Техническое регулирование инженерных изысканий на континентальном шельфе |
Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании» коренным образом изменил подход к правовому и техническому нормированиюБАУЛИН В.В., ЛАРИНА Т.А. ФГУП «ПНИИИС» Госстроя России Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании» вступил в силу с 01 июля 2003 г. и коренным образом изменил подход к правовому и техническому нормированию.На реализацию ФЗ «О техническом регулировании» отпущено 7 лет, т.е. к 2010 году этот процесс должен быть завершен. За это время во всех отраслях хозяйства страны должны быть приняты и введены в действие необходимые технические регламенты и внесены изменения в действующие законы - их набирается порядка 120. Сложность задачи для нефтегазодобывающей отрасли состоит в том. чтобы объединить усилия многочисленных компаний для успешного решения проблем технического регулирования. Госстрой России представил в Правительство РФ предложения к Программе разработки технических регламентов на 2003-2010 годы в раздел «Строительство», они включают 8 общих и 12 специальных технических регламентов, причем 5 общих технических регламентов имеют отношение к сооружениям на шельфе, а 4 специальных технических регламента охватывают проблемы безопасности гидротехнических сооружений, магистральных и промысловых нефте- и газопроводов, стационарных морских платформ и хранилищ нефти, газа и продуктов их переработки. Рассматривая возможные варианты создания системы технических регламентов, Госстрой России остановился на принципе обеспечения безопасности. 11 видов которой приведены в 7-ой статье Закона. Может это и не лучший принцип, т.к. можно упустить какие-то требования, обеспечивающие безопасность возведения и эксплуатации сооружений, ведь в строительстве действует более 150 строительных норм и правил, не считая сводов правил, государственных стандартов и пр. Переворошить обязательные требования каждого документа задача достаточно трудная. Законом о техническом регулировании предусматривается помимо технических регламентов разработка системы национальных стандартов, основанная на принципе добровольного применения. Все эти документы добровольного применения. Такая фраза в российской душе порождает анархию. Чтобы этого избежать и под предлогом добровольности применения норм и стандартов выполнять изыскания, проектировать и строить как попало и что попало, следует обратиться к п. 4.6 СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве», который регламентирует требования к содержанию нормативных документов в строительной деятельности - обязательны только те требования, что обеспечивают безопасность зданий и сооружений, жизнь и здоровье людей и охрану окружающей среды. Таким образом, документы, утвержденные Госстроем РФ, содержат только обязательные требования, а необязательные (рекомендуемые) помечены в тексте документов, либо вынесены в рекомендательные приложения. Статья 46 Закона о техническом регулировании предусматривает, что со дня вступления в силу Закона и до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному исполнению в части: • защиты жизни или здоровья граждан, имущества...; Из сказанного ясно, что при желании соблюсти порядок в отрасли, этого можно достигнуть путем официального признания обязательности требований действовавших федеральных и отраслевых норм. Статья 4 Закона № 184 устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, но ничего не сказано о территориальных (региональных) нормах.
Раз не запрещены, значит, разрешены. Это путь приведения федеральных технических норм и правил к условиям регионов. Уже в 1995 году мы обсуждали проблему создания региональных норм по освоению шельфа. Арктический шельф отличается не только от Каспийского, но и от Сахалинского шельфа. Материалы международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа - 2004" Еще статьи на тему "технических":Определение подповерхностной структуры и мониторинг состояния природно-технических систем Состояние разработки технических регламентов в строительстве Инновационный и научно-технический потенциал Мурманской области Разработка технических регламентов возложена на строителей
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3112 |