Главная Развитие ЖКХ упирается в необходимость модернизации
Развитие ЖКХ упирается в необходимость модернизации Печать E-mail

Согласно данным опросов, в 2016 году число претензий россиян к качеству коммунальных услуг впервые за последнее время обогнало количество жалоб на рост и непрозрачность формирования тарифов.

По мнению экспертов, проблему качества коммунальных услуг будет трудно решить без модернизации всего старого жилого фонда.

«Потребитель оценивает качество коммунальных услуг, исходя из собственного ощущения комфорта. А у нас основу жилого фонда страны, несмотря на интенсивное новое строительство, по-прежнему составляет советская застройка. Доля этого наследия достигает 85% от общего метража эксплуатируемого жилья.

А значит, именно обитатели старых домов формируют ядро потребительской аудитории, на которую должно ориентироваться российское ЖКХ в своем развитии. И если мы не можем одномоментно переселить всех в новые дома, то придется модернизировать старые и поднимать показатели их комфортности и экономичности до современного уровня», - считает Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», производителя энергосберегающего оборудования.

тепло часто подается несвоевременно, системы отопления разрегулирован

По мнению специалиста, лучше всего сложившееся в отрасли положение иллюстрирует ставшая уже характерной для России ситуация с услугой теплоснабжения.

Здесь, по словам Антона Белова, можно наблюдать «двойной негативный эффект». С одной стороны, потребители недовольны качеством услуги: тепло часто подается несвоевременно, системы отопления разрегулированы, в результате чего у одних жильцов дома может быть холодно, а у других в то же самое время нестерпимо жарко.

К тому же, температура в квартирах редко соответствует погодным условиям и реальным потребностям, а регулировать ее у жителей нет никакой возможности. С другой стороны, услуга теплоснабжения - самая дорогая. По данным правительства, в среднем на ее долю приходится половина всех коммунальных платежей россиян. То есть за самую проблемную услугу они вынуждены еще и больше всего платить. Неудивительно, что уровень недовольства растет.

Выходом должно стать увеличение объемов и темпов капитального ремонта в старом жилом фонде, на обеспечение которых направлены все последние инициативы Государственной Думы, правительства и Минстроя в этой области. В частности, по отказу от практики замены давно устаревшего оборудования в домах на точно такое же новое и стимулированию энергоэффективного и модернизационного ремонта. Как показывает опыт, именно такой подход обеспечивает соответствие полученного результата ожиданиям жителей. А заодно и окупает расходы на ремонт.

Например, после модернизации системы отопления в доме № 97 на улице Зои Космодемьянской в Азове расходы жителей на тепло упали в среднем на 30-40%. Такого результата удалось добиться за счет балансировки системы по стоякам, установки радиаторных терморегуляторов на батареях и перехода на поквартирный учет тепла.

Теперь каждый собственник может по своему желанию регулировать температуру в комнатах и экономить деньги, снижая свое потребление. Естественно, у жителей таких домов возникает гораздо меньше вопросов и претензий к коммунальным службам. Осталось лишь распространить полезный опыт на всю страну.

пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Строительство и ЖКХ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.138.69.55

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .