Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Полярный институт повышения квалификации»
Утверждаю
Директор АНО ДПО «ПИПК»
________________ Ризаев Д.Э. « » ___________2022 г.
г. Мурманск
АННОТАЦИЯ
Образовательная программа разработана на основе:
- ФГОС СПО по специальности 20032 «Агент рекламный», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 534 от 14 июля 2023 г.
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка по профессии «Агент рекламный»
Содержание
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля 3. Структура и содержание профессионального модуля 4. Условия реализации профессионального модуля 5. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы 6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля Выполнение работ по профессии «Агент рекламный»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования СПО 20032 «Агент рекламный», входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки, по направлению подготовки 20032 «Агент рекламный»
Производство рекламной продукции соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Организационная деятельность по работе с заказчиком. Размещение и сопровождение заказа.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: - ведения переговоров с заказчиком; - использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа; - оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком; - организация связи со средствами массовой информации; - создания и оформления простых текстов рекламных объявлений; - работы в рекламных акциях в качестве исполнителя; - использования современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы;
уметь: - общаться с коллегами, руководством, деловыми партнерами и клиентами; - пользоваться вербальными и невербальными средствами общения; - применять основные правила и нормы поведенческого этикета; -. применять правовые знания для решения профессиональных задач; - контактировать с клиентами, юридически грамотно принимая претензии и обслуживая их; - использовать калькуляционные приборы и программные приложения; - составлять, обрабатывать и регистрировать финансовую и бухгалтерскую документацию - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; - контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком; - осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг; - выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы; - проводить основные мероприятия связей с общественностью; - применять средства связи; - использовать способы оперативной полиграфии; - использовать вычислительные средства в рекламной деятельности; - контактировать с производителями рекламы по вопросам производства и размещения; - пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки графических изображений; - использовать технологии цифровой фотографии; - оцифровывать текстовую и графическую информацию;
знать: основы эстетической и этической культур; основы психологии общения; основы делового имиджа; элементы речевого этикета и основные требования к речи; требования к ведению делового диалога по телефону основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации; основные нормы, регулирующие отношения по оказанию услуг; Федеральный закон "О рекламе"; Международный кодекс рекламной практики; международные нормы и обычаи в коммерческой деятельности; основы классификации счетов; основы бухгалтерского учета; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; виды рекламной деятельности; виды рекламных средств и средств распространения рекламы; требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом; субъекты рекламного процесса и их взаимодействие; правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг; ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу; социально-психологические основы рекламы; факторы и методы воздействия рекламы на человека; факторы, влияющие на покупку товаров; информационные материалы связей с общественностью, их виды; организационную структуру организаций; средства оргтехники и требования безопасности труда; средства составления оригиналов текстовых документов; средства копирования и оперативного размножения документов; средства для обработки документов; средства связи; вычислительные средства основные виды производства рекламного продукта; основные средства компьютерной обработки информации; основы цифровой фотографии; средства информационно-коммуникационного обеспечения; направления рекламной работы; содержание рекламной информации; применяемые средства рекламы; рекламные мероприятия; понятие о разделении рекламных функций оптовой, розничной торговли и промышленности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 264 часа, в том числе:
учебной нагрузки (аудиторных занятий, с использованием дистанционных образовательных технологий) - 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов;
учебной и производственной практики - 54 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Производство рекламной продукции», в том числе профессиональными и общими компетенциями.
Наименование результата обучения ПК 1.1. Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов. ПК 1.2. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг. ПК 1.3. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком. ПК 1.4. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг. ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками. ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа. ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта. ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений. ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя. ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы. ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации. ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы. ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Структура и содержание профессионального модуля 3.1 Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный»
Коды профессиональных компетенций ПК 1.1,ПК 1.6, ОК 1- ОК 9
Разделы
|
Количество часов
|
1.Организация деятельности по работе с заказчиком
|
115
|
2. Размещение и сопровождение заказа
|
210
|
3. Учебная практика
|
27
|
4. Производственная практика
|
27
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ): «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный»
Раздел ПМ 1.Организация деятельности по работе с заказчиком - 115
МДК. 01.01 Организация рекламной деятельности - 68
Тема 1.1 Деловая культура - 12 Содержание учебного материала Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика. Значение профессиональной этики для сервисной деятельности, работников сферы обслуживания и работников рекламы. Деловой этикет. Невербальный этикет. Словестный этикет. Культура речи. Внешний облик человека. Культура телефонного общения. Деловая беседа. Работа с деловой документацией. Деловая переписка, визитная карточка. Деловой протокол. Интерьер рабочего помещения. Психологический комфорт. Организация интерьера в сфере обслуживания. Организация и оформление рабочего места работника рекламного агентства. Особенности национальной этики. Психологические аспекты делового общения. Индивидуальные особенности личности в деловом общении. Основы бесконфликтного общения. Кодекс поведения в конфликтах. Табу в конфликтной ситуации (по Н.Власовой). Практические занятия Оценка профессионального и творческого потенциала - 2 Изучение индивидуальных особенностей речи - 3 Общительность и манера речевого общения - 2 Определение типа темперамента и свойств личности - 5 Стратегия поведения в конфликте.
Тема 1.2 Основы правового регулирования РД - 32 Содержание учебного материала Творческая деятельность. Реклама, как интеллектуальная собственность. Правовое регулирование рекламной деятельности. Понятие авторского права. Объекты и субъекты авторского права. Имущественные и неимущественные права автора. Авторский договор. Способы использования произведения. Международный кодекс рекламной практики. Содержание кодекса. Сфера применения. Основные нормы, которые отражены в Международном кодексе. Правила рекламы, направленной на детей. Ответственность за соблюдение норм этики, предусмотренные в кодексе. Российский рекламный кодекс. Принципы рекламы. Этические требования к рекламе. Понятие ненадлежащей рекламы, скрытая реклама. Защита прав потребителей информации. Закон «О рекламе». Основные положения закона о рекламе. Правительственное регулирование рекламно- информационной деятельности.Сфера действия Российского рекламного кодекса. Основные понятия. Общие требования к рекламе. Дети и реклама. Практические занятия Законодательные и нормативные акты рекламы - 2 Семинар: «Незаконная и мошенническая практика в РД» - 2
Тема 1.3. Основы рекламной деятельности - 24 Содержание учебного материала История возникновения рекламы в России. Становление современного российского рынка. Объемы рекламы в России. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Фонд поддержки рекламопроизводителей, Ассоциация рекламодателей и другие организации. Интеграция отечественной рекламы в мировое рекламное пространство. Способы классификаций рекламы по целевой аудитории, по функциям и целям, по охватываемой территории, по видам носителей и т.д. Прямая и косвенная реклама. Социальная реклама. Требования, предъявляемые к современной рекламе. Классификация потребностей человека. Методика разработки рекламного текста на различных стадиях жизненного цикла товара. Информация, которую следует включать в рекламное сообщение. Правила, позволяющие создать хорошую рекламу. Наружная реклама. Особенности построения и размещения наружной рекламы. Диалектическая связь наружной рекламы с архитектурой. Основные факторы воздействия наружной рекламы. Художественные средства воздействия наружной рекламы. Форматы наружной рекламы. Реклама на транспорте. Витринная реклама. Особенности оформления витрины. Нормы освещенности витрин. Общие представления о печатных средствах рекламы. Печатная реклама. Офсетная печать. Прессовая печать (газеты, журналы, дайджесты) - рекламное объявление, рекламная заметка, рекламная статья, рекламное интервью, рекламный репортаж, рекламная рецензия, рекламное письмо, рекламный рассказ. Каталог. Буклет. Проспект. Рекламная листовка. Этикетка и наклейка. Потребительская тара и упаковка. Назначение упаковки как фактора сбыта. Интралингвистические особенности рекламного текста: фонетика, лексика, синтаксис, читаемость рекламного текста. Специфика стиля рекламы. Тропы и речевые фигуры. Приемы речевого воздействия в рекламе. Аргументация в рекламе.Повышение эффективности рекламы товаров и услуг. Сравнительная характеристика различных рекламных средств. Общие представления о вещательных средствах рекламы. Синтетические виды рекламы: кино-, радио- и телереклама. Рекламный ролик. Рекламно-технический фильм. Рекламная видео-экспресс информация. Слайд-фильмы. Средства художественной выразительности в кинорекламе, радиорекламе. Изготовление рекламной продукции с помощью ПК. Использование в рекламировании компьютерной графики в том числе анимации. Баннерная реклама и методы ее ведения. Создание рекламы в сети Интернет. Рекламные фестивали. Российские и зарубежные Интернет-ресурсы. Телевидение. Формы телерекламы, их достоинства и недостатки. Стадии производства и размещения телевизионной рекламы. Необходимость выделения рекламных сообщений из эфирных программ. Рекламные агентства. Виды и особенности функционирования.структурные подразделения. Задачи и цели рекламно - информационной деятельности. Роль рекламы в процессе активного формирования спроса на товар (услуги). Характеристика организаций, связанных с развитием рекламы и саморегулированием. Практические занятия Семинарское занятие «Виды рекламы в системе коммуникационных технологий» - 2 Практическая работа «Психологическое воздействие рекламы» - 2 Анализ рекламных обращений современной рекламы - печатная рекламная продукция на примерах российского опыта - 2
МДК.01.02. Современная оргтехника - 47
