Главная Создание условий для улучшения качества жизни населения Ковдорского района
Создание условий для улучшения качества жизни населения Ковдорского района Печать E-mail

3.5. Создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения

3.5.1. Реализация муниципальных целевых программ

Реализация муниципальных целевых программ в городском округе Ковдорский район Мурманской области будет направлена на:

- обеспечение и удовлетворение потребностей населения в комфортном жилье, качественных и доступных услугах образования, здравоохранения, культуры и отдыха, комфортной среде проживания, безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки,

- обеспечение гарантии социальной защищенности и поддержки гражданам, не обладающим возможностями для самостоятельного решения проблем и объективно нуждающихся в поддержке общества, стимулирование их интеграции в общество,

- развитие малого и среднего предпринимательства,

- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, пресечению их незаконного оборота, снижению уровня преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Перечень муниципальных целевых программ,  финансируемых из местного бюджета муниципального образования Ковдорский район в 2010 году тыс. рублей

Наименование программы

Заказчик

Сумма

Муниципальная целевая программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании муниципального образования Ковдорский район» на 2008-2010 годы

Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района

200,0

Комплексная целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ковдорском районе на 2008-2010 годы»

Администрация Ковдорского района Мурманской области

677,0

Муниципальная целевая программа «SOS» на 2008-2010 годы

Администрация Ковдорского района Мурманской области

85,0

Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ковдорском районе на 2009-2011 годы»

Администрация Ковдорского района Мурманской области

93,0

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования Ковдорский район на 2009-2011 годы»

Администрация Ковдорского района Мурманской области

212,5

Краткосрочная муниципальная целевая программа

«О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан на 2010 год

Администрация Ковдорского района Мурманской области

1 196,3

Муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Ковдорский район на 2009-2011годы»

Муниципальное учреждение «Отдел культуры администрации Ковдорского района»

110,0

Муниципальная целевая программа «Развитие образования Ковдорского района на 2009-2011 гг.»

Отдел образования администрации Ковдорского района

2 910,0

Муниципальная целевая программа «Защита населения Ковдорского района от туберкулеза» на 2010-2012 годы

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница»

50,0

Муниципальная целевая программа «Основные направления развития здравоохранения в Ковдорском районе» на 2009-2011 годы

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница»

1 524,9

Муниципальная целевая программа «Здоровое поколение» на 2007-2010 годы

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница»

90,0

Среднесрочная муниципальная целевая программа «Отходы» на 2009-2013 годы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района»

680,0

Среднесрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Ковдорском районе» на 2009-2011 годы

Администрация Ковдорского района Мурманской области

463,1

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность МУЗ «Ковдорская ЦРБ» на 2009-2011 годы

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница»

1 200,0

Муниципальная адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района»

500,0

Муниципальная целевая программа «Профилактика внутрибольничного инфицирования в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» на 2010-2012 годы

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница»

1 000,0

ИТОГО:

 

22081,8

3.5.2. Реализация мероприятий, направленных на улучшение ситуации на рынке труда монопрофильного города Ковдор, повышение качества и мобильности трудовых ресурсов.

Уменьшение численности потенциальных работников, особенно квалифицированных, в условиях структурой несбалансированности спроса и предложения рабочей силы на территории муниципального образования Коворский район является одним из значимых барьеров экономического роста.

Тенденция снижения экономически активного населения потребует активных компенсирующих мер: обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда Ковдорского района, а также предоставление более широких возможностей для использования трудового потенциала молодежи, женщин, пожилых людей.

В условиях модернизации производства градообразующего предприятия ОАО «Ковдорский ГОК», оптимизации численности его работников, а также в условиях проведения процедур банкротства на отдельных предприятиях района за период 2010-2012 гг. высвобождение работников может составить около 850 человек. В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда в Ковдорском районе реализуется Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области в 2010 году, которая предусматривает:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, через опережающее профессиональное обучение работников градообразующего предприятия по профессиям, востребованным на рынке труда, что будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и на других предприятиях района;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест через организацию общественных работ, временное трудоустройство работников организаций в случае угрозы увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, что будет способствовать сохранению кадрового состава организаций и в значительной степени снизит напряженность на рынке труда.

Программой предусмотрено направление выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального образования на стажировку в целях приобретения опыта работы;

- развитие предпринимательских инициатив безработных граждан, что будет направлено на расширение сфер занятости за счет развития малого предпринимательства и самозанятости;

- развитие территориальной трудовой мобильности населения Ковдорского района в пределах Мурманской области. Перераспределение трудовых ресурсов с учетом спроса на рабочую силу будет способствовать сохранению конкурентоспособного кадрового потенциала Ковдорского района до периода устранения негативных экономических тенденций.

Участие муниципального образования Ковдорский район в реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2010 год предусматривает следующие плановые показатели:

· организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 88 чел.;

· временное трудоустройство работников организаций в случае угрозы массового увольнения, организация общественных работ - 391 рабочих мест;

· организация стажировки выпускников образовательных учреждений - 36 чел.;

· содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 106 человек, которые зарегистрируют ИП.

Обучение новым специальностям, необходимым для развития новых видов деятельности - туризма, в частности, и переквалификацию кадров могут осуществлять учебные заведения Ковдорского района - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический и колледж» и учебные заведения и центры переподготовки (повышения квалификации) граждан в близлежащих городах области:

Наименование учебного центра

Направления подготовки специалистов

Форма обучения

ГОУ СПО «Ковдорский политехнический колледж»

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, по профессиям:

- слесарь-ремонтник,

-оператор ЭВМ,

- продавец продовольственных товаров, - продавец непродовольственных товаров,

- основы предпринимательской деятельности

заочная

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», филиал в г. Апатиты Мурманской области

Программы повышения квалификации:

Экономика и управление на предприятии (туризм);

Экономика и управление на предприятии в строительстве;

Менеджмент организации;

Маркетинг;

Школа успешного предпринимательства.

