Техника "Это-ещё-не-всё": как продать свой товар |
Продавец не говорит сразу обо всём пакете, а предлагает приобрести лишь основной товарЛюди, занимающиеся активными продажами, знают, что часто клиент сходу отклоняет предложение - и после этого крайне тяжело бывает сдвинуть его с мёртвой точки. Для того, чтобы решить эту проблему, некоторые продавцы используют особый приём. В качестве подготовительного этапа задействуется «способ бумажного пакета» - основной товар в рамках «особого предложения» объединяется в пакет вместе с одним или несколькими дополнительными товарами либо услугами.И затем, когда продавец делает потенциальному клиенту предложение, он не говорит сразу обо всём пакете, а предлагает приобрести лишь основной товар. Например, он говорит: - Я предлагаю Вам купить этот прекрасный пулемёт всего за $800. Если покупатель соглашается - превосходно, дело сделано. Если же продавец сталкивается с отказом, он бьёт себя по лбу и говорит: - Погодите, это же ещё не всё! Вместе с пулемётом за ту же цену Вы получите ещё два ящика патронов! Как показывает практика, этот нехитрый приём поднимает количество закрытых сделок. «Это-ещё-не-всё» и сумма чекаБолее того, тот же приём позволяет в некоторых случаях поднять сумму чека. Начало такое же - создаётся пакет из основного товара и дополнительных товаров. Но сам приём используется чуть иначе. Например, официант подходит к столу и предлагает: - Сегодня у нас в меню особое блюдо - антрекот в винном соусе с мозговой косточкой рядом - всего за $35... - затем он делает секундную паузу, но тут же, не давая клиентам ответить на своё предложение, добавляет: И подождите, это ещё не всё - каждый, кто закажет антрекот, бесплатно получит к нему бокал красного вина! Иные могут спросить: «Не проще ли было сразу предложить антрекот с бокалом вина всего за $35?» Как показывает всё та же практика - нет, не проще! Предложение по формуле «это-ещё-не-всё» мотивирует мотивирует к покупке гораздо сильнее, чем сразу озвученный полный список. Сам себе продавецЕщё один взрывной приём продаж заключается в том, чтобы не убеждать клиента, а подтолкнуть его к тому, чтобы он сам убедил себя в необходимости покупки. Классический пример того, как был использован этот приём - социальная программа в США, инициированная в середине XX века министерством здравоохранения и призванная убедить матерей давать своим детям сок померанца (горького апельсина) как витаминную добавку. Сперва этим женщинам пытались читать лекции, и обнаружили, что таким путём удаётся переубедить лишь около 5% слушательниц. Тогда систему изменили. Женщин собирали в дискуссионные группы и просили у них совета: как бы они, будь они лекторами минздрава, убеждали бы американских матерей давать своим детям этот сок. Ведущий не пытался никого убедить, а только поощрял группу к обсуждению и отвечал на технические вопросы. Как показала последующая проверка, около 40% участниц таких дискуссий стали включать в меню своих детей померанцевый сок, хотя их об этом и не просили - они убедили себя сами. Этот же приём в разных его модификациях можно использовать и при продажах один на один. Вот лишь несколько примеров: - Как Вы считаете, почему я предлагаю Вам именно этот товар, а не какой-то другой? - и нередко человек начинает сам подбирать аргументы в пользу того, почему этот товар ему подходит. - Задумайтесь на минутку и представьте себе, как этот товар изменит Вашу жизнь к лучшему? - и потенциальный покупатель начинает сам придумывать, чем может быть полезен ему этот товар. - Могу я попросить Вас об услуге? Эти товары разлетаются у нас, как горячие пирожки, и босс всё хочет, чтобы я узнал, почему они так нравятся преуспевающим людям вроде Вас - подскажите, что мне ему ответить? - и вот уже покупатель сам подбирает десять причин, по которым этот товар ему нравится, убеждая сам себя.А как бы можно было использовать этот приём в Ваших продажах, уважаемый читатель? Из выпуска от 31-01-2009 Еще статьи на тему "товар":
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5551 |