Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Дорогу осилит идущий!
Дорогу осилит идущий! Печать E-mail

Дорогие участники 19-й конференции союза жилищно-коммунальных предприятий! Мы рады приветствовать вас, коллег, единомышленников и гостей на земле древней Колы!

Вот уже 14 лет существует наш союз, позволяющий объединить усилия всех, кто трудится в этой области, облегчающий задачу накопления и анализа всей информации, всего трудного опыта работы в этой области в наше непростое время, дающий возможность находить ответы и принимать решения по возникающим проблемам. А их у нас немало!

По сложившейся традиции, сегодня Кола принимает эстафету от ЗАТО Скалистый! Это накладывает на нас ответственность и требует более эффективной работы по внедрению передового опыта, апробированию и распространению всех передовых наработок и технологий, имеющихся в нашей отрасли.

Отрасль хозяйства, которой мы с вами занимаемся - не самая заметная, не самая финансируемая, но одна из самых-самых необходимых нашим согражданам.

Судите сами - по количеству личных и коллективных обращений граждан к президенту РФ, Председателю Правительства РФ вопросы, касающиеся сферы коммунальных услуг составляют 60 %.

Вот уже 14 лет, как в нашей стране идет коммунальная реформа, и уже заметны ее успехи и недостатки.

После выхода Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» на рынок обслуживания жилого фонда пришли частные компании, и граждане оплачивают услуги по содержанию жилого фонда в полном объеме.

Граждане начали создавать ТСЖ. ТСЖ - это новое мышление по вопросам благоустройства, это другое отношение жильцов к собственности.
Настала пора пересмотреть отношение к реформированию ЖКХ с точки зрения получения конкретного результата, а не бессмысленного, ни к чему хорошему не приводящего увеличения тарифов.

Что касается муниципального образования город Кола, администрация провела большую работу по реформированию ЖКХ.

Общее количество многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании - 96. Практически все собственники помещений выбрали способ управления. В результате на рынок вышло 7 (семь) УК:

- ООО «Комфорт» - 7 МКД (многоквартирные дома); 1 слайд
- ООО «Кола-Дом» - 36 МКД; 2 слайд
- ООО «УК Кола-Дом» - 9 МКД; 3 слайд
- ООО «КолаЖилБытСервис» - 10 МКД; 4 слайд
- ООО «УК«Дом»-5МКД; 5 слайд
- ООО «Кольская управляющая компания» - 11 МКД; 6 слайд
- МУП «Кола-Дом» - 1 МКД; ИТОГО: 80 МКД под УК.

6 домов не определились и не выбрали способ управления. Но 4 из них относятся к аварийному фонду и фактически люди в них не проживают (это Островский, д. 3; ул. Зеленая Набережная, д. 17; ул. Привокзальная, д. 16, Д. 22). По 2-м остальным вопрос будет решен в течение декабря месяца. ТСЖ предпочло 10 многоквартирных домов.

В ходе этой работы вырисовываются интересные наблюдения:

Граждане с более высоким уровнем образования и общей культуры более охотно идут навстречу мероприятиям реформы и активно в нее включаются, создают ТСЖ и выбирают для себя УК, которая действительно может работать на этой нише, а не просто декларирует свои намерения.

Так же значительно легче проходит такая работа там, где жилье более качественное - в относительно новых домах, там где внутренние сети еще не очень изношены.

Там же, где жилье ветхое, а аварии в системах тепло-водоснабжения и электропроводки вовсе не редкость, люди стараются быть очень осторожными. Что совершено логично - они не собираются перекладывать на себя всю ответственность ибо еще на момент приватизации - лет 15 назад износ этого жилого фонда составлял уже от 90 % до полного.

У нас в городе работают 7 (семь) УК - с опытом и без него, работающих грамотно и с ошибками, добросовестно и не очень... Но, зато, люди имеют возможность выбирать - и выбирают, обмениваясь впечатлениями и мнениями. Складываются нормальный рынок услуг. Например, в лучшую сторону отличаются ООО «Кольская управляющая компания» и ООО «КолаЖилБытСервис» (слайд № 7, № 8), которые осознают, что делают и имеют меньше всего нареканий со стороны собственников жилья. И у них становится все больше приверженцев, которых теряют другие...

Как вывод - работа с управляющими компаниями предстоит еще долгая и кропотливая, они должны заслужить доверие. Те, кто пришел на этот рынок услуг работать и зарабатывать - тот выживет, укрепится и разовьется. А вот тот, кто пришел просто «стричь купоны» - тот явно ошибся. Ибо, чтобы начать зарабатывать - надо сначала вложить средства в ремонт и модернизацию, за счет этого сократить потери.

Принимая эстафету передовых идей и технологий, мы можем смело сказать, что администрацией муниципального образования город Кола и управляющими компаниями проделана немалая работа в этом направлении:

1. Так установка балансировочных клапанов в систему отопления по ст. Кола (слайд № 9) - это один из путей сбережения тепловой энергии при обеспечении комфортных условий проживания людей и повышения качества предоставляемых услуг населению. После их установки количество жалоб от населения уменьшилось в 10 раз. В процессе пуско-наладочных работ систем теплоснабжения зданий производится настройка оборудования и запорно-регулирующей арматуры с целью обеспечения безопасной эксплуатации систем и оборудования, расчетного распределения теплоносителя между теплопотребляющим оборудованием, необходимого качества регулирования параметров теплоносителя в системы теплопотребления, нормируемых температур воздуха в помещениях здания.

2. Большой проблемой у нас являются тепловые потери на трубопроводе от ОАО «Мурманская ТЭЦ» до центрального теплового пункта (ЦТП) ст. Кола (слайд № 10). Его протяженность - 2782 п.м. и расчетные потери составляли 24,4 % от переданной потребителям тепловой энергии. Приборный учет позволил уменьшить расчеты с ресурсоснабжающей организацией по сравнению с договорными нагрузками до 5 %, а затраты на установку узлов учета окупились за 4 месяца (слайд № 11). Следующим шагом на данном участке трубопровода является реализация мероприятий по реконструкции магистральной тепловой сети и в этом направлении нами уже предприняты шаги.

В 2007 году по Решению Совета депутатов муниципального образования город Кола принята целевая программа «По переводу жилых домов в городе Кола на альтернативный источник теплоснабжения». Программой предусмотрена установка модульных электрических тепловых пунктов по адресам: г. Кола, ул. Нагорная, д. 3; ул. Заводская, д. 4, д. 5 (слайд № 12 - № 19)

Требования к оборудованию сформулированы следующим образом:

удобство - отсутствие перерывов в подаче отопления и горячей воды, необходимый уровень температуры (в зависимости от температуры наружного воздуха), отсутствие опасности получения ожога; эффективный сервис - оборудование легко обслуживать, большие межсервисные интервалы, редкие и непродолжительные остановки для сервисного обслуживания;

энергоэффективность - высокий КПД установок, отсутствие тепловых потерь при передаче тепловой энергии потребителям. Замена кожухотрубных водоподогревателей на современные пластинчатые теплообменники (слайд № 20 - № 24)., используемые в системе отопления и горячего водоснабжения, позволяет достигнуть наиболее эффективного процесса теплообмена и как следствие экономии тепловой энергии. Пластинчатые теплообменники компактны, просты в обслуживании, благодаря применению новейших технологий. Имеют возможность увеличения/уменьшения мощности без больших материальных затрат. Пластинчатые теплообменники используются в
системе теплоснабжения и ГВС ст. Кола, где они хорошо себя зарекомендовали благодаря высокой производительности, качества, безопасности, надежности, низкого образования накипи, низкой стоимости техобслуживания.

Заключение:

Проблемы:
1. Несмотря на обустройство домов счетчиками, мы пока пользуемся расчетным методом при определении нормативов, а надо бы уже аналоговым (и в этом году по рекомендации Союза ЖКП нами проделана эта работа).
 
2. Проблемы по эл. энергии - по содержанию обще домового имущества. Энергосервисные компании, собирая деньги, не учитывают собственников помещений (подвалы), а они освобождаются от этой оплаты.

Да, наша отрасль далеко не главная, о ней вспоминают только тогда, когда что-то происходит. Перефразируя закон Мэрфи. Можно сказать: «Наша работа становится известной на всю страну только в случае ее впечатляющего провала!».
УК, как полноправные участники этой работы тоже разрабатывают свои приемы и способы по улучшению системы хозяйствования.

Проблем много, как мы их решаем - я с вами поделился и очень хочу узнать, как вам это удается - заботы общие!

Одно хочу дополнить - дорогу осилит идущий!

Выступление Алексея Михайловича Вершинина на конференции Союза ЖКП МО

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ XIX  КОНФЕРЕНЦИИ  МРООР «СОЮЗ ЖКП МО»


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.198.52.8

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD