casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная С подъемом судов поможет Терещенко
С подъемом судов поможет Терещенко Печать E-mail

«Флот утопленников» в Кольском заливе насчитывает более 120 бывших боевых кораблей и гражданских судов

Офицеры, уволенные из Вооруженных Сил, практически всегда встают перед выбором: жить на пенсию, или найти себе применение на гражданском поприще. Подавляющее большинство их них, начиная новый этап своей жизни, выбирают второй путь. Ведь и возраст еще трудоспособный, сил и энергии достаточно, знания, опыт и организаторские способности в наличии, да и на одну пенсию в нынешних условиях прожить непросто.

Один из тех, кто сумел в сложных рыночных условиях начать новое дело, создать компанию и обеспечить работой десятки человек – наш земляк, Владимир Терещенко, капитан второго ранга запаса, в недавнем прошлом старший водолазный специалист Управления аварийно-спасательных работ Северного флота, руководивший водолазными работами при подъеме АПРК «Курск». Созданная им компания ООО «Гидротехсервис» в короткие сроки сумела завоевать высокую репутацию на рынке судоподъемных и гидротехнических работ.

Один из примеров успешного выполнения этой компанией государственного заказа – завершение в ночь с 30 на 31 марта 2006 года судоподъемной операции на акватории поселка Белокаменка. Аналогов ей в Кольском заливе не было несколько десятилетий, да и в России за последние полтора десятка лет ничего подобного не производилось. На поверхность был поднят БПК «Удалой», корабль водоизмещением 6850 тонн, длиной 163,5 метра, шириной 19 и высотой по борту 12,2 метра.

БПК «Удалой» был заложен для ВМФ СССР 23 июля 1977 года на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен на воду 5 февраля 1980-го и 24 января 1981 года включен в состав Северного флота. Через семь лет боевой службы, на два года встал на капитальный ремонт и в январе 1990 года вновь вернулся в Североморск. Казалось бы, служить и служить России этому кораблю, но в 1997 году было принято решение о его выводе из состава Северного флота, после чего он долгое время находился в отстое. В конце концов некогда мощный боевой корабль был доставлен на акваторию судоразделочного предприятия, которое разместилось на берегу Кольского залива у поселка Белокаменка. В процессе разделки на плаву с него были срезаны надстройки из алюминиево-магниевого сплава, настил и борта бака до главной палубы, палубные механизмы и устройства, газовые турбины, гребные винты из бронзы. То есть, все ценное, что представляло интерес для предпринимателей-металлистов. От корабля осталось «блюдце», ограниченное частично разделанной верхней палубой и бортами, имеющими к тому же протяженные вырезы до второй палубы. После того, как все, что без особых трудностей и затрат было срезано и продано, то, что осталось от корабля в ноябре 2002 года вдруг «внезапно затонуло».

Бывший БПК «Удалой» пополнил состав утопленного в Кольском заливе и ржавеющего на берегу в полузатопленном состоянии «флота». Этот «флот утопленников» сегодня по приблизительным оценкам насчитывает более 120 бывших боевых кораблей и гражданских судов.

На первый взгляд корабли-«утопленники» никакого вреда не приносят. Конечно же, обывателю неприятно смотреть на то что из-под воды торчат ржавые, почерневшие от мазута корпуса судов. Но для тех, кто занимается хозяйственной деятельностью, связанной с судоходством, с перевалкой нефтепродуктов, с организацией портового хозяйства, со строительством морских сооружений – это серьезное препятствие, несущее не абстрактную, а вполне реальную угрозу.

Трудно представить последствия столкновения, скажем, танкера с затопленным корпусом судна. Да и там, где предстоит выполнять работы по расширению Мурманского морского транспортного порта, в том числе, и на западном берегу Кольского залива, чтобы превратить Мурманск в мощный морской транспортный узел, на дне валяются тысячи тонн металла, которые вызовут серьезные трудности при проведении дноуглубительных и строительных работ.

К примеру, затопление у причалов Североморского комбината железобетонных изделий нескольких плавказарм, судов и портальных кранов практически исключило возможность использования выгоднейшей территории, производственных корпусов и причальной стенки для хозяйственных и промышленных предприятий. Хотя желающих разместить здесь тот же нефтеперевалочный комплекс было немало. Подобных фактов можно привести достаточное количество.

