casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Путевку в море дает "Самшит"
Путевку в море дает "Самшит" Печать E-mail

Читать предыдущую статью

В 1986 году я передал дела на Шпицбергене представителю, сменившему меня, и прибыл в Мурманск, где был назначен капитан-директором учебного судна БМРТ-263 "Самшит".

Учитывая то, что суда отошли от мурманских берегов далеко в другие океаны и моря, и то, что мы получали новые БМРТ, нужно было серьезно заниматься подготовкой моряков к плаванию на этих судах и в этих районах. И прежде чем лететь на промысел (а тогда летали самолетами), экипажи у нас на учебном судне проходили специальную подготовку. Подписывался документ о готовности экипажа, и этот документ предъявлялся при прописке судна.

У меня на тот момент был не только богатый промысловый опыт, но также и управленческий. При этом я обладал большими теоретическими познаниями. С самого начала своей трудовой деятельности и практически до конца я продолжал учиться. После астраханского техникума окончил курсы усовершенствования и получил звание штурмана дальнего плавания. Одним из первых на Северном бассейне получил звание капитана дальнего плавания (номер диплома 75). В 1970 году окончил Ленинградский экономический институт, потому что в последние годы моя деятельность была больше связана с экономикой. Направлялся на переподготовку в мурманское и калининградское высшие мореходные училища.

По этому поводу хочу сказать следующее: все теоретические знания, которые специалисты получают в учебном заведении, необходимо всю жизнь закреплять, совершенствовать на основании практической работы и дальнейшего обучения.

Могу привести только один пример. В Мурманском высшем мореходном училище был знаменитый преподаватель морского права и навигации А. И. Васильев. Он нам преподавал теорию магнитного компаса. (Вроде бы эта теория - отвлеченное понятие, а когда я как капитан в 1950 году принял свой первый корабль, на котором не работал компас "Аскания", теория магнитного компаса, которую нам преподавали еще в астраханском техникуме, ох как пригодилась практически!). И при сдаче госэкзамена в высшей мореходке мне попался именно этот вопрос: теория магнитного компаса. Пришлось писать формулы на двух досках.

Ко времени моего руководства учебным судном я уже хотел передавать свой опыт молодым специалистам. И позже это было основной целью моей трудовой деятельности. Неважно, какая форма управления в России, морские специалисты остаются морскими специалистами.

От их работы, их знаний зависят не только экономические показатели предприятия, но и жизни моряков.

Наше учебное судно стояло на 26-м причале вместе с учебным судном тралфлота, а затем "Самшит" был переведен на причал плавмастерской "Резец". Мы сами оборудовали судно, создали учебные классы. Переоборудовали штурманский класс. Особенно обращали внимание судоводительского состава на знание вопросов остойчивости корабля и загрузки - производили все расчеты. Готовили штурманов в отношении оказания первой медицинской помощи, чтобы был этот документ у старпома и второго штурмана. Организовали подготовку механиков в машинном отделении. Был оборудован класс для подготовки к переаттестации. На борту "Самшита" находилась большая библиотека специальной литературы. Был класс для подготовки матросов, здесь же они сдавали экзамены с присвоением классности.

Создали класс обработки рыбы, где были установлены механизмы. Обучали моряков борьбе за живучесть. Это и заделка пробоин, в том числе установка цементных ящиков на пробоины, и даже специально был сделан тренажер для борьбы с пожарами. Отрабатывали действия по тревоге. Вот так основательно готовили людей! И сколько "Севрыба" ни проводила соревнований между учебными судами, всегда "Самшит" брал первое место!

И самое главное, что было создано, - богатейший музей "Мурмансельди" - "Мурманрыбфлота" - "Мурманрыбпрома". За это мы были отмечены специальной премией "Севрыбы". Перед созданием музея, кроме книги Георгия Михайловича Бородулина по истории флота, мы ничего не имели. Сделали 10 больших альбомов с фото графиями, которые собирали в течение семи лет. Даже был установлен бюст Анастаса Ивановича Микояна.

Но перед моим уходом, это моя ошибка, я не потребовал сохранить музей. Очень об этом жалею. Надеюсь, еще можно найти наши экспонаты, ведь кто-то знает, где они сейчас...

На учебном судне я работал до 1994 года. После того как ушел, через два года "Самшит" списали на металлолом.

Читать следующую статью

Проверено жизнью


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.227.102.205

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������