Поднять экономику Дальнего Востока и Крыма |
Перед правительством России стоят две задачи в области территориального развития: поднять экономику Дальнего Востока и Крыма.Правительство применяет разные решения - финансирует инфраструктурные проекты, создает специальные министерства, переводит в эти регионы офисы госкомпаний. Применяется и другой способ, почти забытый ранее, - создание особых экономических зон. Так, правительство намерено создать в Крыму ОЭЗ, обнулив ставки федеральных налогов и региональную часть налога на прибыль, а через 10 лет установив региональную часть налога на прибыль на уровне 10%.Еще интереснее предложения для так называемых «портфельных инвесторов». Они рассчитаны на компании, желающие получить те же льготы по налогам, но не желающие вести реальную производственную деятельность в Крыму. Эти компании смогут зарегистрироваться в Крыму, уплатить регистрационный сбор в размере 150 млн руб. в течение трех лет, выплачивать в региональный бюджет 10-процентный налог на прибыль. Таким образом, Крым становится подобием оффшорной территории (про оффшорные зоны более подробно можно прочитать здесь - https://gsl.org/ru/offshore/offshore-zones/) с той разницей, что за низкие налоги придется заплатить регистрационный сбор. Аналогичное решение о создании ОЭЗ принято относительно территории, прилегающей к мосту через реку Амур в Амурской области. Мост свяжет Благовещенск и китайский город Хэйхэ. На российской стороне резиденты ОЭЗ получат налоговые льготы, освобождение от НДС, пошлин, налогов на прибыль, имущественного и транспортного налогов, а также от платежей при подключении к инфраструктуре. Особые экономические зоны России по типам Источник: Российская Газета Возвращение правительства к формату ОЭЗ как способу стимулирования экономики отдельного региона происходит после забвения этой идеи в последние несколько лет. Однако российский же опыт показывает, что создание ОЭЗ не является панацеей для экономического роста. Для роста экономики в границах ОЭЗ необходимо сочетание нескольких факторов, среди которых: наличие вблизи большого рынка сбыта для продукции ОЭЗ, возможности для беспрепятственной поставки в ОЭЗ сырья, комплектующих и импортной техники, гарантии стабильности правового статуса ОЭЗ. И если с Амурской областью эти критерии будут соблюдены, то в случае с Крымом они под вопросом. Будет ли у производителей Крыма возможность свободно закупать у зарубежных импортеров технику и сырье, будет ли у них возможность продавать свою продукцию на только в Россию, но и за рубеж, сможет ли Россия обеспечить транспортно-логистическую доступность Крыма для промышленных предприятий, может ли Россия дать гарантии сохранения статуса Крыма и его признания мировым сообществом в течение ближайших 20-30 лет? Все эти вопросы снижают привлекательность Крыма для производственных резидентов ОЭЗ, зато повышают интерес к нему как к офшорной территории. Вероятнее всего, роли так и распределятся: Дальний Восток - «обычная» ОЭЗ, Крым - оффшорная.Источник: компания "Неокон"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5035 |