Главная Докладывал лично директору Г.Л.Просянкину
Докладывал лично директору Г.Л. Просянкину Печать E-mail

В.В. Скороходов, инженер-планировщик цеха 1 предприятия «Звездочка» в 1966 - 1970 гг.

В.В. Скороходов, инженер-планировщик цеха 1 предприятия «Звездочка» в 1966 - 1970 гг.За время работы на машиностроительном предприятии «Звездочка» я со своим очень квалифицированным и дружным коллективом участка автоматики теплообмена между первым и вторым контурами атомных реакторов участвовал в ремонте, наладке и сдаче 63 атомных подводных лодки в качестве мастера, а на атомном ледоколе «Ленин» я работал в качестве инженера-планировщика.

В период ремонта атомохода «Ленин» планово-распределительным бюро (ПРБ) цеха 1 руководил Н.А. Алферов. У нас был очень дружный мужской коллектив: Е.В. Аляев, В.И. Турыгин, Ю.А. Лазарев, Л.Н. Ружников, Ю.В. Никонов, А.Л. Новаш, И.И. Короткевич и легендарный снабженец А.С. Мотора. Задачей нашего коллектива являлось планирование и обеспечение работ, выполняемых цехом 1 по реакторному отсеку и системам контроля. Специалисты цеха занимались предмонтажной подготовкой, наладкой вновь поступающего оборудования, ремонтом механизмов, прошедших дефектацию, с последующим монтажом и наладкой в помещениях ледокола.

Станочный парк цеха выполнял огромный объем токарных и фрезерных работ для восстановления ремонтируемого оборудования и изготовления изделий МСЧ. Среди станочников было много отличных специалистов, но среди всех особенно выделялся своим талантом и трудоспособностью К.У. Рагимханов, который после сдачи атомного ледокола «Ленин» еще 28 лет выполнял самые сложные станочные операции для ремонтируемых подводных лодок по профилю цеха 16.

На атомном ледоколе «Ленин» в мои обязанности входило планирование и обеспечение работ участков старших мастеров А.П. Рудакова, Н.А. Костина. Оба - неутомимые труженики. Через участки прошло много уникального, часто впервые применяемого оборудования. Машина централизованного контроля «Полюс», системы управления и защиты реакторных установок «Артек» и «Вьюга», много арматуры, в основном, сильфонной. За период наших работ на ледоколе была выполнена предмонтажная подготовка около двух тысяч единиц новой арматуры и отремонтировано более тысячи семисот единиц арматуры, бывшей в эксплуатации.

Н.А.Алферов, начальник планово распределительного бюро цеха 1 предприятия «Звездочка»Директором предприятия «Звездочка» Г.Л. Просянкиным передо мной была поставлена задача: каждую пятницу на проверке в его кабинете докладывать об обеспечении арматурой и комплектации систем, монтируемых цехом 1.

Арматура, поставляемая, в основном, ленинградским заводом «Знамя труда», ни дня не залеживалась на складах цеха 30. Она оперативно перемещалась в цех 1 для испытания на плотность на участке агрегатирования, затем проходила гелиевый контроль в цехе 9 на участке В.К. Антипко и сразу же поступала для монтажа на ледокол. Г.Л. Просянкин лично отслеживал поступление арматуры для восстанавливаемых систем ледокола.

У нашего коллектива сложились очень деловые и доверительные отношения с аппаратом строителей ледокола: с ответственным сдатчиком атомного ледокола «Ленин» В.Т. Калгановым и его заместителями Ю.Н. Гречковым и Ю.М. Ерыкаловым, со строителями В.З. Каплинским, Ю.И. Соколенко, Н.К. Самоделовым, А.П. Кочергиным, Э.С. на атомном ледоколе «Ленин» Ханданяном.

 

Наиболее частые контакты, в силу специфики работ цеха 1, у меня были с Ю.Н. Гречковым и Ю.М. Ерыкаловым. Было очень лестно услышать от Ю.Н. Гречкова, что он может подписать отчет не глядя только двоим на заводе - Н.А. Костину и В.В. Скороходову, а мы, естественно, его никогда не подводили.

Рабочие дни были очень напряженны. Ежедневные проверки допоздна. Вот пример. В сентябре 1968 года у меня родился второй сын, но я ни разу не смог навестить жену в роддоме, так как проверки кончались позднее, чем свидания в роддоме, а явка на проверки была строго обязательна. Коллектив ПРБ у нас был задорный, молодой.

В кратчайшие сроки на ледоколе был качественно выполнен огромный объем работ. Позднее в одном из писем с ледокола Б.М. Соколов сообщал на «Звездочку», что отказов техники за десять лет эксплуатации не было.

Ю.А.Лазарев, инженер планово-распределительного бюро цеха 1 предприятия   «Звездочка»    Э.С. Ханданян, строитель предприятия «Звездочка» по реакторному отсеку

На наших встречах капитан судна очень восторженно рассказывал о возможностях ледокола, о его работе на трассах Северного морского пути, о том, что ледокол «Ленин» стал кузницей кадров для последующих атомных ледоколов, так как многие капитаны новых атомоходов проходили на нем обкатку.

На последней встрече с кораблестроителями «Звездочки» Борис Макарович отметил, что после 19 лет эксплуатации атомная установка ледокола «Ленин» находилась в прекрасном техническом состоянии, а бесценный опыт эксплуатации арктического исполина ускорил процесс создания в стране атомного ледокольного флота и надводных судов с атомными энергетическими установками. Я горжусь, что мне выпала честь участвовать в восстановлении легендарного атомохода «Ленин», работать вместе с замечательными людьми, и бережно храню фотографию этого ледокола с дарственной надписью его капитана Б.М. Соколова.

Атомный ледокол «Ленин». Второе рождение


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.131.13.194

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .