Россияне не хотят платить за «лишнее» тепло |
Ранняя весна 2016 года стала причиной досрочного завершения отопительного сезона в некоторых российских городах и регионах. Например, в Ростовской области подачу тепла в дома прекратили 13 апреля, а в Саратове - 14-го. Тем не менее, жители многоквартирных домов нередко пеняют управляющим компаниям и теплоснабжающим организациям за излишнее усердие в подаче тепла и начислении платежей за него. Так, воронежцы попросили городскую жилищную инспекцию объяснить, почему суммы счетов за отопление в теплом феврале оказались всего на 3% меньше, чем в морозном январе. «Чаще всего подобные претензии обусловлены тем, что в тепловых узлах и квартирах жилых домов отсутствуют современные средства регулирования подачи тепла. Задача теплосети - поддерживать среднюю температуру по району, а у жителей каждого дома должна быть возможность не потреблять сверх того, что им необходимо, и не платить за лишнее тепло», - комментирует Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», производителя энергосберегающего оборудования. Как объясняет специалист, подачу тепла в современные здания обычно контролирует погодозависимая автоматика теплового пункта.Контроллер получает данные с датчиков температуры, установленных непосредственно на доме, поэтому регулировка происходит в течение всего времени суток, с учетом даже незначительных изменений погоды. В квартирах же отопительные приборы должны быть оборудованы автоматическими радиаторными терморегуляторами. С их помощью можно установить индивидуальный температурный режим для каждой комнаты в отдельности, который устройство будет поддерживать. В результате исключаются перетопы, а установленный в тепловом узле дома теплосчетчик фиксирует только то количество энергии, которое было потреблено жителями в реальности. Как отмечает специалист, технология уже давно и успешно применяется в российских регионах. Например, она доказала свою эффективность в ходе реализации программы капитального ремонта Правительства Москвы, была использована при модернизации жилого фонда в Санкт-Петербурге, Казани, Набережных Челнах, Перми, Екатеринбурге, Томске и ряде других городов. «При новом строительстве сейчас, как правило, сразу соблюдают эти требования: они зафиксированы в российских строительных нормативах. А вот в старом жилом фонде для реализации всего этого нужно делать капитальный ремонт. Если он предстоит по плану или жители недовольны тем, как работает отопление, они должны на общем собрании принять соответствующее решение и обратиться за содействием к городской администрации», - добавляет Антон Белов. Кроме того, собственники жилья могут на общем собрании самостоятельно принимать решение о переносе начала отопительного сезона или его досрочном завершении. Об этом, в частности, напомнили горожанам в администрации Чебоксар, столице Чувашии. Здесь в апреле 2016 года так поступили жители сразу нескольких многоэтажек, избавившись от «перетопов» и сэкономив на оплате коммунальных услуг. Также не стоит забывать, что ненадлежащее качество услуг отопления и горячего водоснабжения дает жителям (собственникам) право требовать перерасчета за тепло или горячую воду.Как объясняет главный государственный жилищный инспектор Саратовской области Юлия Абрамова, если в квартирах фиксируется длительное превышение температуры воздуха сверх установленного норматива (18-20°C), следует вызывать инспектора и составлять претензию. Аналогичным образом нужно поступать, когда температура горячей воды опускается ниже 60°C. Жителям региона, действовавшим в соответствии с этим правилом, по завершении отопительного сезона вернули в общей сложности порядка 1,5 млн рублей. пресс-служба компании "Данфосс"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1516 |