casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Люди неба 9
Люди неба 9 Печать E-mail

Еще с войны я привык делить летчиков на три категории: истребители, штурмовики, бомбардировщики. Три категории - три характера.

Истребители - живые, подвижные ребята. Они даже в бой улетали с шутками. Штурмовики - более сдержанные. А бомбардировщики - вовсе степенные. Улыбаются редко. Больше слушают, чем говорят.

Петр Николаевич Севастьянов из штурмовиков. Он всю войну дрался на грозных машинах «ИЛ-2», прозванных фашистами «черной смертью».

В сорок пятом Петр Николаевич вернулся «на гражданку». Стал летать в аэрофлоте. Но по характеру так и остался летчиком-штурмовиком: сдержанный, серьезный, всегда подтянутый.

Вспоминаю нашу первую встречу. Это было много лет назад. На летном поле рядом со стартовой землянкой, ежась от холода, стояли люди. Все с волнением ждали возвращения самолетов.

Ветер усиливался с каждой минутой, затем пошел снег и у ног зазмеилась поземка. В такую погоду не то что летать, а ходить по земле небезопасно.

Маленький «ПО-2», а за ним и второй самолет вынырнули незаметно со стороны поселка, низко прошли над глубоким оврагом. Приземлившись, они подрулили друг за другом к землянке. От первого самолета отделилась грузная фигура.

Человек шел к нам, тяжело, по-медвежьи переступая с ноги на ногу. На нем были длинная меховая куртка, косматые унты, теплый шлем. На перекинутом через шею шнурке болтались широченные рукавицы из собачьего меха. Рукавицы были настолько велики, что казалось - на каждую ушло по целой шкуре.

«Вот так экипировка! - подумал я. - Как он только в кабине помещается?»

Не доходя двух шагов летчик остановился и, по-военному приложив руку к шлему, четко отрапортовал генералу:

- На северном склоне Кильдинских гор обнаружен разбитый самолет. Возле обломков два человека.

- Живые?! - генерал, волнуясь, шагнул навстречу пилоту.

- Так точно, живые! Один укрылся в хвостовом отсеке, другой стоял и махал нам рукой.

- Как погода в том районе?

- Низкая облачность, товарищ генерал. Идет снег. Горы местами закрыты.

- Я очень прошу вас как-то пробраться к пострадавшим. Надо сбросить медикаменты и продукты. Сможете?

- Слушаюсь, товарищ генерал! - И человек-копна (так мы его успели окрестить), степенно переваливаясь, направился к самолету.

А потом я узнал его фамилию и имя. Это был командир звена Кировского аэропорта ГВФ Петр Николаевич Севастьянов.

Первым о нем заговорил генерал авиации:

- Замечательный человек Севастьянов. Такие пилоты для Севера - клад.

Несколько дней назад произошло несчастье. Группа самолетов «ПО-2», попав в тяжелые метеоусловия, пропала без вести. Непрекращающаяся пурга и низкая облачность затрудняли поиск. Первое время все ограничивались догадками - знали только, что катастрофа произошла где-то в районе Кильдинских гор. Каких-либо других, точных, сведений не было. А время уходило. Сутки... Вторые. Летчики, попавшие в беду (если они не разбились насмерть), просто могли не вынести холода. Вот почему так необходима была помощь Севастьянова. А потом наступил самый трудный момент - транспортировка пострадавших.

Тяжело раненные летчики не могли самостоятельно спуститься с гор. Выход один - надо подобрать где-то поблизости площадку, посадить самолет в каменных лабиринтах.

Невероятно, но Петр Севастьянов справился с этой задачей.

Говорят, сесть - не взлететь. Второе проще. Но тогда для пилота самым сложным был именно взлет. Машина дважды набирала скорость - и дважды ей не хватало земли.

Только с третьего разгона машина оторвалась и, тяжело покачивая крыльями, ушла домой. Так повторялось трижды.

Рискуя собственной жизнью, Петр Севастьянов спас всех раненых.

Прошло с тех пор много времени, а об этом подвиге помнят и поныне. Хорошее не забывается.

Потом судьба снова столкнула нас. И опять в тяжелую минуту.

Это произошло, когда мы уже работали вместе, в одном подразделении. Я диспетчером, он - командиром звена.

Стояла осень - теплая, красивая. А в конце октября зима будто спохватилась, решила наверстать свое.

Страшный ураган пронесся над Хибинами. Ранним утром радиостанция разнесла по всей округе тревожную весть - в горах пропали люди!

Петр Севастьянов и Генрих Чистяков первыми поднялись в воздух.

В горах металась вьюга, рушились лавины, а они кружили над ущельями, разыскивая группу. Так длилось три дня. Но безрезультатно - никаких следов. А может быть, в расчеты вкралась ошибка? Ведь не исключено, что, почувствовав приближение опасности, люди попытались спуститься вниз и за это время успели уйти далеко за пределы очерченной зоны поиска. Севастьянов решил сделать еще один облет местности.

К счастью, предположения оказались верными: летчик разыскал обмороженных, потерявших ориентир людей в тундре, километрах в двадцати от ближайших горных отрогов.

Уверен, что спасенные до сих пор помнят Севастьянова. Да разве только они? А тот рыбак с восточного побережья, которого Петр Николаевич срочно доставлял ночью в больницу? Нет, я даже и пытаться не стану перечислять всех, кому он помог в беде...

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.116.8.41

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������