casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Обязательства государства важнее темпов экономического роста
Обязательства государства важнее темпов экономического роста Печать E-mail

ФРС США начала политику стимулирования, не дожидаясь окончания острой фазы кризиса. Страны Евросоюза, столкнувшись с проблемой госдолга, напротив, долгое время проводили бюджетную консолидацию - сокращали госрасходы. И к мягкой денежной политике, которая должна стимулировать экономический рост, переходят только сейчас.

У России, как всегда, свой путь: темпы экономического роста падают, а Минфин предлагает сокращать госрасходы и повышать налоги.

Потому что «у них» приоритет правительства - темпы экономического роста, а у нас - обязательства государства.

Начало нового бюджетного цикла ознаменовалось массированной кампанией по увеличению налоговой нагрузки: НДС, НДФЛ, налог с продаж, взносы в ФОМС - всего семь налогов планируется повысить в период с 2014 по 2018 год. Мотивы Минфина очевидны. Более того, его позиция выглядит более ответственной, чем позиция Минэконоразвития, которое отвечает за темпы экономического роста и выступает за меры государственного стимулирования. Камень преткновения в споре двух министров и двух экономических школ - вопрос о бюджетном правиле. Пока в этом споре побеждает Минфин: он сумел убедить Владимир Путина в том, что прогнозам Минэкономразвития верить нельзя. Причем в последнее время Минфин начал играть на поле своих соперников: изучив сопоставимый опыт других стран, он утверждает, что особой разницы между увеличением налогов и увеличением дефицита бюджета в реальности нет - деньги изымаются из наших карманов либо напрямую, либо через рост инфляции.

Минфин демонстрирует гораздо большую гибкость и изобретательность в поиске аргументов относительно бюджетного правила. Он понимает, что, рано или поздно, придется отступать и заранее готовит запасные позиции. Новая идея Минфина состоит в том, что бюджетное правило должно изменяться с учетом фаз экономического цикла - госрасходы необходимо увеличивать при замедлении экономики и наращивать их при ускорении. Нынешнее бюджетное правило, по версии Минфина, рассчитано как раз на тренд снижения экономики, то есть, является максимально мягким. И «потолок» госраходов уже достигнут - дальше их наращивать нельзя, если, конечно, не запускать руку в резервные фонды. А вот когда экономика начнет расти - бюджетное правило необходимо будет ужесточить.

На самом деле, эта позиция Минфина расчетами не подкрепляется. Главный аргумент: нефть рано или поздно может упасть. Проблема в том, что Минфин не знает ни когда она упадет, ни насколько. И тут он повторяет родовую болезнь Минэкономразвития, не имея необходимых инструментов для прогнозирования. Получается гадание на кофейной гуще.

Зато позиция Минфина по налогам становится понятнее: расходы постоянно растут, и ограничить их Минфин не может. При этом он отвечает за то, чтобы обязательства государства всегда были обеспечены деньгами. Для этого Минфин может сделать одно из двух: либо сейчас накапливать (но ему не разрешают ужесточать бюджетное правило), либо поднимать налоги в будущем. Именно к этому он и готовится. И на все возражения о том, что повышение налогов убьет экономический рост, отвечает, что это вопрос спорный, а вот если их не повысить, то тогда точно нечем будет наполнять бюджет.

По поводу темпов экономического роста позиция Минфина остается неизменной: рост возможен только за счет улучшения внешней конъюнктуры. Все эксперименты Минэкономразвития с малым бизнесом, все инфраструктурные проекты на деньги ФНБ - это баловство.

Реальный рост может обеспечить только экспорт сырья и высокие цены на него.

Ну, и «вишенка на торте»: бюджетным правилом Минфин ограничиваться не собирается. Он уже работает над повышением пенсионного возраста и упразднением огромного количества налоговых льгот. Если даже ему и не удастся провести все планируемые реформы, по крайней мере, будет, чем торговаться с Минэкономики и правительством.

Источник: компания "Неокон"

Финансы и кредит


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.81.234

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������