О морском транспорте в Мурманской области |
На развитие морского транспорта за последние три года было направлено более 6 миллиардов рублей инвестицийМурманская область формирует около четверти российских морских грузовых перевозок, что обусловлено географическим положением региона, наличием незамерзающего Кольского залива.Ежегодно в морские торговые порты области прибывает свыше 1,5 тысячи морских транспортных судов. Почти десятая часть основных фондов коммерческих организаций области - 32 миллиарда рублей - на конец 2012 года числилась на балансе организаций морского транспорта (без учёта малого бизнеса) На развитие морского транспорта организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, за последние три года было направлено более 6 миллиардов рублей инвестиций, что суммарно составило 4 процента объёма инвестиций в области. Пик инвестиционной активности пришёлся на 2011 год, когда флот пополнился морскими транспортными судами.Среднемесячная заработная плата в расчёте на одного работника, занятого на морском транспорте, за два года возросла на 17 процентов и составила в 2012 году более 50 тысяч рублей, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по организациям области. За последние три года государственными учебными заведениями области подготовлено и выпущено 585 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по специальности «Морская техника». В 2012 году число лиц, получивших высшее образование по данной специальности, уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 6 процентов, среднее - возросло на 1 процент. В последние годы отмечается тенденция роста перевозок грузов в каботажном плавании при одновременном снижении в заграничном. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объём каботажных грузовых перевозок возрос почти наполовину, грузооборот - на 75 процентов. За пять месяцев текущего года эта тенденция сохранилась. Суда морского транспортного флота выполняют социально-значимую задачу - осуществляют транспортировку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Всего в вышеназванные районы в 2012 году было отправлено 0,5 миллиона тонн грузов, из них почти две трети - сухогрузы и одна треть - наливные грузы. Отправка грузов в районы Крайнего Севера возросла по сравнению с двумя предыдущими годами в 2 раза. В большей степени увеличились морские перевозки наливных грузов. Деятельность морского транспорта ориентирована в основном на заграничное плавание. В 2012 году доля заграничных перевозок сократилась и составила 88 процентов общего объёма морских грузоперевозок против 94 процентов в 2010 и 2011 годах. В прошлом году в заграничном плавании перевезено более 4 миллионов тонн грузов, что меньше почти на половину, чем в 2010 году, и на треть - чем в 2011 году. Грузооборот морского транспорта в заграничном плавании в 2012 году составил почти 18 миллиардов тонно-километров, что составляет менее половины грузооборота, выполненного в 2010 году, и две трети от объёма 2011 года. Изменение объёмов экспортных перевозок определяет общие показатели работы морского транспорта. Всего в 2012 году морским транспортом перевезено около 5 миллионов тонн грузов, грузооборот составил 19 миллиардов тонно-километров. Это самые низкие показатели за последние десять лет. По сравнению с 2010 годом объём перевозок уменьшился на 41 процент, грузооборот - наполовину В структуре перевозок грузов морским транспортом в 2010-2012 годах и в текущем году преобладали каменный уголь и кокс, на долю которых приходилось от 40 до 46 процентов, а также нефть и нефтепродукты наливом, химические и минеральные удобрения. Доля морского транспорта в пассажирских перевозках области незначительна (менее 1%), однако они имеют важное социальное значение. Только в 2012 году было перевезено около 50 тысяч человек. Рейсы выполнялись в отдалённые районы и являлись единственным средством связи жителей этих районов с областным центром. За январь-май 2013 года число перевезённых пассажиров по сравнению с таким же периодом прошлого года сократилось в 4 раза. Пассажиры перевозились только в отдалённые районы. Ранее осуществлялись перевозки пассажиров в пригородном сообщении между населёнными пунктами, расположенными на побережье Кольского залива. Количество выполняемых рейсов и направлений, в которых они совершались, ежегодно сокращалось. После строительства моста и введения нового внутригородского автобусного маршрута, стоимость проезда на котором равна стоимости на всех других городских маршрутах (на сегодня это 17 рублей), рейсы катеров были отменены, что привело к резкому уменьшению пассажиропотока. Следует отметить, что в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» ведётся реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта. По состоянию на 1 июня текущего года процент технической готовности объекта составил почти 50 процентов.
В рамках этой же программы планируется реконструкция здания морского вокзала в Мурманске, проведение работ по строительству систем управления движением судов на подходах к морскому порту в Кандалакше и другие работы. Проводимые мероприятия по комплексному развитию Мурманского транспортного узла позволят создать не только круглогодичный морской глубоководный хаб - центр по переработке грузов, интегрированный в международный транспортный коридор, но и расширят возможности пассажирских перевозок, в том числе и жителей Кольского полуострова. Врио руководителя Мурманскстата В.А. Кудицкая Еще статьи на тему "морского":Роль северного морского пути в хозяйственном развитии и освоении северных территорий Роль Северного морского пути и ледокольного флота Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта 1 июля - День работников морского и речного флота
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4289 |