casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Остальное – дело техники?
Остальное – дело техники? Печать E-mail

Первое эмоционально-имиджевое интервью с Юрием Васильевичем Задворным54 было коротким.

- С какими мыслями приступил к работе новый генеральный? - спрашивает Нина Антонян.

- С одной мыслью - помочь флоту выбраться из того положения, в котором он оказался. У меня отношение к этому предприятию особое. Я пришел сюда работать после мореходки вполне осознанно. Побывав на практике до этого в тралфлоте, в «Севрыбхолодфлоте», я понял, что «Мурмансельдь» мне нравится больше всех. По душе ее люди, по душе славные традиции. Ведь было время, когда наш флот просто гремел своими победами, он стабильно шел впереди, и моряки шутили, что знамена за победу в соцсоревновании в «Мурмансельди» привинчены болтами, поскольку снимать их просто нет надобности. Я - воспитанник этого флота и считаю так: всем, чего достиг в жизни, я обязан «Мурманрыбпрому». И мне очень больно, что флот попал в такой прорыв, людям долго не выплачивают зарплату, а само состояние его не самое лучшее.

- Вы надеетесь, что можно что-то сделать?

- Если бы не был в этом уверен, я не согласился бы на эту должность.

- Но Вы пришли в очень тяжелое время.

- Ну что поделаешь? Кому-то надо. Кому-то все равно надо все это поднимать.·

Признаться, мы в «Рыбном Мурмане» уже не верили подобному оптимизму судоводителей, фиксировали их слова и речи без редакционных комментариев. Если не считать комментарием анекдот, подверстанный к очередному репортажу с промыслового совета Северного бассейна. Анекдот такой. Одного руководителя спрашивают: «Как живешь?». «Да как? - отвечает. - Как желудь на дубе: никогда не знаешь, каким ветром тебя сдует или какая свинья тебя съест»...

Так вот, на том промсовете выступил и Ю.В.Задворный. Речь шла о том, что основной прирост вылова по «Мурманрыбпрому» в 1997 году произошел за счет работы судов в африканских зонах промысла. А там снежным комом росли проблемы: вдвое подорожали услуги авиаперевозчиков, которые доставляли экипажи в Мавританию или Намибию и обратно; цены на рыбу на африканском рынке постоянно падали, поэтому экономика флота просто «не тянула». Та же картина наблюдалась и у берегов Канады.

- Если не изменится отношение государства к крупнотоннажному флоту, России придется забыть о добыче рыбы в открытой части океана, забыть, что она была когда-то морской державой, - заявил на промысловом совете Задворный. - Мы готовы промышлять и в канадской, и в африканской зонах, но давайте соотносить затраты, налоги и прочие расходы с целесообразностью промысла. Иначе никакая экономика не выдержит...*

Без малого год журналисты «Рыбного Мурмана» не донимали руководителя «Мурманрыбпрома» своим общением, дали Юрию Васильевичу поработать, войти в роль главного директора. И вот первое уже деловое интервью.

- Вам досталось незавидное наследство - задолженность по зарплате, включая налоги, составляла 44 миллиарда рублей. Сейчас - 33 миллиарда. Откуда такие чудовищные суммы?

- Я не собираюсь винить в этом своих предшественников. Тем более, что долги по зарплате стали, к сожалению, закономерностью в России. Можно бы допустить, что плох руководитель, например, «Мурманрыбпрома», раз у него единственного в стране долги. Но не могут быть плохими десятки тысяч руководителей. То есть это не наша вина. Лев Семенович Брейхман в свое время не последовал примеру тралового флота, где передали часть судов в «Атлас» и «Дельфин» и тем самым частично решили проблему выплаты зарплаты. Брейхман полагал, что правительство Гайдара заблуждается, и эта ошибка будет исправлена. Поэтому и стремился сохранить флот как единое целое. К великому сожалению, надежды Брейхмана на победу разума в правительстве не оправдались. И мы были вынуждены идти по пути тралфлота.

Главная проблема - крупнотоннажный флот. Часть судов находится в совместной эксплуатации с иностранным партнером в зоне Африки.

Подчеркну: право собственности на все суда осталось у «Мурманрыбпрома». Я согласен с обидами моряков, что зарплата оставляет желать лучшего. Но все ведь зависит от них самих: сколько рыбы выловили, за то и получили. Плохо то, что траулеры, которые работают на добыче трески, с октября по март практически не дают прибыли, и такое - последние годы. Как говорят моряки, они работают на винт, то есть едва покрываются их эксплуатационные расходы. А больше деньги взять неоткуда.

Крупнотоннажные суда-траулеры типа «Иван Бочков» старые. И поддерживать их в приемлемом техническом состоянии очень сложно. Ремонт такого траулера для сдачи под класс Регистра обходится примерно в миллион долларов. Даже МРТО уносит 150-200 тысяч долларов, поскольку все комплектующие там - импортные. Что касается новостроя, то у нас уже подписано соглашение с одной из западных верфей на строительство трех однотипных судов. Причем по своим техническим параметрам они превосходят «Севрыбу-1», хотя значительно дешевле ее. В ближайшее время надеемся подписать договоры о строительстве на заводе «Нерпа» корпусов нескольких судов с последующей их достройкой и установкой оборудования на норвежских верфях.

Самая большая головная боль - содержание жилья. В прошлом году пришлось выделить 10 миллиардов рублей, чтобы жилье было мало-мальски пригодным. Мы не можем передать городу жилищный фонд, износ которого превышает 70 процентов - кому такое жилье нужно?

