Главная О возможности пересечения границы Российской Федерации рыбопромысловыми и транспортными судами
О возможности пересечения границы Российской Федерации рыбопромысловыми и транспортными судами Печать E-mail

Доклад
по вопросу о предоставлении возможности судам рыбопромыслового флота и транспортным судам пересекать государственную границу Российской Федерации с целью осуществления грузовых операций во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации

На заседание рабочей группы вынесен к обсуждению вопрос о выделении районов территориального моря Российской Федерации для захода российских рыбопромысловых судов с целью проведения перегруза уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.

В Росрыболовство неоднократно обращались рыбопромышленники и капитаны судов о предоставлении возможности перегруза судов во внутренних морских водах, территориальном море в связи с наступлением осенне-зимнего периода, и постоянной штормовой погодой (волнение моря не опускается ниже отметки в семь баллов).

Росрыболовство в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации в апреле 2009 года провело совещание с ФСБ России по вопросу предоставления возможности перегруза судов во внутренних морских водах при плохой погоде, но единого мнения по данному вопросу выработано не было (письмо ФСБ России от 23.03.09 № 1685-Пр, протокол Росрыболовства от 21.04.2009 г. № У05-1-пр).

Вместе с тем жесткие нормативные сроки среднесуточного вылова биоресурсов на каждый тип судна, ограниченные сроки промысла, вынуждает капитанов судов не дожидаясь благоприятной погодной обстановки, швартоваться к транспортам, подвергая опасности здоровье и жизнь членов экипажа, риску возникновения нештатных аварийных ситуаций. Простой судов в период промысла в ожидании перегруза по погодным условиям составляет от 8 до 16 суток.

На сегодняшний день порядок пересечения государственной границы Российской Федерации регламентируется нормами Федерального закона от 1 апреля 1993 года № 4730-1-ФЗ «О государственной границе Российской Федерации».

Статья 9 вышеуказанного закона, в редакции Федерального закона от 14 июля 2008 года № 118-ФЗ и Федерального закона от 03 декабря 2008 года № 250-ФЗ, предоставляет возможность неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов.

При этом указанным российским судам запрещен выход в открытое море, заход в исключительную экономическую зону, в территориальное море, во внутренние морские воды иностранного государства, в иностранные порты и осуществление без соответствующего на то разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные органы.

Вроде бы, законодатель фактически установил упрощенный порядок пересечения госграницы лишь для судов, ведущих прибрежное рыболовство, доставляющих уловы на сухопутную территорию Российской Федерации.

Но это не относится к судам, которые ведут промысел в исключительной экономической зоне и не заходят в порт для сдачи улов, а осуществляют перегруз продукции на транспортные суда.

Вместе с тем, необходимо учитывать что в соответствии с нормами ныне действующего Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», все уловы и продукты их переработки добытые в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в обязательном порядке доставляются на таможенную территорию Российской Федерации.

В связи с этим полагаем возможным предоставить право неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации и российским рыбопромысловым судам, занятых в области промышленного рыболовства и ведущих промысел в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, с целью укрытия от штормовой погоды и осуществления перегрузов рыбопродукции на транспорта в заранее определенных Правительством Российской Федерации районах.

Вопрос об определении таких районов неоднократно обсуждался на совещаниях ассоциаций и союзов рыбохозяйственных организаций Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. В частности, учитывались их возможности по обеспечению укрытия от штормовой погоды, труднодоступность, отсутствие инфраструктуры.

Разрешение вопроса по предоставлению возможности судам рыбопромыслового флота и транспортным судам пересекать государственную границу российской Федерации с целью осуществления грузовых операций во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, потребует соответствующих внесений изменений в действующее российское законодательство и принятие новых нормативных правовых актов, в частности:

В Федеральный закон от 1 апреля 1993 года № 4730-1-ФЗ «О государственной границе Российской Федерации» - в части разрешения неоднократного пересечения государственной границы РФ российскими рыбопромысловыми судами и транспортными судами с целью осуществления перегрузов уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в установленных Правительством Российской Федерации районах;

В Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ» - в части наделения полномочий органов охраны по сопровождению российских рыбопромысловых и транспортных судов в специально отведенные Правительством Российской Федерации районы и контролю за осуществлением грузовых операций;

В Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» - в части разрешения захода российских рыбопромысловых и транспортных судов во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации с целью проведения грузовых работ.