Тема 1.1. Оргтехника в сервисе Содержание учебного материала Основные технологии информационного обслуживания РД. Технические и программные средства информационного обслуживания. Аппаратные средства связи, копирования и пересылки документов современного офиса. Принтеры. Сетевые устройства. Модемы. Использование офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа. Средства оргтехники, сопровождающие РД. Концепция развития средств связи индивидуального назначения. Основы организации системы сервиса средств связи и оргтехники. Предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание оргтехники. Службы ремонта, экспертизы и оценки качества аппаратных средств. Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической и бухгалтерской литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Культура труда и производства. 2. Эстетические элементы и факторы в организации производственной среды и рабочего места. 3. Значение цвета, света, звука, ритма в организации производственной среды. 4. Техническая эстетика как наука. Понятие дизайна. 5. Психические познавательные интересы и их проявления в сервисной деятельности. 6. Классификация познавательных процессов. 7. Всемирная конвенция об авторском праве. 8. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. 9. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм (Женева 1971г.) 10. Адаптация на первом рабочем месте.
Раздел ПМ 2 Размещение и сопровождение заказа - 210
МДК. 02.01. Реализация рекламного заказа - 108
Тема 2.1. Организация и управление рекламной деятельностью - 84 Содержание учебного материала Основы теории услуг. Предпосылки возникновения сервисной деятельности. Противоречия сервисной деятельности. Виды сервисной деятельности. Классификация видов сервисной деятельности по сферам его осуществления. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Сущность рекламной деятельности. Теоретико-методические аспекты организации работы отдела рекламы. Рекламные отделы и их классификация. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие Участники РД. Задачи и принципы функционирования основных подразделений отдела рекламы. Взаимодействие отдела рекламы с другими подразделениями организации. Организация работы крупными, средними и мелкими рекламодателями. Взаимодействие со средствами массовой информации. Теория организации обслуживания. Современные формы обслуживания. Процесс принятия решения потребителем. Факторы, влияющие на процесс принятия решения: индивидуальные, психологические и социальные. Процесс осознания потребности потребителем. Взаимодействие участников РД. Практические особенности функционирования отделов рекламы и связей с общественностью в современных организациях. Ведение переговоров с заказчиком. Рекламная кампания - сущность понятия. Основные стратегии рекламной кампании. Разработка и планирование рекламной кампании. Команда проекта. Управление проектом. Документооборот рекламного подразделения Разработка и составление брифа рекламной кампании. Роль позиционирования в комплексной рекламной кампании. Пути оптимизации расходов на РД.
Практические занятия - 24 Семинарское занятие «Виды рекламных услуг г. Мурманска» - 2 Составление брифа РК - 3 Организация рекламной кампании - 4 Разработка бюджета работы отдела рекламы или отдельных проектов - 5 Семинар: Классификация рекламы по видам носителей - 2
МДК.02.02. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности - 20
Тема 2.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности - 12 Содержание учебного материала Компьютерная техника и современные информационные технологии, применяемые в РД. Использование информационных технологий для получения и несложной обработки графической информации. Использование технологии цифровой фотографии. Основные средства компьютерной обработки информации. Прикладное программное обеспечение в рекламной деятельности. Средства презентаций. Средства мультимедиа. История развития сети Интернет. Протоколы. WorldWideWeb. Система адресации. Сервисы. Программы-браузеры. Принципы поиска информации в Интернет. Поисковые системы. Электронная почта. Практические занятия - 8 Использование офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа Работа с текстом: добавление, импортирование, перетекание, форматирование Поиск информации в сети Интернет с помощью поисковой программы «Разработка и создание на ПК электронной презентации»
МДК.02.03. Основы рекламных, коммуникационных технологий - 82
Тема 2.3 Развитие рекламных технологий в современных условиях - 46 Содержание учебного материала Теория коммуникаций. Основные категории теории коммуникации. Инструментарий связи объектов материального мира. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс. Выбор каналов общения. Инструментарий межличностного общения. Инструментарий массового общения. Сеть и структура социальной коммуникации. Аргументация как коммуникативная процедура. Место рекламы в социальной коммуникации. Цели рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама как вид и канал коммуникации. Особенности массового сознания в эпоху господства средств массовой коммуникации. Феномен "толпы". Каналы личной коммуникации. Каналы неличной коммуникации. Единая коммуникационная цель рекламы и ее стратегии. Создание и продвижение имиджей. Теория имиджа Д.Огилви. Имиджи и стереотипы в рекламе. Конструирование имиджа. Позиционирование объекта. Операции позиционирования - интерпретация, заострение, преобразование. Составляющие политической рекламы. Уникальное политическое предложение. Структура уникального политического предложения.
Манипулятивные приемы в рекламе. Манипулирование людьми как социально-психологическая проблема. Способы управления человеком или группой людей - явный, авторитарный и скрытый. Причины манипулирования людьми. Механизмы коммуникативного воздействия - убеждение, внушение, подражание, заражение. Роль СМИ в манипуляциях общественным сознанием. Стадии производства и размещения радиорекламы. Современные рекламные технологии и средства распространения рекламы. ATL- и BTL- акции, промо-акции. Граффити. Директ-маркетинг: директ-мейл, личная продажа, сетевой маркетинг. Интерактивное телевидение. Роль креатива в рекламе. Нетрадиционные рекламные средства. Зонтичное брендирование. Корпоративные издания. Кросс-реклама и "реклама в рекламе". Реклама в местах продаж. Мерчандайзинг. POS - материалы. Private label. Product placement. SMS-реклама. Спонсорство. Торговые карточки: дисконтные и бонусные. Транспортная реклама. Франчайзинг. Реклама и социальные стереотипы. Субкультурные стереотипы и образцы. Классификация субкультур. Особенности воздействия рекламы на различные потребительские группы. Особенности молодежной рекламы. Философия молодежной субкультуры. Гендерные стереотипы в рекламе. Женская модель социального действия. Стандарты мужского поведения. Гендерное неравноправие в рекламе. Игры в рекламе как отражение различных типов и форм человеческой деятельности. Дети в рекламе. Стереотипы рекламы с детьми. Классификация игр в рекламе. Каналы распространения рекламы. Модели взаимодействия с заказчиком услуг. Взаимодействия с журналистами. Коммуникация как социальное действие. Размещение рекламных средств. Особенности российского рекламного рынка
Практические занятия - 14 1 «Оценка и организация рекламы на радио» 2 «Изучение и оценка рекламных сообщений в прессе», 3 «Организация печатной рекламы» 4 Оценка и организация рекламы на телевидении» 5. Семинарское занятие «Психологическое воздействие рекламы» 6. Эффективность рекламной деятельности
Тема 2.4. Основы бухгалтерского учета - 14 Содержание учебного материала Виды учета, характеристика бухгалтерского учета, его предмет и методологические основы. Правовые основы бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Учет готовой продукции и ее продажи. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов Бухгалтерская отчетность организации
Практические занятия - 8 Составление баланса по простой форме ведения бухгалтерского учета. Открытие счетов на основании баланса. Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям (хронологическая запись). Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам (систематическая запись). Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Определение финансового результата от продажи продукции Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической и бухгалтерской литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Развитие современной рекламы в России; Задачи отдела по работе с органами власти и общественными организациями. Создание рекламно-имиджевой продукции. Роль креатива в рекламе. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Роль рекламы в современном обществе: маркетинговая, экономическая. Роль рекламы в современном обществе: коммуникационная, образовательная, общественная. Отличия информативной, увещевательной и напоминающей рекламы. Реклама в прессе. Преимущества и недостатки. Характеристика прямой почтовой рекламы. Преимущества и недостатки.
УП.01 Учебная практика. Проектирование рекламного продукта - 36 ПП.01 Производственная практика по профилю специальности (итоговая практика) Виды работ: Составление рекламных программ и заключение договоров между участниками рекламного процесса; Планирование и разработка рекламной кампании; Формирование рекламного бюджета. Формирование представлений посредством рекламных средств. Исследования восприятия рекламы; Создание эффективной рекламы на радио и ТВ Изготовление рекламной продукции с помощью ПК. Использование в рекламировании компьютерной графики, в том числе анимации. Правовая защита потребителей рекламной продукции.
