Отчет о самообследовании АНО ДО «ПИПК» за 2013 год |
Утвержден 30 апреля 2014 год Приказ № 028/1 - 14 Отчет о самообследовании Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Полярный институт повышения квалификации» за 2013 годМурманск 2014 г. Настоящий отчёт составлен в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ч. 2 ст. 29);
- Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».Оглавление 1. О деятельности Института 2. Нормативная база деятельности 3. Система управления 4. Образовательная деятельность 4.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение реализации дополнительных профессиональных образовательных программ 4.2. Основные задачи учебно-методического и организационного обеспечения 4.3. Виды и особенности образовательных программ 4.4. Источники учебной информации 5. Научно-исследовательская деятельность. 6. Материально-техническая база обучения 6.1. Аудиторный фонд 6.2. Оснащённость техническими средствами обучения 6.3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 6.4. Библиотечный фонд и электронные образовательные ресурсы 6.5. Условия питания и охраны здоровья обучающихся 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 8. Финансово-хозяйственная деятельность 9. Показатели деятельности Полярного института повышения квалификации как организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию 1. О деятельности ИнститутаАвтономная некоммерческая организация дополнительного образования «Полярный институт повышения квалификации» (АНО ДО «ПИПК») была создана 12 июля 2012 года (Лицензия № 240 - 12 от 12.07.2012 г.). Директор АНО ДО «ПИПК» - Ризаев Дмитрий Эрнестович. Институт создан для оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования и дополнительного образования в области строительства, проектирования, пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, МЧС, энергобезопасности. Предметом деятельности Института является реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и дополнительного образования. Целью деятельности Института является повышение уровня профессиональных, информационных, коммуникативных, управленческих компетенций руководящих работников и специалистов по профилю деятельности Института, в том числе создание условий для обучения и других сотрудников организаций по дополнительным программам. Для достижения поставленной цели Институт решает следующие задачи: 1) организация и проведение курсов повышения квалификации по профилю деятельности Института; 2) удовлетворение потребностей руководящих работников и специалистов в совершенствовании знаний и навыков, включая передовой отечественный и зарубежный опыт; 3) изучение, обобщение и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в области образовательной деятельности; 4) организация и проведение научных исследований в ИХТРЭМС КНЦ РАН г. Апатиты; 5) научно - методическая экспертиза программ, документов и материалов по профилю профессиональных интересов преподавателей Института. Основные сведения об Институте // Официальный сайт АНО ДПО «ПИПК»: hellion-ltd.ru/pipk 2. Нормативная база деятельностиИнститут осуществляет свою деятельность на основе следующих нормативных правовых актов: Федерального уровня: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». 3. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 5. Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и формату представления на нем информации». 6. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо от 11 июня 2004 года № 01-17/05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования». 7. Распоряжение № 985-24 «О расчете предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий». 8. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 г., № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»). Регионального уровня: 1. Закон Мурманской области от 28 июня 2013 года № 1649-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" Локального уровня: 1. Устав Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Полярный институт повышения квалификации» (АНО ДО «ПИПК»). 2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений АНО ДО «Полярный институт повышения квалификации». 3. Положение о модульном принципе построения программ повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Полярный институт повышения квалификации». 4. Положение о платных образовательных услугах в АНО ДО «Полярный институт повышения квалификации». 5. Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий, в АНО ДО «ПИПК». 6. Положение о порядке и основаниях отчисления слушателей из Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Полярный институт повышения квалификации». 7. Правила приема специалистов на обучение по программам дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий. 8. Правила внутреннего трудового распорядка для работников Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования. 3. Система управленияРуководство Институтом осуществляет единолично директор - Ризаев Дмитрий Эрнестович. Курирует работой Полярного института повышения квалификации заместитель директора по научной работе - Шульженко Анжелика Юрьевна. Структурными подразделениями Института являются кафедры. Кафедра - основное подразделение, осуществляющее учебно - методическую и научную работу. В Институте - 4 кафедры: - «Жилищно - коммунальное хозяйство и энергетика»; - «Строительство и проектирование»; - «Охрана труда и промышленная безопасность»; - «Пожарная безопасность и МЧС». 4. Образовательная деятельностьИнститут осуществляет повышение квалификации руководителей и сотрудников организаций по разным направлениям: - в области безопасности строительства; В 2014 году - - в области безопасности строительства; В 2013 году прошли обучение - 436 человека. Профессорско - преподавательский состав Института в 2013 году составил 10 человек (1 доктор технических наук, 2 - кандидата технических наук) а в 2014 году - 12 человек (4 человека - кандидата технических наук). 1 человек проходит обучение в аспирантуре. Средний возраст научно - педагогических работников организации составил - 48 лет. В Полярном институте повышения квалификации обучение проходит с использованием дистанционных образовательных технологий. 4.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение реализации дополнительных профессиональных образовательных программ В Институте организовано качественное учебно-методическое и организационное обеспечение реализации дополнительных профессиональных образовательных программ. 