Проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в области рыболовства |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Практические вопросы и проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в области рыболовства».
17 февраля 2011 года г. Мурманск контр-адмирал Толок Р.Е. До участников конференции доведены изменения в законодательстве о рыболовстве (Федеральный закон от 28.12.10г. № 420-ФЗ) в соответствии с которым, органы ФСБ обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Контроль промысла в районах НЕАФК силами Пограничного управления будет осуществляться на постоянной основе, для чего ведется подготовка пскр и патрульного судна. Представители рыбопромышленников поддержали данное изменение законодательства и считают обязательным несение службы пскр в районе Архипелага Шпицберген. В целях обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» по контролю перегрузов в случае неблагоприятных ГМУ (волнение моря свыше 3 баллов), когда высадка инспекторов невозможна, контроль перегрузов будет осуществляться пограничным сторожевым кораблем в районе перегруза визуально, с фото и видео документированием, опросом по УКВ-станции с записью переговоров и последующим получением документов, коносаментов от судовладельцев об объемах и видах перегруженных биоресурсов осуществления функций государственного контроля в сфере охраны ВБР (дистанционный контроль перегрузов ВБР). До участников конференции доведены изменения в законодательстве о рыболовстве (Федеральный закон от 28.12.10г. № 420-ФЗ) в части запрета работы судов под иностранными флагами в РИЭЗ. Руководство компаний в своей деятельности будет руководствоваться нормами и требованиями российского законодательства о рыболовстве и пересмотрит планы развития компаний. Транспорта под иностранными флагами будут применяться только по необходимости и только за пределами Российской исключительной экономической зоны. Так же, были освещены проблемы, связанные с оформлением судов, несущих аварийно-спасательную службу и проблемы, связанные с подачей коррективов по вылову (сроки коррективов, корректив по крабу в живом весе). До участников конференции были доведены проблемные вопросы, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере охраны ВБР. Рыбопромышленники согласились с тем, что действующее таможенное законодательство и законодательство о рыболовстве в части подачи 5 % корректива вылова не состыковываются, в результате страдают рыбаки, которые обязаны исполнять требования двух контролирующих органов одновременно. Необходимо подать предложения в Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области для направления в Мурманскую областную Думу на рассмотрение и подачу предложений на внесение изменений в действующее законодательство о рыболовстве. До участников конференции доведены проблемы, возникающие при осуществлении промышленного рыболовства. Отсутствие свободных холодильных емкостей в п.Мурманск приводит к транспортировке принятой продукции в другие российские порты (Калининград, С.Петербург), что в свою очередь, приводит к удорожанию рыбопродукции (1 день работы транспорта стоит порядка 30 тысяч долларов). Так же, негативно на промысел влияет запрет на проведение перегрузов и бункеровку в местах естественных укрытий от шторма в территориальных водах РФ. Промысловые суда обязаны заходить в порт для данных работ, а это промысловое время, лишние затраты на портовые сборы. Принятие Постановления Правительства от 30.06.08г. № 486 «Об обязательной доставке ВБР на таможенную территорию РФ…» приводит к большим финансовым и временным затратам рыбаков, связанные с необходимостью промысловым судам самим следовать в п.Мурманск на выгрузку или производить отгрузку продукции на транспорта для последующей доставки. Рыбаки видят выход в данной ситуации в выгрузке и поставке рыбы в РФ через порты Норвегии. Рыбопромышленниками отмечено отсутствие в 2009 - 2010 годах перелова квот, что подтверждается и норвежской стороной. В этом рыбаки видят и заслугу контролирующих органов. Так же, рыбопромышленники считают, что отсутствие пограничных кораблей в районах промысла НЕАФК негативно сказывается как на имидже страны, так и на обстановке в районах промысла, где норвежская береговая охрана видит себя единоличным контролирующим органом и самостоятельно регулирует промысел. Прибрежные рыбопромышленники согласились