Главная Супермарка супермаркета «Провизион»
Супермарка супермаркета «Провизион» Печать E-mail

Насытить рынок товарами максимально широкого ассортимента, способного удовлетворить потребности покупателей с разным уровнем достатка

Гуляя по улицам города и наблюдая за строительством очередного торгового центра, нередко задаешься вопросом: «Неужели каждый из них найдет своих покупателей?» С другой стороны — чем больше предложений, тем выгоднее условия для покупателей. Но что же им нужно на самом деле: ярко упакованный товар, оригинальный дизайн, продовольственное изобилие или что-то еще? Современный покупатель сейчас обращает внимание прежде всего на качество приобретаемого товара. В этом убеждены сотрудники торгового дома «Провизион» и его генеральный директор Валерий Николаевич Стребков. 

— Наша принципиальная позиция, — рассказывает Валерий Николаевич, — заключается в том, что мы никогда не торгуем некачественными товарами. Мы гарантируем своим покупателям, что продукция, приобретаемая ими в сети наших магазинов, транспортировалась, хранилась и подготавливалась к продаже в надлежащих условиях.

Мы ставим перед собой две задачи: предоставлять покупателям обслуживание самого высокого качества и насыщать рынок товарами максимально широкого ассортимента, способного удовлетворить потребности покупателей с разным уровнем достатка. Мы стараемся не просто торговать и зарабатывать на этом деньги, а делать это красиво и качественно. Да, пусть при этом затраты будут на порядок выше, но если товары требуют определенных условий — это будет обязательно соблюдено.

Глядя на разветвленную и отлаженную сеть супермаркетов «Провизион», трудно представить, что начиналось все практически с пустого места. Супермаркет на ул. Мира был первым в Мурманске и Мурманской области магазином подобного типа. Основным подспорьем в работе служила книга по организации современного супермаркета и личные наблюдения исполнительного директора Татьяны Альбертовны Пахомовой, полученные ею при посещении супермаркетов Москвы и Санкт-Петербурга.

— В итоге, мы начинали со стандартного супермаркета — универсама с применением специального нового торгово-технологического оборудования, рекламной и информационной навигации и ассортиментом товара в 7-9 тысяч наименований, — рассказывает Татьяна Альбертовна. — Конечно же, без команды единомышленников у нас вряд ли что-нибудь получилось бы, потому что начинать всегда сложно.

Сейчас мы стараемся выращивать кадры самостоятельно, причем ставку делаем на молодежь. С удовольствием приглашаем на работу выпускников училищ и техникумов, три месяца они проходят адаптационный период, который можно смело назвать ученичеством, после этого молодые специалисты гармонично вливаются в коллектив. Каждый продавец нацелен на то, чтобы ответить на любой вопрос покупателя. Обучение проходит прямо на рабочем месте: при необходимости мы организуем курсы, по окончании которых выдаются дипломы. Кроме того, у нас давние партнерские отношения с учебными заведениями г.Мурманск.

Своей «школы директоров» у нас пока еще нет, но, повторюсь: мы продвигаем своих же сотрудников, положительно зарекомендовавших себя, по карьерной лестнице. Открытие магазина — это очень ответственный период, поэтому будущий руководитель с командой из 8-10 человек проходит стажировку в течение 6 - 12 месяцев на действующем объекте. На сегодняшний день, — продолжает Татьяна Альбертовна,— непрерывно отработав в торговле более 21 года, я не могу сказать, что знаю абсолютно все. Процесс предоставления услуги розничной торговли не стоит на месте, именно поэтому руководитель должен постоянно обучаться: посещать все семинары, проходящие в черте города, по возможности выезжать за его пределы, то есть видеть мир своими глазами.

В первую очередь мы стараемся сделать более качественным обслуживание покупателей, а затем заботимся о насыщенности товарами. Это не значит, что ассортиментный ряд у нас более ограниченный, чем в других торговых точках — просто для того чтобы быть узнаваемым, необходимо выделяться на общем фоне, иметь свое «лицо». Составляющие нашей марки — чистота, уют, удобство, качество и вышколенный персонал.

Старший продавец Елена Есипенко работает в «Провизионе» с самого его открытия 22 февраля 2003 года.

— Чтобы попасть на работу в «Провизион», — рассказывает Елена, — я прошла конкурсный отбор. Опыт работы в торговле у меня уже был, а «корочку» о профессиональной подготовке получила прямо на рабочем месте, без отрыва от производства. К открытию первого супермаркета все готовились основательно — с персоналом проводились психологические тренинги, это сыграло большую роль в том плане, что будущие коллеги лучше познакомились и подружились друг с другом, поэтому с самого начала сложился сплоченный коллектив.

Мы не боимся подойти к руководству не только с предложениями, касающимися работы, но и с личными просьбами — знаем, что любую проблему нам помогут решить. Работа продавца связана с постоянным общением, приходится нелегко — все покупатели разные по характеру, темпераменту, и потребности у них разные. Нужно найти подход к каждому: объяснить, посоветовать, подсказать. В работе мне помогает личное качество — я люблю движение и не могу сидеть на одном месте.

«Провизион» славится производством своей собственной продукции — салатов и полуфабрикатов. Подробнее о работе отдела рассказала заведующая производством Зоя Исаева:

— Сейчас практически любой магазин продает подобную продукцию, но «Провизион» может предложить покупателям мясные полуфабрикаты и салаты, приготовленные по оригинальным рецептурам. Для посетителей отдела стало доброй традицией видеть на прилавках новинки, которые всегда находят своего покупателя. Лично меня очень радует тот факт, что возрастной ценз наших покупателей колеблется от 18 до 70 лет и старше. Пенсионеры очень любят приобретать мясные полуфабрикаты, которые в приготовлении гораздо проще, а порой и вкуснее.

Марка нашего производства — качество и полнота вложения в соответствии с рецептурой. Хотелось бы отметить профессиональный уровень наших поваров, например, Светлана Самойленко заняла в общегородском конкурсе «Лучший в профессии» третье призовое место. 
Марка сети супермаркетов «Провизион» обеспечивает безопасные условия нахождения покупателей в торговом зале. Для этого существует специальный отдел контроля, который следит за поддержанием порядка.

Сегодня в коллективе сети супермаркетов «Провизион» трудятся более 700 человек. Действует сеть супермаркетов в городе Снежногорск, поселке Мурмаши, очень скоро будут введены в эксплуатацию еще два магазина в городах Кандалакша и Полярные Зори.

Руководство сети магазинов «Провизион» достойно уважения не только за то, что каждый сотрудник имеет полный социальный пакет, но и за организацию спонсорской помощи общественным объединениям, школам и дошкольным учреждениям.

Остается только пожелать успешного развития и расширения сети супермаркетов «Провизион», что редакция журнала «СЕВЕР промышленный» и делает с большим удовольствием.

Беседовала Ольга Шматова

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 3 2006

Еще статьи на тему "покупателей":

Google нашла покупателей Motorola Mobility Home Business

Telegraph: крупные инвестбанки ищут покупателей на Financial Times


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.188.252.23

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .