запасов этого стройкамня – 150 миллионов «кубов». Еще 45 миллионов кубометров — на месторождениях, находящихся в госрезерве. Плюс 26 перспективных проявлений, на которых надо провести доразведку. Так что интерес в данном вопросе взаимовыгодный. Тем более, щебень – продукт недорогой, а длинное плечо перевозки делает порой его поставки просто нерентабельными. Вот, к примеру, пришло недавно письмо от нашего представительства в Москве: правительство столицы заинтересовано в больших поставках щебня. Но все упирается в транспортную составляющую. Поэтому, если руководство ОАО «РЖД» смогло бы пойти на какие-то послабления в тарифах на перевозки грузов за пределы Мурманской области, в первую очередь того же щебня, то и мы, разумеется, ответили бы определенными мерами в форме предоставления налоговых льгот по налогам, зачисляемым в региональный бюджет или, скажем так, создали бы «режим наибольшего благоприятствования» при поставках щебня железнодорожникам, в котором они так нуждаются. То есть, пришли бы к взаимному согласию и удовольствию. Яркий пример такой возможности – данная рабочая встреча, на которой не было буквально ни одного вопроса, по которому мы не нашли бы взаимопонимания. Беседовал Андрей Попов Журнал "СЕВЕР промышленный" № 12 2007 г.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3754 |