Очень жалко было продавать пансионат «Рыбак Заполярья», но это помогло нам частично погасить долги в бюджет и по зарплате...

- Как в это наитруднейшее время флот строит свою стратегию и тактику?

- Создали три управляющие компании, дабы была возможность уйти от глобального мышления, а думать о конкретном траулере и его проблемах. Сейчас много говорят о том, чтобы «развернуть» рыбу в Мурманск. У меня несколько иная точка зрения: сегодня «развернутую» рыбу не выдержит ни флот, ни потребительский рынок. Пример. Привезли в Мурманск больше зубатки - и цена на нее упала... За годы реформ цены на топливо выросли на 400 процентов, а на рыбу - только на 200. Вот такая экономика. Но флот живет, работает, есть основания для оптимизма.·

Через полгода «Рыбный Мурман» помещает на своих страницах еще одно довольно-таки объемное интервью с Ю.В.Задворным. Юрий Васильевич в беседе с журналистом разговорчив, приветлив, но, как мне кажется, по большей части его оптимизм наигран - генеральный старается обходить острые углы, уводит разговор в сторону, на общебассейновые темы. С трудом наш корреспондент добивается от него конкретных ответов на конкретные вопросы.

- Для меня как руководителя важно определить приоритеты, а затем начинать решать самые запущенные вопросы. Прежде всего - вопрос оплаты труда... Мне бы не хотелось приписывать некоторые подвижки себе, все зависит от коллектива. Моей задачей было нацелить людей на преодоление трудной обстановки. Остальное, как я обычно говорю, - дело техники.

- Вы имеете в виду то, что увели часть флота под «удобный флаг»? - спрашивает наш корреспондент Людмила Зацарная.

- На определенный период мы пошли на то, что в найме людей работали через оффшорные компании. Но выделяли средства на зарплату и на своем предприятии. Выплата зарплаты через менеджментские иностранные фирмы дала флоту необходимую передышку. Для нормализации обстановки также создали две управляющие компании. МРП-1 и МРП-2 фактически наши предприятия, суда им переданы в доверительное управление, экипажи не работают через иностранную фирму. Эти подразделения флота прибыльные, регулярно платят зарплату и все налоги. Реализация продукции идет под нашим контролем...

- Малый и средний бизнес, не имеющий балласта в виде социальной сферы, работает довольно устойчиво. До прихода в «Мурманрыбпром» Вы работали в небольших компаниях и можете сравнить...

- Независимо от того, большое предприятие или малое, деньги везде работают одинаково. Но у всех разное к ним отношение, вот в чем вопрос. Казалось бы, все просто: заработал - потрать. Однако фокус в том, что, имея один и тот же оборот, можно постоянно сидеть в долгах, а можно их не иметь. Я глубоко убежден, что малый и средний бизнес может выжить только при том условии, если он работает абсолютно честно, своевременно расплачивается с бюджетами и фондами. У крупного предприятия та же задача: не допускать образования пени. Лучше вовремя отдать часть дохода, получить не 10 рублей с килограмма рыбы, а 7 рублей, но зато иметь устойчивое экономическое положение.

- Насколько реализация продукции ориентирована на Запад?

- Все массовые виды рыб мы привозим в Мурманск. Треску экономически целесообразно отправлять на экспорт. Мурманчане вспоминают, что когда-то она стоила 47 копеек за килограмм. Но немногие знают, что флота получали по 2 рубля, разницу возмещало государство. Если бы оно по-прежнему дотировало рыбаков, треска привозилась бы домой. По опыту Норвегии можно было бы направлять государственную помощь прежде всего рыбоперерабатывающим фабрикам, а для добывающих предприятий помощью номер один могли бы стать льготные кредиты для обновления флота.

...Обуза для нас - 15 судов типа В-408. Да, они могут работать с небольшой рентабельностью, но по этим судам я ставил задачу скромнее: не допускать убыточности. Самое страшное для крупнотоннажного флота - аварии и ремонт. А ведь случаются и дополнительные неприятности...

Необходима разумная протекционная политика в отношении рыбодобычи. Вот пример. Весной мы начинаем промысел сельди на несколько недель позже, чем норвежцы, когда рыба выходит из их прибрежной зоны. К этому моменту вся Россия вплоть до Урала завалена норвежской сельдью. Почему бы на месяц не ввести многократно повышенные пошлины? Во всем мире применяют этот прием, и нам надо пользоваться. Было бы желание, а остальное - дело техники.*

54 - ЗАДВОРНЫЙ Юрий Васильевич, генеральный директор АО «Мурманрыбпром» с 1997 года, депутат Мурманской областной Думы. Родился в 1952 году в Куйбышеве (ныне Самара). Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище по специальности инженер-судоводитель в 1975 году, поступил на работу в «Мурмансельдь» третьим помощником капитана. С ноября 1989 года - капитан-директор БМРТ «Кировск». Заочно окончил Ленинградский финансово-экономический институт (1985). Генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь-2».

· Смогут ли два новых генерала кучу мужиков прокормить? «РМ» от 26 сентября 1997 года.

· Перекуем суда на иголки? «РМ» от 23 января 1998 года.

· Генеральный зарплату не получает. Принципиально. «РМ» от 22 мая 1998 года.

· «Не представляю себя в роли последнего директора». «РМ» от 27 ноября 1998 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.27.210

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������