с предложениями и доводами Пограничного управления о необходимости оснащения маломерных промысловых судов ТСК и готовы произвести их установку добровольно за свой счет, но это не позволяет сделать действующее законодательство. Рыбаки согласились подготовить предложения в Мурманскую областную Думу на рассмотрение и подачу предложений о внесении изменений в действующее законодательство о рыболовстве (п. 1 ст. 20 ФЗ № 166 «О Рыболовстве и сохранении ВБР…», п. 3.1 главы 3 Приказа Росрыболовства от 14.07.08г. № 50 «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды») в части обязательного оснащения маломерных судов ТСК исходя из размеров судна, а не валовой вместимости и мощности главного двигателя. 6. По шестому вопросу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Организация любительского и спортивного рыболовства и рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» доклад сделал И.О. Заместителя председателя Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Рожнов Виктор Николаевич. Представитель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области осветил перспективу развития комплекса, проинформировал о планах по строительству промысловых судов различных классов. Представители Комитета стараются оказать всестороннюю поддержку рыбакам, создана рабочая группа по вопросу обновления флота. По предложению Комитета, направленному в Росрыболовство, произведено дополнительное распределение прибрежных квот добычи трески и пикши, в результате предприятия Мурманской области получили возможность выловить 912 тонн трески и пикши помимо первоначально установленных объемов на 2010 год. Директор Мурманского рыбокомбината осветил проблемы берегового рыбоперерабатывающего комплекса. Для нормальной работы береговых рыбоперерабатывающих предприятий, необходимо законодательно обязать рыбаков доставлять рыбу, добытую по прибрежной квоте на перерабатывающие предприятия и изменить закон «О рыболовстве». Согласно данному закону, возможна реализация добытой по прибрежной квоте рыбы, в результате чего рыба реализуется, не дойдя до береговой переработки, а предприятия простаивают и закрываются. 8. По восьмому вопросу «Новое в таможенном законодательстве» доклад сделал заместитель начальника таможенного поста Морской порт Мурманск подполковник таможенной службы Ефимович Сергей Владимирович. Представитель таможни проинформировал об изменениях в таможенном законодательстве, вступивших в силу в прошедшем году. В частности, произошло перераспределение ответственности по группам товаров, подлежащих таможенному оформлению, между территориальными управлениями Федеральной таможенной Службы РФ. Рыбопромышленники осветили работу, проводимую руководителями предприятий по недопущению нарушений российского законодательства «О рыболовстве». Так же, были озвучены проблемы, с которыми они сталкиваются при осуществлении своей деятельности. Актуальной проблемой остается проведение девиационных работ. С 2009 года судам запрещено проводить данные работы при следовании на промысел, судовладельцам необходимо планировать и осуществлять отдельный выход судна на полигон, что приводит к лишним затратам. Кроме того, крупным судам сложно и небезопасно маневрировать в районе полигона на Южном рейде Кольского залива. Девиационные работы проводятся в начале года перед началом промысла, а это сложный период по гидрометеоусловиям, наличие льда и волнения усложняет работу. Рыбаки предложили внести изменения в существующий порядок в части проведения девиационных работ под контролем пограничных органов (наблюдателей на борту). Было отмечено, что на сегодня разрушены все связи, действовавшие в рыбохозяйственном комплексе и которые составляли единую и стройную систему инфраструктуры. Это и транспортные предприятия, и порт, и логистический центр по сбыту рыбы. На сегодняшний момент каждое рыбодобывающее предприятие добывает, сдает, сбывает самостоятельно. Отсутствие транспортно - логистических компаний часто приводит к нехватке как автотранспорта, так и железнодорожных вагонов. Из-за сдачи в аренду третьего грузового района рыбного порта, мурманские рыбаки вынуждены бункеровать крупнотоннажные суда или автомобильными топливозаправщиками в порту или уходить на бункеровку в Норвегию, что в свою очередь влияет на конечную стоимость рыбопродукции.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5926 |