очная/ заочная

ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет», филиал в г. Апатиты Мурманской области

Базовые краткосрочные программы повышения квалификации:

Иностранный язык в профессиональной деятельности;

Методика подготовки лекционных презентаций;

Гостиничный сервис;

Туризм.

очная/ заочная

ГОУ ВПО «Костромской государственный университет», филиал в г. Кировске Мурманской области

Программы повышения квалификации:

Бизнес-информатика;

Коммерция

очная/ заочная

Государственное областное учреждение «Мурманский региональный инновационный бизнес – инкубатор» г. Апатиты

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов малого и среднего предпринимательства

заочная

Для реализации мероприятий Комплексного инновационного плана развития моногорода Ковдор муниципального образования Ковдорский район в долгосрочной перспективе необходимо предусмотреть финансирование из федерального бюджета обучающих программ по следующим приоритетным направлениям:

Список обучающих программ и объем финансирования

Название программы (направления)

Кол-во (чел.)

Вид дополнительного

образования

Необходимый объем средств,

тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

до 2020 г. всего

             

туризм

60

Профессиональная переподготовка

62

80

100

920

сельское хозяйство

150

Повышение квалификации

500

600

900

4200

жилищно –коммунальное хозяйство

402

Профессиональная переподготовка

420

560

680

3020

бизнес-образование

410

Повышение квалификации

920

980

1090

9020

транспорт, дорожное строительство

202

Профессиональная переподготовка

960

700

890

6950

сфера обслуживания

510

Профессиональная переподготовка

1280

1980

1900

18100

строительство

105

Профессиональная переподготовка

620

810

650

4500

ИТОГО:

   

4770

5710

6210

46700

Для развития территориальной трудовой мобильности населения Ковдорского района будут проводиться следующие мероприятия:

- размещение на интернет-сайте администрации Ковдорского района и ГОУ Центр занятости населения Ковдорского района информации по вопросам организации и оказания адресной поддержки гражданам для трудоустройства в другой местности и замещения вакантных рабочих мест;

- организация информирования граждан о возможности трудоустройства в другой местности, в том числе на вахтовые работы, посредством размещения информации в ГОУ ЦЗН Ковдорского района и организациях Ковдорского района, планирующих высвобождение работников;

- формирование и использование информации территориального банка данных граждан, желающих трудоустроиться в другой местности;

- организация взаимодействия с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на работу в другую местность с применением современных технологий (электронная почта, Интернет и др.);

- организация ГОУ ЦЗН Ковдорского района мониторинга трудовой миграции при осуществлении адресной поддержки граждан при трудоустройстве в другую местность для замещения вакантных рабочих мест.

3.5.3 Перспективная структура трудового баланса монопрофильного города Ковдор и городского округа Ковдорский район в целом

Оптимистический сценарий развития монопрофильного города Ковдор и городского округа Ковдорский район в целом, выбранный базовым при разработке КИПа на период до 2020 года, предполагает оптимизацию структуры занятости населения с учетом административного управления миграционными процессами, минимизации существующего миграционного оттока и привлечения в Ковдор небольшого количества новых молодых кадров.

Такой сценарий предполагает экономический рост в городском округе с сохранением количества действующих рабочих мест и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса. Сохранить действующие рабочие места будет возможно за счет перераспределения высвобождаемых работников градообразующего предприятия на модернизированные и реконструированные предприятия обрабатывающей промышленности.

Оптимистический сценарий развития монопрофильного города и городского округа в целом предусматривает проведение комплекса мероприятий с привлечением финансирования из различных уровней бюджетной системы, включая организацию въезда и предоставление места жительства безработному населению из других, наименее экономически благополучных, муниципальных образований Мурманской области, и, возможно, из других регионов Российской Федерации.

Таблица 3.1 Перспективная структура трудового баланса городского округа Ковдорский район

Наименование показателя

2008 год

2015 год

2030 год

%

тыс.чел.

%

тыс.чел.

%

тыс.чел.

1. Самодеятельное население

52,2

11,75

53,3

11,2

52,0

10,4

- занятые лица в трудоспособном возрасте

40,9

9,2

42,9

9

42,0

8,4

- работающие пенсионеры

5,6

1,25

5,7

1,2

7,5

1,5

Из всего самодеятельного населения занято:

46,4

10,45

48,6

10,2

49,5

9,9

- в сфере производства товаров

24,6

5,53

25,7

5,4

28,3

5,65

- в сфере производства услуг

21,9

4,9

22,9

4,8

21,3

4,25

Безработные, ищущие работу

5,8

1,3

4,8

1

2,5

0,5

2. Несамодеятельное население

47,7

10,74

46,7

9,811

48,0

9,6

в том числе дети до 16 лет

16,6

3,74

19,0

4

18,0

3,6

лица в трудоспособном возрасте обучающиеся с отрывом от производства

3,6

0,8

3,8

0,8

4,0

0,8

неработающие пенсионеры

20,4

4,6

18,1

3,8

19,0

3,8

неработающие пенсионеры и инвалиды в трудоспособном возрасте

1,8

0,4

1,7

0,35

1,5

0,3

занятые в домашнем хозяйстве

5,3

1,2

4,1

0,86

4,0

1,1

итого

100

22,5

100

21,0

100,0

20,0

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного города Ковдор


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.227.0.21

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .