casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная О морском транспорте в Мурманской области
О морском транспорте в Мурманской области Печать E-mail

На развитие морского транспорта за последние три года было направлено более 6 миллиардов рублей инвестиций 

Мурманская область формирует около четверти российских морских грузовых перевозок, что обусловлено географическим положением региона, наличием незамерзающего Кольского залива.

Ежегодно в морские торговые порты области прибывает свыше 1,5 тысячи морских транспортных судов.

Почти десятая часть основных фондов коммерческих организаций области - 32 миллиарда рублей - на конец 2012 года числилась на балансе организаций морского транспорта (без учёта малого бизнеса)

На развитие морского транспорта организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, за последние три года было направлено более 6 миллиардов рублей инвестиций, что суммарно составило 4 процента объёма инвестиций в области. Пик инвестиционной активности пришёлся на 2011 год, когда флот пополнился морскими транспортными судами.

Среднемесячная заработная плата в расчёте на одного работника, занятого на морском транспорте, за два года возросла на 17 процентов и составила в 2012 году более 50 тысяч рублей, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по организациям области.

За последние три года государственными учебными заведениями области подготовлено и выпущено 585 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по специальности «Морская техника». В 2012 году число лиц, получивших высшее образование по данной специальности, уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 6 процентов, среднее - возросло на 1 процент.

В последние годы отмечается тенденция роста перевозок грузов в каботажном плавании при одновременном снижении в заграничном. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объём каботажных грузовых перевозок возрос почти наполовину, грузооборот - на 75 процентов. За пять месяцев текущего года эта тенденция сохранилась.

Суда морского транспортного флота выполняют социально-значимую задачу - осуществляют транспортировку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Всего в вышеназванные районы в 2012 году было отправлено 0,5 миллиона тонн грузов, из них почти две трети - сухогрузы и одна треть - наливные грузы. Отправка грузов в районы Крайнего Севера возросла по сравнению с двумя предыдущими годами в 2 раза. В большей степени увеличились морские перевозки наливных грузов.

Деятельность морского транспорта ориентирована в основном на заграничное плавание. В 2012 году доля заграничных перевозок сократилась и составила 88 процентов общего объёма морских грузоперевозок против 94 процентов в 2010 и 2011 годах. В прошлом году в заграничном плавании перевезено более 4 миллионов тонн грузов, что меньше почти на половину, чем в 2010 году, и на треть - чем в 2011 году. Грузооборот морского транспорта в заграничном плавании в 2012 году составил почти 18 миллиардов тонно-километров, что составляет менее половины грузооборота, выполненного в 2010 году, и две трети от объёма 2011 года.

Изменение объёмов экспортных перевозок определяет общие показатели работы морского транспорта. Всего в 2012 году морским транспортом перевезено около 5 миллионов тонн грузов, грузооборот составил 19 миллиардов тонно-километров. Это самые низкие показатели за последние десять лет. По сравнению с 2010 годом объём перевозок уменьшился на 41 процент, грузооборот - наполовину

В структуре перевозок грузов морским транспортом в 2010-2012 годах и в текущем году преобладали каменный уголь и кокс, на долю которых приходилось от 40 до 46 процентов, а также нефть и нефтепродукты наливом, химические и минеральные удобрения.

Доля морского транспорта в пассажирских перевозках области незначительна (менее 1%), однако они имеют важное социальное значение. Только в 2012 году было перевезено около 50 тысяч человек. Рейсы выполнялись в отдалённые районы и являлись единственным средством связи жителей этих районов с областным центром.

За январь-май 2013 года число перевезённых пассажиров по сравнению с таким же периодом прошлого года сократилось в 4 раза.

Пассажиры перевозились только в отдалённые районы. Ранее осуществлялись перевозки пассажиров в пригородном сообщении между населёнными пунктами, расположенными на побережье Кольского залива. Количество выполняемых рейсов и направлений, в которых они совершались, ежегодно сокращалось. После строительства моста и введения нового внутригородского автобусного маршрута, стоимость проезда на котором равна стоимости на всех других городских маршрутах (на сегодня это 17 рублей), рейсы катеров были отменены, что привело к резкому уменьшению пассажиропотока.

Следует отметить, что в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» ведётся реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта. По состоянию на 1 июня текущего года процент технической готовности объекта составил почти 50 процентов.

В рамках этой же программы планируется реконструкция здания морского вокзала в Мурманске, проведение работ по строительству систем управления движением судов на подходах к морскому порту в Кандалакше и другие работы. Проводимые мероприятия по комплексному развитию Мурманского транспортного узла позволят создать не только круглогодичный морской глубоководный хаб - центр по переработке грузов, интегрированный в международный транспортный коридор, но и расширят возможности пассажирских перевозок, в том числе и жителей Кольского полуострова.

Врио руководителя Мурманскстата В.А. Кудицкая

Транспорт

Еще статьи на тему "морского":

Роль северного морского пути в хозяйственном развитии и освоении северных территорий

Роль Северного морского пути и ледокольного флота

Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта

1 июля - День работников морского и речного флота


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.29.73

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������