ПП.01 Производственная практика по профилю специальности (итоговая концентрированная практика) - 36 Виды работ: Составление рекламных программ и заключение договоров между участниками рекламного процесса; Планирование и разработка рекламной кампании; Формирование рекламного бюджета. Формирование представлений посредством рекламных средств. Исследования восприятия рекламы; Создание эффективной рекламы на радио и ТВ Изготовление рекламной продукции с помощью ПК. Использование в рекламировании компьютерной графики, в том числе анимации. Правовая защита потребителей рекламной продукции.
Всего: 264 часа
Содержание обучения по учебной практике по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный»
Учебная практика - 27 часов
1. Разработка и создание рекламного сообщения для конкретного предприятия. Учебно - производственные задачи курса. Подбор предприятия (организации). Ознакомление с целями и направлениями деятельности. Обработка и обобщение полученных данных. Выбор носителя. Подбор технологии для рекламного сообщения. Составление композиции рекламного текста. Выбор художественно- выразительных средств для рекламного продукта. Разработка макета. Выполнение рекламно- информационного средства в материале. 2. Разработка и создание презентации о деятельности предприятия для демонстрации на пресс-конференции. Определение цели, которой нужно добиться с помощью презентации. Определение целевой аудитории. Определение реакции и пользы, которой необходимо получить от презентации. Разработка разделов презентации. Планируемая продолжительность презентации. Выбор способа начала презентации. Разработка темы завершения презентации (счастливый конец, лучшее лекарство, последний экзамен, показательный пример, эмоциональное завершение). Разработка структуры основной части презентации, разработка привлекательных визуальных образов. Изготовление презентации с помощью программ PowerPoint, MovieMaker, SonyVegasPro. 3. Разработка и создание оригинал - макета рекламного сообщения для рекламного щита на конкретную тему. Определение основной ценности рекламируемого материала. Определение количества передаваемой значимой информации. Работа с фотографией или картинкой в программах: AdobePhotoshop, MicrosoftOfficePictureManager, CorelDRAW. Разработка текстовой основы рекламного носителя. Компоновка рекламных элементов на поле щита. Создание оригинал - макета рекламного щита на конкретную тему. 4. Разработка рекламного ролика. Ознакомление с фирмой (образом). Разработка коммерческой идеи (что демонстрировать). Определить основную тональность, или подход: прямой, с легким юмором или с сильным преувеличением. Определить приемы демонстрации. Определить технику съемки. Разработка и обсуждение критерии оценки сценария рекламного ролика. Разработка сценариев рекламных роликов для выбранного товара. Проведение взаимной оценки сценариев по разработанным критериям. 5. Составление договора с клиентом и брифа рекламной компании. Составление договора на оказание рекламных услуг. Планирование проекта в области АTLиBTL-технологии. Определение целей и задач планируемой акции. Разработка стратегии. Изучение материалов исследований рынка. Определение целевой аудитории. Изучение торговой марки. Определение результата от планируемой кампании. Составление технического задания для рекламной компании. Составление типового договора и брифа на продвижение сайта. Разработка проекта-концепции корпоративного фирменного стиля. Анализ среды и конкурентов. Варианты развития фирменного стиля. Выбор направления. Разработка основных элементов фирменного стиля - логотипа, цветовой гаммы, шрифтов; формирование брендбука. Дизайн деловых и информационно-рекламных материалов: визитной карточки, фирменного бланка, упаковки. Создание дополнительных элементов корпоративной символики: оригинального логоперсонажа, слогана, девиза. Финальная подготовка всех материалов фирменного стиля.
Содержание обучения по производственной (профессиональной) практике по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии 031601.01 «Агент рекламный»
Производственная практика - 27 часов
1.Изучение сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы. Учебно - производственные задачи производственной практики. Знакомство с организацией. Общая характеристика организации, ее цели и направления деятельности. Специфика предприятия. Виды экономической деятельности, режим работы. Организационная структура предприятия. Отдельные подразделения, их функционал и принципы управления. Основные производственные процессы. Используемые в производстве материалы. Основы безопасной организации труда и защиты окружающей среды на производстве.
2. Изучение производственной деятельности предприятия и подразделений. Направления производственной деятельности на предприятии. Изучение назначения и работы всех основных и вспомогательных служб и подразделений, отделов и других подразделений. Изучение ассортимента и характеристики выпускаемой продукции, ее основных потребителей. Обеспечение предприятия сырьем и энергией, их поставщиками и источниками. Мероприятия, проводимые для уменьшения загрязнения окружающей среды для создания социальной направленности образа предприятия или организации в СМИ или рекламной информации. Перечень мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии. Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты предприятия. Способы осуществления сбора информации для проведения рекламных акций и мероприятий. Изучение основных потребителей продукции предприятия и их потребительской мотивации. Изучение способов осуществления сбора материала для создания рекламного продукта, необходимого работодателю или заказчику. Изучение комплекса маркетинга, используемого предприятием. Особенности используемых элементов маркетинга. Управление маркетингом на предприятии.
4. Изучение коммуникационной деятельности на предприятии. Изучение структуры подразделений, участвующих в разработке рекламы и рекламных конструкций. Изучение направления коммуникационной политики на предприятии. Изучение рекламно- информационных материалов, POS- материалов, приемов личной продажи и мероприятия PR. Ознакомление с технологическими процессами и материалами, используемыми при производстве рекламы и рекламных конструкций. Изучение порядка разработки, согласования и утверждения проектов рекламы и рекламных конструкций. Проведение художественно-конструкторского анализа рекламы и рекламных конструкций. Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией.
5. Изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом. Изучение номативно - правовых актов, которыми руководствуется предприятие. Методы разработки технической документации для создания и заказа рекламных конструкций. Изучение оформления деловой документации, связанной с оформлением заказа. Выполнение работ по самостоятельному оформлению специальных документов. Участие студентов в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией. Методы создания эскизов, макетов, проектирования будущего рекламного продукта или мероприятия, используемые на предприятии. Методы расчета для создания или производства будущего рекламного продукта или мероприятия. Изучение способов осуществления технологических процессов получения рекламных продуктов того или иного вида. Изучение методов расчета экономической эффективности рекламных мероприятий и продуктов рекламного характера. Выполнение практических работ, связанных с рекламно- информационной деятельностью. Составление отчета и сдача зачета по практике по профилю специальности.
4. Условия реализации профессионального модуля.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации рекламной деятельности или компьютерного зала (конгресс - отель «Меридиан»). Оборудование кабинета: посадочные места для работы за компьютером по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, экран для работы проектора, комплект учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения: проектор. Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога: - персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением; - интерактивное оборудование; - оборудование для тестирования знаний учащихся Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся: - персональный или мобильный компьютер с предустановленным программным обеспечением; - программное обеспечение: AdobePhotoshop CS2 9.0.2. CorelDrawGraphicsSuite X3 пакет, состоящий из CorelDRAW, приложения для работы с растровыми изображениями Corel PHOTO-PAINT и Corel R.A.V.E., позволяющая создавать анимацию. Помимо этого, в GraphicsSuite включены дополнительные инструменты, специальные утилиты, а также учебник по работе с различными компонентами, новинки и большая библиотека готовых элементов оформления, шрифтов, фотографий и других графических объектов. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности. Благодаря тесной интеграции с другими приложениями Adobe, любые созданные векторные объекты можно импортировать в AdobeFlashProfessional. 3ds Max 2010 - полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. Работает в операционных системах MicrosoftWindows и Windows NT (как в 32 - битных, так и в 64 - битных). MicrosoftOfficePowerPoint 2007 - полнофункциональная профессиональная программа по созданию динамичных и эффективных презентаций. Реализация профессионального модуля предполагает производственную практику, которая проводится на различных производственных объектах. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники Нормативно- правовые: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ 3. Трудовой кодекс РФ 4. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР 5. Арбитражно-процессуальный кодекс РСФСР 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 7. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» 8. К.В. Антипов Основы рекламы.- М., 2012.- 325 с. 9. Е.И Мазилкина Основы рекламы. - М., 2012.-239с. 10. Е.А Мамонова Правовое регулирование рекламы. -М., 2012.-219с. 11. Е.А. Елина, учебное пособие, Семиотика рекламы: - М.:, 2012. -134с. 12. Ф.И, Шарков учебное пособие, Интегрированные коммуникации. - М., 2012. -323с. 13. М.А. Измайлова, Психология рекламной деятельности. - М.,2012.-443с. 14. Е.А. Песоцкий Реклама.-М., 2012.-383с.
