Программы корпоративной социальной ответственности |
На примере проекта Water2Life Концерна GRUNDFOS Консалтинговая компания PwC провела опрос 1409 глав корпораций из 83 стран, который показал - 64% руководителей убеждены, что «корпоративная социальная ответственность (КСО) является основой бизнеса».По прогнозам, через пять лет число СЕО, придерживающихся такого мнения, достигнет 70%. В мире активно формируется концепция нового ответственного общества: теперь отношение к бренду определяется в равной степени качеством товара, маркетинговыми активностями и имиджем компании. Исследование, проведённое аудиторской компанией «Делойт» в январе 2017 года, показало: 54% молодых людей в возрасте от 18 лет считают, что работодатели предоставляют достаточно возможностей для участия в благотворительности. В России этот показатель намного меньше - 35% . По данным HR-менеджеров из разных стран, около половины кандидатов осведомляются о ценностях компании: так, в США и Канаде 60% молодых людей, только закончивших институты и колледжи, говорят, что хотят делать добрые дела. Так что же скрывается за программами корпоративной социальной ответственности - искренняя филантропия или желание быть «в тренде»? И как найти идею, которая вдохновит и CEO компании, и сотрудников, и потребителей? Зачем нужны программы КСО Понятие социально ответственного бизнеса формируется под влиянием как минимум одного из факторов:1. Ситуация в государстве. Например, в США переломным моментом в вопросах взаимодействия компаний и граждан стала Великая депрессия 1930-х годов. Правительство озаботилось защитой интересов рабочих, а бизнес среагировал на действия властей. В послевоенное время к уже действующим программам добавилось повышение уровня жизни афроамериканцев. В России «ответственный» бизнес начал развиваться гораздо позже - в 2008 году , когда из-за финансово-экономического кризиса резко вырос процент уязвимого и социально незащищённого населения. В таких условиях программы КСО способствуют выстраиванию доверительных отношений с деловыми партнёрами и снижению последствий кризисных явлений в компании. 2. Текучка кадров. Как показывает практика, персонал компаний, где внедрены программы волонтёрства, менее склонен к смене работы. Человеку приятно ощущать себя важным звеном в деятельности концерна, трудиться в организации, которая заботится об обществе, а значит, и о собственных сотрудниках. 3. Желание привлечь новых клиентов. Всё больше людей выбирают товары, учитывая в том числе и социальную ответственность компании. В среднем в мире каждый второй человек способен отказаться от покупки даже нужного продукта из-за безразличного отношения сотрудников бренда к обществу . 4. Активность персонала. Иногда люди сами проявляют инициативу и предлагают идею для благотворительности, которая при должной поддержке в итоге перерастает в проекты, способные изменить мир. Наибольшим потенциалом обладают программы КСО, предложенные «изнутри»: сотрудниками, работающими в компании. Ведь они, как никто другой, знают, как деятельность компании может решить существующие в мире и обществе актуальные проблемы. Яркий пример - Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования. Благодаря идее одного из специалистов компания реализовала уникальный проект Water2Life («Вода для жизни», в переводе с англ.), изменивший жизни более чем 300 000 жителей развивающихся стран. Идея на миллион кубометров чистой воды В 2008 году обычный инженер из Дании Mikael Lundgen решил - раз компания, в которой он работает, выпускает инновационные насосы, почему бы не поделиться опытом и наработками с развивающимися странами? К тому времени бренд GRUNDFOS уже давно занимал прочное лидерство на рынке и задавал тенденции в области развития технологий доставки и обработки воды, поэтому идея программы корпоративной ответственности была утверждена. В первую очередь внимание уделили государствам Африки и Восточной Азии, так как здесь общество особенно страдает от засух и наводнений, а также загрязнений окружающей среды, сказывающихся на качестве воды. В результате появилась программа, получившая название Water2Life, ключевая цель которой - обеспечить жителей развивающихся стран чистой питьевой водой. Кроме того, создатели проекта хотели сформировать яркую корпоративную культуру и развить у сотрудников компании ответственность за сохранение окружающего мира.Концерн GRUNDFOS начал финансировать строительство водопроводов и поставлять насосное оборудование. Учитывая собственные передовые разработки, а также принимая во внимание особенности климата стран реализации программы, технические решения для Water2Life разрабатывались с использованием источников альтернативной энергии. «Особенно приятно, что идеями прониклись все без исключения сотрудники компании. Видя их энтузиазм и стремление к улучшению мира, программу Water2Life поддержали международные благотворительные организации и фонды, а сейчас к инициативам присоединились и обычные люди - каждый стремится внести вклад в спасение жизней и развитие небогатых стран. Мы очень ценим любую поддержку и помощь, ведь вместе можно добиться очень многого», - комментирует Кристиан Хартвиг, исполнительный директор фонда Поля Ду Йенсена, основателя концерна GRUNDFOS. Результат для тысяч людей За девять лет существования Water2Life GRUNDFOS реализовал 40 проектов в Кении, предоставив доступ к воде почти 100 000 человек. Также водой обеспечены несколько провинций Вьетнама, программа запущена в Индии, совместно с организацией Water Mission International (WMI) выполнено семь проектов в Уганде, Гаити и Малави. Одной из наиболее популярных технологий, предлагаемых Концерном, получила название Lifelink. Специалисты GRUNDFOS провели исследование и пришли к ошеломляющему выводу, что сегодня гораздо больше людей имеют доступ к мобильной связи, чем к чистой воде. Основываясь на многолетнем опыте разработки передовых решений в области насосостроения, инженеры GRUNDFOS создали автоматический диспенсер для подачи воды с интегрированной онлайн-платформой для удалённого управления. Оборудование поставляется в комплекте со скважинными насосами, работающими от солнечных батарей. Такое решение обеспечивает людям надёжный доступ к чистой воде 365 дней в году. Локальные поставщики водоснабжения снижают эксплуатационные затраты за счёт использования бесплатной солнечной энергии и получают возможность следить за состояние систем для своевременного проведения сервисного обслуживания. В конечном итоге значительно улучшаются условия жизни: благодаря надёжной подаче воды развивается земледелие, растёт предпринимательская активность, снижается число заболеваний и повышается уровень образованности населения. «Система Lifelink позволяет легко получать чистую, ничем не заражённую воду. Люди начинают выращивать овощи, помогают соседним общинам. Теперь они знают - вода была вчера, есть сегодня и будет завтра», - комментирует Питер Мунясия (Peter Munyasia), помощник начальника в кенийской общине Мусингини, где в 2009 году был осуществлён первый проект по водным ресурсам на базе GRUNDFOS Lifelink. GRUNDFOS реализует проекты в тесном сотрудничестве с рядом партнёров, включая органы власти, местные сообщества, поставщиков услуг водоснабжения, Северный климатический фонд (NCF), ЮНИСЕФ, Международный комитет Красного Креста, World Vision и пр. В 2016 году технология водоснабжения Lifelink удостоилась премии «Свет маяка» (Lighthouse Activity) программы ООН «Импульс перемен» (Momentum of Change) в категории «Информационные и коммуникационные технологии». По мнению Мадса Ниппера, президента Концерна GRUNDFOS, награда демонстрирует необходимость находить интеллектуальные, устойчивые, надёжные и долгосрочные технические решения, которые могут улучшить качество жизни людей в развивающихся странах путём обеспечения их чистой и доступной водой. Полученный опыт привёл GRUNDFOS не только к награде ООН, но и к реализации совместного проекта с правительством Танзании и организацией Water Mission: 250 000 беженцев из Демократической Республики Конго и Бурунди, проживающих в трёх лагерях в Западной Танзании, были обеспечены доступом к чистой питьевой воде. Данная система водоподготовки станет крупнейшей, работающей на солнечной энергии. Концерн GRUNDFOS в лице фонда основателя Поля Ду Йенсена выделил на проект $ 5,3 млн. В рамках реализации программы будут проведены инженерно-геологические изыскания, разработка технической документации, строительство и последующая эксплуатация оборудования. Кроме технической части проекта, инженеры и представители Water Mission собираются документально фиксировать основные показатели, включая снижение эксплуатационных затрат за счёт использования солнечной энергии вместо дорогостоящего дизельного топлива, изменение качества жизни беженцев, а также совокупную экономию медицинских затрат вследствие использования чистой воды. Национальные особенности социальной ответственностиЧасто интересные благотворительные проекты появляются и у локальных подразделений: вдохновляясь общими идеями, компании, сотрудники придумывают программы исходя из особенностей и социальных потребностей жителей того или иного государства. Так, свои идеи появились и у GRUNDFOS в России: в 2007 году в компании стартовал проект «Благотворение», в рамках которого все желающие отчисляют средства (размер пожертвований добровольный) с заработной платы в общий фонд. Организация также вносит свой вклад, двукратно увеличивая собранную сумму. Деньги перечисляются в пользу подшефных детских учреждений. Помимо материальной поддержки, волонтёры обязательно ездят в гости к ребятам, проводят для них викторины и спортивные игры. Вот уже несколько лет данную инициативу разделяют партнёры и дилеры. Помощь бывает и адресной, более простой в исполнении. Так, ежегодно на завод »ГРУНДФОС Истра» приезжает мобильный пункт приёма крови Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, и все желающие сотрудники принимают участие в акции. Это глобальная инициатива, которую поддерживают люди по всей стране, так как Россия остро нуждается в добровольцах: для нормального функционирования службы крови нужно, чтобы на 1000 человек приходились 40 доноров, у нас пока эта цифра вдвое ниже нормы . GRUNDFOS в России также оказывает поддержку районам, страдающим от стихийных бедствий, в сотрудничестве с МЧС поставляя мощные дренажные насосы для устранения последствий наводнений. Большое внимание уделяется и заботе об окружающей среде, так как одна из ценностей GRUNDFOS - бережное отношение к природным ресурсам. Сотрудники в России постоянно сдают на переработку и утилизацию использованные батарейки, аккумуляторы, упаковку и пластиковые отходы. Программы корпоративной ответственности - реальный способ сделать жизнь людей лучше, сплотить собственных сотрудников и повысить лояльность потребителей. Нужно заниматься социальной работой искренне и от души, и тогда КСО имеет шанс на успех и стороннюю поддержку. Пресс-служба ООО "ГРУНДФОС"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4515 |