И это — не говоря о вреде, который наносят «суда-утопленники» экологии. Мониторинг донных осадков показывает, что в местах свалок судов уровень загрязнения тяжелыми металлами, хлорорганическими пестицидами на несколько порядков выше предельно допустимых норм. На этом фоне просто необходимо напомнить, что Кольский залив является рыбохозяйственным водоемом, и через него на нерест в реки идет рыба ценных пород.

Понятное дело: Кольский залив необходимо освобождать от «судов-утопленников». В Мурманске имеются компании, имеющие лицензии на утилизацию судов. Но они режут на металлолом корабли или суда, которые передает им Северный флот или рыбаки на плаву. С тем же, что необходимо доставать из-под воды, никто связываться не желает.

31 октября 2005 года в Мурманске под председательством Николая Бережного состоялся Координационный Совет по промышленной и экологической безопасности, который принял решение №6. В нем в том числе поставлены задачи: разработать программу по сбору, переработке, утилизации судов и других плавучих средств, выведенных из эксплуатации в Мурманской области.

Похоже, лед тронулся. Государство выделило энную сумму на подъем БПК «Удалой», а решить эту непростую и весьма затратную задачу взялась компания ООО «Гидротехсервис», которая заключила 23 июня 2004 года договор с ЗАО «Зевс». Правда, реальные затраты ООО «Гидротехсервис» на этот судоподъем в полтора раза превысили сумму выделенных бюджетных средств. На вопрос: «А зачем вам было нужно идти на такие затраты, себе в убыток?», генеральный директор компании Владимир Терещенко ответил: «Это было делом чести. Взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Мы хотели доказать и себе, и свои партнерам, что нам по силам выполнение таких работ, что мы имеем и специалистов, и техническое оснащение для судоподъема такого масштаба». Что ж, они смогли это доказать.

Процесс подъема корабля был непростым. Ситуацию осложняло и то, что корабль затонул с дифферентом на корму и креном на правый борт рядом с причалом, что исключало заведение понтонов с двух сторон. Была нарушена герметичность водонепроницаемых переборок. Водолазам пришлось нарастить борт судна, приварив к корпусу под водой листы стали длиной 200 метров и высотой почти три метра. Водолазам и специалистам «Гидротехсервиса» пришлось загерметизировать все забортные отверстия, иллюминаторы, вырезы в правом борту. С помощью гидромонитора под корпусом корабля были промыты 6 туннелей для протаскивания судоподъемных стропов повышенной прочности. Готовя корабль к подъему, Андрей Минин, Антон Самович, Евгений Бурков, Денис Устинов выполнили почти полторы тысячи спусков под воду.

Первая, не совсем удачная попытка поднять судно была выполнена в декабре 2004 года. Оказалось, что предстоит еще немало повозиться с корпусом для его герметизации. Пришлось заняться и корректировкой всего проекта судоподъема. И только когда все было готово, началась завершающая фаза операции, которая окончилась благополучно. О ее масштабах говорит всего один пример: из корпуса судна было откачано почти тридцать тысяч кубометров морской воды.

На счету ООО «Гидротехсервис» — дноуглубительные работы у причалов нефтебазы рыбного порта и 35-го СРЗ, очистка дна от тысяч тонн затопленных металлоконструкций, установка тяжелого рейдового оборудования для швартовки супертанкера. В числе значимых операций — выполнение работ по бетонированию плавдока «Паллада», который будет использоваться для транспортировки трехотсечных реакторных блоков утилизированных атомных подводных лодок, очистка дна в Сайда-губе, в результате чего на поверхность было поднято 11 судов.

Уверен, что компания «Гидротехсервис» внесет весомый вклад в дело очистки Кольского залива от наследия бесхозяйственности и вседозволенности, когда суда затапливались их владельцами без малейшей ответственности за нанесенный экономике и экологии Мурманской области вред, а деятельность капитана 2 ранга запаса Владимира Терещенко послужит примером тем офицерам, которые вступают в новую для себя «гражданскую» жизнь.
 
Юрий Банько

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 11 2007 г.

Еще статьи на тему "Судов":

Экономия на топливе грузовых судов

Залог морских судов

О строительстве судов

Регистрация и освидетельствование маломерных судов

О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовства

Перерегистрация судов прибрежного лова


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.138.68.161

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������