Дополнительная литература: 1. А.А. Годин Интернет- реклама, учебное пособие. - М., 2012.-167с. 2. А.С. Грачев PR-служба компании, практическое пособие. М., 2012.-158с. 3. С.Н. Бердышев Секреты эффективной Интернет- рекламы, практическое пособие.-М., 2012-120с. 4. И.П. Бердников PR - коммуникации, практическое пособие.,М.,2013- 208с. 5. И.В. Есикова Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний.,М.,2012-160с. 6. А.Г. Тюриков, учебное пособие., Интернет- реклама-М. 2012,- 212с. 7. И.Ш. Резепов, учебное пособие.,Психология рекламы и PR, М., 2012-223с. 8. П.А. Кузнецов.PublikRelations, М., 2013-294. 9. С.Ш. Шамхалова.,Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей, М.-2013-139с. 10. В.О. Шпаковский., Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL- коммуникаций.,М., 2013-127с.
Журналы: 1. Реклама: теория и практика Профессиональные международные организации в области связей с общественностью: Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos.newmail.ru 2. Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.sbq.ac.at/cerp 3. Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipranet.ru 4. Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca
Электронные ресурсы www.advi.ru, www.advertology.ru, www.advertka.ru, www.adme.ru, www.prosmi.ru www.advertology.ru https://www.adme.ru/rejting-adme/luchshie-reklamnye-shkoly-mira-46702/ https://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/citaty-velikih-reklamistov-184505/
Общие требования к организации образовательного процесса Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами. Образовательный процесс по данному профессиональному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательной организации. Консультации производятся в индивидуальной и групповой формах. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам и модулям: рисунок с основами перспективы, живопись с основами цветоведения, история изобразительного искусства, экономика отрасли, безопасность жизнедеятельности, разработка и создание дизайна рекламной продукции, организация и управление процессом изготовления рекламного продукта, маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта, производство рекламного продукта. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Обязательным условием допуска к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю является выполнение всех практических заданий, сдача зачетов по каждому из разделов профессионального модуля и прохождение учебной практики. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный». 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)-
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов - выполнение работ по поиску и привлечению клиентов; Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий, аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 1.2. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг - выполнение работ посредника по предоставлению рекламных услуг. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 1.3. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком -выполнение работ по оформлению договорной и финансовой документации при работе с заказчиком. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий, аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 1.4. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг - ориентироваться в нормативно - правовом обеспечении рекламной деятельности. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками - ведение переговоров с заказчиками. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа - использование в профессиональной деятельности офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта - выполнение работ по деловому общению с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта; - разработка сценариев для производства рекламной продукции; -использование компьютерных технологий в производстве рекламной продукции. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий, аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений - производство рекламного продукта, с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков; Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики.
ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя - выполнять работу в качестве исполнителя в рекламных акциях Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы - использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.5 Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации - использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы - вести переговоры и заключать договора со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного).
ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений - уметь создавать и обрабатывать изображения. Наблюдение и оценка в ходе выполнения: практических заданий аудиторных занятий, видов работ учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка в ходе выполнения практической части экзамена (квалификационного). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих и профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата. Формы и методы контроля и оценки. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в областивыполнении работ по профессии 20032 Агент рекламный; -оценка эффективности и качества выполняемых задач.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области производства рекламного продукта. Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике, самостоятельных работ.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -эффективный поиск необходимой информации; - использование в своей деятельности различных источников, включая электронные. Индивидуальное собеседование, наблюдение и оценка в ходе выполнения практических и самостоятельных работ на моделирование и решение нестандартных ситуаций.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет. Оценка подготовки и защиты рефератов, докладов, учебных пособий с использованием электронных источников.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - наличие лидерских качеств; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. Наблюдение за ролью обучающихся в группе. Ведение карты индивидуального психологического развития обучающегося. Заполнение портфолио. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Наблюдение за поведением в деловых играх - моделировании социальных и профессиональных ситуаций. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося. Ведение карты индивидуального психологического развития обучающегося.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности -изучение и анализ инноваций в области выполнения работ по профессии «Агент рекламный». Ведение карты индивидуального психологического развития обучающегося.
Профессиональная подготовка по программе "Агент рекламный"
|