4.2. Основные задачи учебно-методического и организационного обеспечения - Обеспечение доступного качественного повышения квалификации руководителей и сотрудников организаций на основе реализации модульных образовательных программ, ориентированных на развитие профессиональных компетенций. - Создание условий для повышения уровня внутренней мотивации руководителей и сотрудников организаций в профессионально-личностном развитии, формирования их образовательных потребностей с учетом востребованных в современном мире квалификаций и компетенций 4.3. Виды и особенности образовательных программ Реализуемые образовательные программы дополнительного профессионального образования полностью соответствуют заявленному уровню подготовки, нормативному сроку обучения (от 16 часов до 120 часов). Образовательные программы включают в себя: - планируемые результаты обучения; Данные комплексы составлены в соответствии с требованиями, определенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». 4.4. Источники учебной информации В качестве источников учебной информации в Полярном институте повышения квалификации используются: 1). подготовленный преподавателями раздаточный материал, который включает в себя: Институт обеспечивает каждого слушателя раздаточным материалом, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса. Программы дополнительного профессионального образования обеспечиваются учебно - методическими комплексами (УМК). В состав УМК входят: учебно - методические пособия, рекомендации по изучению программы, тестовые задания и лекционный курс, программа дополнительного профессионального образования и др. материалы. УМК предоставляется слушателям в электронном виде или на бумажном носителе (по желанию) 5. Научно-исследовательская деятельность1. Институт осуществляет научную деятельность по разным направлениям: · научные исследования, проводимые совместно с сотрудниками Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. И. В. Тананаева Кольского научного центра Российской Академии наук; 2. Актуальная проблема научно-исследовательской деятельности Полярного института - «Особенности и перспективы использования минерально-сырьевых ресурсов Мурманской области в строительной отрасли». Данная проблема достаточно широко освещена в статьях наших преподавателей. 3. Особое значение имеет издательская деятельность. В 2013 году преподавателями Института было подготовлено 4 единицы печатных учебных изданий, методических и периодических изданий, а в 2014 году - 20 единиц. Полярный институт повышения квалификации, начиная с 2013 года, активно сотрудничает с информационно - практическим изданием «Север промышленный». Данный журнал выходит 4 раза в год и включен в реестр научных, реферируемых изданий. В журнале «Север промышленный» размещены научные статьи преподавателей кафедр АНО ДПО «ПИПК». 4. Проведение международных и всероссийских, и региональных научных семинаров и конференций. В 2013 году - 3 мероприятия, в 2014 году - 2 мероприятия. 6. Материально-техническая база обученияМатериально-техническая база Полярного института повышения квалификации соответствует целям и задачам деятельности образовательной организации. Образовательный процесс проходит с использованием дистанционных технологий 6.1. Аудиторный фонд АНО ДПО «ПИПК» располагает 2 оборудованными учебными кабинетами. Лекции и семинары со слушателями проводятся в малом конференц - зале конгресс - отеля «Меридиан». 6.2. Оснащенность техническими средствами обучения Полярный институт повышения квалификации располагает: 6.3. Доступ к информационным системам и информационно- Все компьютеры в аудиториях подключаются к локальной вычислительной сети, с выходом в интернет. 6.4. Библиотечный фонд и электронные образовательные ресурсы Информационно - библиотечный центр располагает следующими ресурсами: 6.5. Условия питания и охраны здоровья обучающихся Процесс обучения осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Сотрудники и слушатели АНО ДПО «ПИПК» обеспечиваются доступом к источникам питьевой воды, действуют кофейный автомат. В учебном кабинете имеется аптечка оказания первой помощи. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образованияТекущий контроль хода и результатов обучения осуществляется преподавателями посредством оценивания качества выполнения слушателями контрольных тестов, предусмотренных программами дополнительного профессионального образования. В заседании комиссии по проверке знаний по разным направлениям принимают участие преподаватели кафедр. В целях изучения мнения слушателей курсов повышения квалификации и выявления их удовлетворенности образовательными услугами, оказываемыми Институтом, проводится анкетирование, как после проведения семинаров, так и после и обучения. Ведется график доходов и график обучения слушателей по разным направлениям. 8. Финансово-хозяйственная деятельностьОсновным документом финансового планирования деятельности Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Полярный институт повышения квалификации» является План финансово - хозяйственной деятельности. Планы финансово-хозяйственной деятельности за 2013 и за 2014 года были выполнены. Расходование средств от приносящей доход деятельности осуществлялось на выплату заработной платы преподавателям и сотрудникам АНО ДПО «ПИПК», на оплату страховых взносов, налогов, аренду учебных помещений, содержание и ремонт оборудования, укрепление материально - технической базы, приобретение и сопровождение компьютерных программ и т.д. Финансово - хозяйственная деятельность АНО ДПО «ПИПК» ведется тщательно и последовательно, много денежных средств используется для развития образовательной организации. 9. Показатели деятельности Полярного института повышения квалификации как организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованиюВ соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 предоставляем сведения о показателях деятельности Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Полярный институт повышения квалификации» (таблица № 1). Таблица № 1 Показатели деятельности Полярного института повышения квалификации как организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию.
Директор АНО ДПО «ПИПК» ___________Ризаев Д.Э. |