К вопросу о практической пользе участия в выставке |
Сам факт проведения выставки является серьезным информационным поводом для средств массовой информацииСмирнова Наталия Васильевна, к.э.н., доцент ЭФ МГТУ В настоящее время выставочный бизнес в современной России имеет развитую инфраструктуру, систему координации, отраслевые ассоциации, отраслевые СМИ и систему подготовки кадров. Выставки и ярмарки, по сути, являются многокомпонентными мероприятиями.Как правило, они включают в себя конференции, симпозиумы, тематические семинары, круглые столы и мастер-классы, выполняя, таким образом, информационную функцию. Такие качества как периодичность проведения, ограниченность во времени, пространственное сосредоточение предложения товаров и услуг, придают выставкам и ярмаркам характер своеобразной «биржи», где происходит обмен информацией, и одновременно, заключаются торговые сделки и соглашения. Участие в выставках требует серьезной аналитической, плановой и организационной работы со стороны менеджеров компании. Планируя участие в выставочной деятельности, представители малого, а нередко и среднего бизнеса, не всегда могут четко выделить маркетинговую цель выставочного проекта для компании, рождая следующую проблему, а именно четкость и определенность задач, решаемых в рамках выставочного проекта. Отсутствие четкого разделения явных и неявных целей компании также влияет на выбор и последовательность тактических решений и конкретных шагов. Закономерно задать вопросы еще на этапе планирования участия организации в выставочных мероприятиях и о соответствии маркетинговой стратегии в целом, экономической эффективности и степени риска. ПреимуществаУчастие в выставочной деятельности предприятий Мурманской области и региона имеет ряд положительных моментов, а именно: - участие в торговых показах поддерживает и укрепляет имидж компании в глазах широкой общественности Мурманской области и региона в целом; - сам факт проведения выставки является серьезным информационным поводом для средств массовой информации, а это означает неизбежность упоминания об участниках выставки на телевидении, радио, специализированных изданиях, сети Интернет и т.п.; - опыт показывает, что затраты на одного посетителя выставки ниже примерно в 3 раза, нежели один контакт при личной продаже; - представители компаний-участников имеют возможность осуществлять на выставке все элементы личных продаж, исследовать потребительскую аудиторию на предмет выявления наиболее перспективных покупателей, презентовать и продавать товары, осуществлять сбор информации о конкурентах и т.д. - товар на выставке можно показать в действии, рассказать о нем более подробно, именно в том ключе, который наиболее устраивает компанию-экспонента; - показ нового, недавно созданного товара на коммерческой выставке является простым и дешевым способом найти покупателей или инвесторов; - выставки дают отличную возможность изучить спрос и потенциальный рынок для нового товара; помогают выйти предприятию на новый рынок, в том числе и на зарубежный; - торговые выставки, как правило, привлекают почти всех крупных производителей и торговых агентов, что дает возможность закрепить старые контакты и сформировать новые; - технический и административный персонал компании-участника получает возможность встретиться с потенциальными клиентами и осознать свое место на рынке, также как это происходит в повседневной трудовой деятельности торговых агентов; - участвуя в экспозиции, компания получает возможность идентифицировать свои технические, экономические, социальные, технологические и производственные перспективы; - экспозиционная активность способствуют укреплению корпоративной морали, традиций и стремление организации к развитию. Негативные моментыСоблюдая законы объективности, необходимо назвать и факторы, которые с точки зрения участников выставок, проводимых в г. Мурманске можно отнести к негативным, а именно: - относительно высокая стоимость выставочной площади; - отвлечение значительной части персонала от текущих дел; - торговые показы не всегда логичны, им присуще переполненность; - изменение условий труда на момент участия в выставках рождают проблемы трудовых отношений внутри компании; - так называемая «пустая доставка», этот фактор связан с тем, что, как правило, на выставках много зевак и случайных зрителей, не собирающихся что-либо приобретать; - возможна утечка информации о новых продуктах и технологиях и т.д. Индикаторы оценкиОдин из самых сложных моментов оценки участия в выставочной деятельности является механизм оценки эффективности или практическая польза для конкретного предприятия. Необходимо заметить, что механизм оценки коммерческой и/или экономической эффективности, как впрочем, и коммуникативной, закладывается еще на подготовительном этапе планирования участия в выставке. С точки зрения эффективности интересно рассмотреть количественную оценку экспозиционирования, которую можно условно представить тремя группами: 1. Индикаторы качества публикиИндикаторы качества публики, которые можно условно разделить на: - аудиторию, проявляющую высокий интерес к представляемым продуктам (услугам). Данный показатель, как правило, представляют в % соотношении; - доля посетителей, имеющих компетентность решающего последнего слова или рекомендации в процессе закупки экспонируемого товара; - доля посетителей, физических лиц, планирующих приобрести один или более представленных на выставке товаров; - посетители, сообщившие о намерении более подробно изучить представленный товар. 2. Активность аудитории выставкиС точки зрения активности целевой аудитории следует выделить такие факторы как среднее время, проведенное посетителем на выставке и плотность движения. Данные показатели носят скорее вспомогательный характер и интересны при проведении сравнительного анализа типовых выставок. 3. Индикаторы эффективности экспозиции- к индикаторам эффективности следует отнести затраты на посетителя, который рассчитывается как частное от деления общих затрат на участие в выставке на число посетителей, посетивших именно вашу экспозицию или павильон; - долю аудитории, имевшей личный контакт в рамках выставки с компанией (прим. контакт) должен быть подтвержден в течение недели после окончания выставки); - число установленных перспективных контактов (имена, телефоны, названия фирм и т.п. должны быть тщательно зафиксированы и занесены в базу данных); - число продаж, генерированных из числа инициативных контактов, приобретенных на торговом показе (учитываются продажи, совершенные в момент проведения выставки и те, что сделаны месяц спустя); - затраты на перспективные контакты. Данный показатель уточняет полезность затрат, инвестированных в конкретное мероприятие и рассчитывается делением затрат на показ на число установленных перспективных контактов. Практика показывает, что выставочные мероприятия являются качественным и многофункциональным средством продвижения товара, коммерческой площадкой, где можно активно донести информацию до целевой аудитории.В условиях усиливающейся конкуренции, компании все большее внимание стали уделять конкурированию не в ценовом сегменте, а в коммуникационной и эмоциональной подаче информации и выгодах своих товаров и услуг, где как нельзя лучше может помочь выставочная деятельность.Содержание журнала "Север промышленный" № 1 за 2011 год Еще статьи на тему "Выставки":Деловая часть выставки «Море. Ресурсы. Технологии» Промышленные выставки: ключ к успеху Выставки «ЭКСПО ДОМ» и «Мурман-АВТО» Открытие выставки «Кольский партнериат» Малому бизнесу компенсируют затраты на выставки Оргкомитет выставки «Море. Ресурсы. Технологии» Мероприятия в рамках выставки «Море.Ресурсы.Технологии - 2012» К вопросу о практической пользе участия в выставке на основе 5000 оценок. 1350 обзоров пользователей.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4750 |