Как поддержать высокие стандарты энергоэффективности в магазинах |
Компания OBI старается поддерживать высокие стандарты энергоэффективности в своих магазинах по всему миру, ориентируясь на пример магазина в ГамбургеВ мае 2015 г. компания RD Managment подвела итоги сравнительного анализа проектов, сертифицированных по международным «зелёным» стандартам. Исследование показало невысокие темпы развития бережливого строительства в нашей стране. Так, за 2015 г. в России экологичными были признаны всего 94 объекта недвижимости. Для сравнения, в Великобритании за это же время «зелёные» сертификаты получили почти 5000 зданий. Очевидно, что для дальнейшего развития строительной отрасли отечественным специалистам необходимо изучать опыт зарубежных коллег и интегрировать его в свои проекты. Примером энергоэффективной архитектуры может стать новый гипермаркет OBI в Гамбурге: получить звание «зелёного филиала» магазину помогло использование энергоэффективного оборудования компании KAMPMANN, немецкого лидера инноваций в создании климатических систем. Одноэтажный комплекс площадью более 10 000 кв. м расположился в одном из районов Гамбурга - Бергедорфе. Сразу после открытия супермаркет получил сертификат Green Building в рамках программы по защите климата Европейской комиссии по увеличению энергоэффективности зданий и использованию возобновляемых источников энергии. «Будучи первым немецким производителем со званием «Сторонник зелёного строительства», наша компания произвела все необходимые теплотехнические расчёты и подобрала оборудование, которое гарантирует низкий расход первичной энергии, - рассказывает Максим Успехов, инженер проектов компании KAMPMANN. - Главная идея проекта состояла в создании единой системы отопления и вентиляции, элементы которой оптимально согласованы друг с другом. Для достижения лучшего результата мы решили скомбинировать централизованное и децентрализованное климатическое оборудование. Удачным дополнением стала система контроля вентиляцией через содержание СО2 в воздухе. Она позволила избежать ненужных трат энергии. В итоге здание гипермаркета превысило условия потребления энергии, предписанные немецким Законом об энергосбережении EnEV, на 25%». Первое, за счёт чего удалось обеспечить высокую энергоэффективность здания строительного гипермаркета - система вентиляции с рекуперацией тепла через двойной пластинчатый теплообменник. Для её оснащения установлено шесть тепловентиляторов ТОР общей мощностью 40 000 м3/ч. Они децентрализованно поддерживают температуру в помещениях супермаркета и при необходимости нагревают нужную зону до заданной температуры. Благодаря использованию ЕС-двигателей расход электроэнергии, несмотря на обширную торговую площадь, сводится к минимуму. Большое внимание при проектировании комплекса OBI в Гамбурге уделялось и местам постоянного пребывания сотрудников - информационной стойке и кассам. Здесь установлены потолочные излучающие панели Galaxis, отличительной чертой которых является то, что они нагревают не воздух, а предметы в помещении. За счёт такого принципа действия КПД приборов достигает 90%, что на 20% выше, чем у обычных обогревателей и батарей. Это позволяет снизить затраты на отопление до 60%. «Для обеспечения высокой энергоэффективности требуется учитывать все мелочи. Так, при проектировании магазинов нередко забывают о возможности возникновения потерь тепла из-за постоянно открытых дверей, - отмечает Максим Успехов. - В Гамбургском OBI такого нет благодаря тому, что над входами в торговый зал установлены воздушно-тепловые завесы Vario, а над воротами в складских помещениях - более мощные изделия - ProtecTor. Их экономическая эффективность достигает 38% за счёт уникального принципа действия: оборудование создаёт два потока воздуха: тёплый и ненагретый. Холодная завеса служит «прослойкой» между тёплым и наружным воздухом и позволяет избежать потерь энергии». Помимо инженерного оборудования KAMPMANN, на получение сертификата Green Building повлияли установка газоабсорбционного теплового насоса и устройство автоматической системы управления освещением.Компания OBI старается поддерживать высокие стандарты энергоэффективности в своих магазинах по всему миру, ориентируясь на пример магазина в Гамбурге. Так, в гипермаркете OBI в Саратове установлены потолочные излучающие панели Galaxis и воздушно-тепловые завесы моделей Tandem и UniLine. В таком же магазине в Сургуте смонтированы панели Galaxis и воздушно-тепловые завесы Tandem. Оригинальное решение по обогреву реализовано в гипермаркете «ОБИ Борисовское», в д. Говорово (Подмосковье). Здесь на складах установлены несколько видов воздушных завес KAMPMANN: UniLine, Vario и ProtecTor. Сложность проекта заключалась в больших размерах входных ворот и ограниченном пространстве для монтажа оборудования. Поэтому специалисты решили использовать завесы ProtecTor в боковом исполнении, а там, где и их установка была невозможной из-за стеснённых условий, смонтированы приборы Vario. Такой способ позволил добиться желаемого результата по обогреву. Справочная информация: первый магазин компании OBI открылся в Гамбурге в 1970 году. Сеть, позиционирующаяся как магазины «сделай сам», пришла в Россию в 2003 году. На данный момент более 570 гипермаркетов OBI можно найти в 11 странах. В России на сегодняшний день открыто 24 магазина OBI, каждый из которых имеет площадь более 10 000 кв. м, а количество персонала варьируется от 150 до 200 человек. пресс-служба KAMPMANN
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1598 |