Принятие Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего месторасположение таких районов, а также определяющего порядок захода в них и порядок проведения грузовых операций.

Внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из бюджета Российской Федерации, позволит максимально обеспечить безопасность проведения работ по перегрузу рыбопродукции, будет способствовать сокращению времени на проведение грузовых операций, что в конечном итоге существенным образом скажется на конечном результате работы рыбохозяйственных организаций, обеспечит сохранность жизни и здоровья людей.

Предлагается:

Обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, разработке и принятию соответствующего Постановления Российской Федерации, позволяющего судам рыбопромыслового флота рыбохозяйственных организаций Российской Федерации и транспортным судам обслуживающим рыбохозяйственный комплекс, осуществлять заходы в специально отведенные районы внутренних морских вод и территориального моря с целью укрытия и осуществления перегрузов рыбопродукции.

Предложения Дальнего Востока о районах укрытия для перегруза судов:

Остров Онекотан: коридор ограниченный с севера линией, проходящей от мыса Зеленый до точки 49° 24,1' с.ш., 155° 08,9' в.д. на расстоянии не 2 миль от береговой черты;

Остров Шиашкотан: с Охотоморской стороны между мысом Тротовый и скалой Башмак на расстоянии не ближе 2 миль от береговой черты;

Остров Парамушир: от мыса Капустный до точки 49° 52' с.ш., 155° 04,5' в.д., от мыса Васильева до точки 49° 48,8' с.ш., 155° 14,7' в.д. на расстоянии не ближе 2 миль от береговой черты;

Рейд Северо-Курильска;

Остров Кунашир: с восточной стороны на расстоянии не ближе 2 миль от береговой черты;
Берингово море (Коридоры):

- из точки пересечения меридиана с линией границы территориальных вод РФ 62° 18,5' с.ш., 178° 00' в.д. на север до береговой черты

- из точки пересечения меридиана с линией границы территориальных вод РФ 62 14,7' с.ш., 178 20' в.д. - на север до береговой черты.

- из точки пресечения параллели с линией границы территориальных вод РФ 63° 15' с.ш., 179° 46,5' в.д. - на запад до береговой черты

- из точки пересечения параллели с линией границы территориальных вод РФ 63° 25' с.ш., 179° 25' в.д. - на запад до береговой черты.

Охотское море - существующие коридоры с разрешением проведения работ на расстоянии не ближе 2 миль от береговой черты.

Рейд порта Охотск, рейд бухты Лошадиная, залив Ушки, залив Шельтинга, бухта Шестакова и бухта Беринга, якорное место у мыса Таран (полуостров Кони), якорное место мыса Первый (полуостров Кони), залив Забияки, залив Бабушкина, залив Кекурный;

Западное побережье Камчатки:

- район ограниченный 52 град. 30 мин. сев. широты до 52 град.40 мин. и от изобаты 10 м до границы территориальных вод,

- район ограниченных 54 град.00 мин. сев. широты до 54 град. 10 мин. и от изобаты 10 м до границы территориальных вод,

- район ограниченных 55 град. 15 мин. сев. широты до 55 град. 30 мин. и от изобаты 10 м до границы территориальных вод,

- район ограниченный 56 град. 50 мин. сев. широты и от изобаты 10 м до границы территориальных вод.

Предложения Северного рыбохозяйственного бассейна о районах укрытия для перегруза судов:

- бухта Большая Волоковая,

- губа Зубовская,

- губа Карелинская,

- пролив Кильдинская Салма,

- остров Малый Олений,

- губа Орловка,

- губа Зеленецкая,

- остров Большой Олений,

- губа Кекурская,

- остров Харлов, Семиостровский рейд,

- губа Дроздовка,

- острова Колгуев и Новая Земля.

Заседание рабочей группы


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.226.93.22

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .