Судоремонт собственными силами |
В 1949-1950 годах, когда было организовано управление "Мурмансельдь", ремонтом наших судов никто серьезно не занимался.Но этот вопрос возник уже в 50-х годах. В 1955 году флот состоял из 141 СРТ, 8 плавбаз и 3 танкеров. Однако вырос флот - вырос объем ремонта. К тому же наша промышленность стала выпускать суда с оборудованием Польши, Германии, Болгарии, Финляндии. Чтобы не платить валюту, требовалось самостоятельно освоить ремонт оборудования и аппаратуры. "Мурмансельдь" не имела своей ремонтной базы. Судоверфь еле-еле вытягивала текущий ремонт крупнотоннажных судов тралового флота. Мастерские Абрам-мыса были старыми, не справлялись даже с ремонтом СРТ. Первые попытки нашего руководства взять на баланс то или иное ремонтное предприятие (на Абрам-мысе, в Териберке) не увенчались успехом. Это предложение не поддержали ни руководство министерства, ни областные власти. А с другой стороны, свободных судоремонтных мощностей и не было. У нас стали увеличиваться простои судов. Затем простои возросли до 3000 - 5000 судо-суток в год, суда не успевали своевременно выйти на экспедиционный лов.В тот момент у власти в стране был Н. С. Хрущев. Его предложение о создании территориальных органов управления экономикой (совнархозов) решило эту проблему "Мурмансельди". Областной совнархоз предложил нам в 1956 году взять на свой баланс новую плавучую мастерскую "Резец". По этому вопросу среди специалистов флота шли дебаты. Многие хотели заниматься только добычей. Но была и разумная точка зрения главного инженера Г. М. Бородулина, других ведущих специалистов, которые знали флот. И наша организация взяла на свой баланс "Резец". А что значит, добывающий флот берет на себя ремонт судов? Это очень сложное производство! Это станочный парк, это переобучение людей и знание ими технических возможностей кораблей, это доки, причалы, обеспечение энергией и водой, это, наконец, жилье для работников. Надо отдать должное Г. М. Бородулину, который как раз в то время был назначен начальником флота, и руководителям технических служб - они взялись за дело и не растерялись. Поначалу были опасения, найдутся ли кадры. Но опасения, слава Богу, миновали. Некоторые старшие механики по состоянию здоровья были вынуждены уйти на берег. Это опытные люди, знающие суда и их эксплуатацию. Привлекли к судоремонту не только механиков, но и добытчиков, радистов, обработчиков, которые уже не могли работать в море. Создание ремонтной базы - очень большая заслуга коллектива "Резца", всех ветеранов флота, которые там стали работать. Плавмастерскую установили на западном берегу Кольского залива у поселка Три Ручья. Директором назначили старшего механика Сергея Григорьевича Васина, его заместителем - Владимира Даниловича Кривощекина. "Резец" обеспечил ремонт СРТ, и мы полностью исключили простои этих судов. За два первых года дополнительно закупили плав-причалы. Были введены и оперативные мастерские. На выведенных из строя судах установили сварочные аппараты и другую технику для ремонта прямо у причала. Или, к примеру, ремонт на рейде: судно на отходе, а какой-то агрегат или механизм вышел из строя - оперативная работа "Резца" решала и этот вопрос. С плавмастерской флот основательно вышел на берег. Построили склады, механические цеха, провели техническое обустройство отведенной территории. По предложению Сергея Григорьевича Васина соорудили на "Резце" водопровод, и вопрос водоснабжения был снят. Была решена проблема питания рабочих - построили столовую. Решили вопрос транспортного обеспечения - на Три Ручья стал ходить автобус. Был решен жилищный вопрос - построили жилые дома. В дальнейшем пополнение флота "Мурмансельди" - "Мурманрыбпрома" судами БМРТ польской постройки, отечественными СТР и БМРТ типа 394AM, польскими судами проекта В-408 потребовало наличия собственной крупной судоремонтной базы. У нас такой мощной базы не было. И возможности на Севере не было, чтобы решить эту проблему. Однако наш флот уже имел опыт судоремонта собственными силами, поэтому мы взялись за решение проблемы сами. Дополнительно для выхода из положения на крупных судах были созданы ремонтные бригады. Опираясь на опыт 50-60-х годов, руководящие работники "Мурманрыбпрома" и коллектив справились с труднейшей задачей технического обслуживания и ремонта судов далеко за пределами страны. Создание ремонтно-подменных команд (РПК) обеспечило ремонт судов в Перу, Анголе и других странах. Насколько это сложное дело, знает любой технически грамотный человек. Все это дало возможность не только ликвидировать узкое звено на нашем предприятии, но и в целом решить вопрос эффективного использования флота.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2072 |