Главная Россия срочно модернизирует атомный ледокольный флот
Россия срочно модернизирует атомный ледокольный флот Печать E-mail

К 2022 году Россия планирует пятикратно увеличить транспортировку грузов по северному морскому пути (СМП) и форсирует строительство новых атомных ледоколов.

В ближайшее время будет принято принципиальное решение, стоит ли строить ледокол-лидер.

«В 2016 году по трассам Северного морского пути (СМП) было перевезено 7 480 000 тонн грузов. Даже по самым скромным прогнозам, к 2022 году по СМП могут перевозиться до 40 млн тонн грузов в год, что практически в 10 раз больше, чем было в 2014 году».

Такой амбициозный прогноз сделал сегодня председатель Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин на сегодняшнем заседании Госкомиссии, которое прошло в рамках международного форума «Арктика - территория диалога» в Архангельске.

Для того чтобы провести такой поток грузов необходимо понимать состояние атомного флота, а он стремительно стареет. По словам заместителя министра промышленности и торговли России Василия Осьмакова, сейчас эксплуатируется пять атомных ледоколов.

Но в следующие пять лет все ледоколы будут постепенно выводиться из технической эксплуатации, так что вопрос о замене флота стоит остро.

В 2016 году первым на утилизацию отправился атомный ледокол «Сибирь».

Несколько лет назад правительство страны приняло решение о создании новых атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220. В настоящее время Балтийский завод строит головной универсальный атомный ледокол проекта «Арктика» и два серийных универсальных атомных ледокола «Сибирь» и «Урал».

Все три ледокола проекта 22220 - ледоколы нового поколения, которые будут выполнять функции по проводке крупнотоннажных судов, круглогодичной проводке караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Они будут оказывать помощь судам в аварийных ситуациях и т.д.

«Это будут самые большие и мощные ледоколы в мире. Важная особенность проекта - двухосадочная конструкция ЛК-60: 8,5 метров и 10, 5 метров. Это позволит эксплуатировать их на мелководье рек и на глубоководных трассах СМП», - сообщил Осьмаков, с гордостью отметив, что Россия - единственная страна в мире, имеющая атомный ледокольный флот, и опережающая своих конкурентов в этом вопросе на 15-20 лет.

На заседании Госкомиссии он также рассказал, что специально для этих ледоколов был разработан водо-водяной реактор Ритм-200, который выполнен по двухконтурной схеме. Его интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габаритность установки, и, что особенно важно, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки.

Сроки строительства ледоколов

Планировалось, что головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в конце 2017 года. Однако сегодня заместитель министра промышленности и торговли заявил, что головной ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный - в ноябре 2020 года и второй серийный в ноябре 2021 года.

Перенос сроков он объяснил санкциями, а также тем, тем, что значительная часть обеспечивающих систем для головного ледокола и основное оборудование разрабатываются впервые.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша заверил участников заседания, что сроки сдачи новых ледоколов являются приемлемыми.

«Мы понимаем, что в нашей стране паровые турбины не строились 25 лет. Поэтому «Атомфлот» уже 10 лет занимается продлением ресурса действующих атомных ледоколов. У нас есть время на постройку новых ледоколов до 2021-2022 года - до этого времени существующий флот сможет обеспечивать все Арктические проекты, которые сегодня развиваются», - заявил сегодня Рукша на заседании Госкомиссии.

В 2015 году межу ФГУП «Атомфлот» и «Ямал-СПГ» было подписано соглашение об использовании ледоколов проекта 22220 для обеспечения экспорта сжиженного природного газа с месторождений полуострова Ямал вплоть до 2040 года.

Ледокол-лидер

Что касается ледокола-лидера ЛК-120, принятие решения о строительстве этого корабля зависит от объема грузов, которые будут транспортироваться по СМП.

Осьмаков отметил, что строящиеся три ледокола лишь частично смогут компенсировать эту потребность.

«Поэтому, чтобы быть готовыми и не отставать, чтобы запустить этот проект в любой момент, СКБ «Айсберг» разработало концептуальный проект ледокола-лидера ЛК-120. С осени 2016 года он выполняет разработку технического проекта, который должен быть закончен в декабре 2017 года. Только тогда мы сможем более предметно говорить о строительстве этого корабля», - отметил он.

По мнению специалистов, технологии для строительства ледокола-лидера будут готовы к концу 2018 года, а само строительство корабля займет не меньше 3,5 лет.

Осталось только принять решение: нужно ли строить ледокол-лидер, или нет.

«Госкомиссия сформулирует поручение рассчитать время принятия решения по ледоколу-лидеру. Скорее всего, решение надо принимать быстро, с подготовкой соответствующего доклада президенту», - поставил точку в этом вопросе Дмитрий Рогозин.

Источник: "Беллона"

Транспорт


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.211.71

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .