casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная снаружи
… снаружи Печать E-mail

Снаружи все выглядело солидно и достойно. На юбилеях принято говорить о заслугах. Так что в январе 1998 года мы вспоминали 60-летний путь побед и достижений первого в стране специализированного флота промысловой разведки. Подсчитали, что сегодня флот, ориентированный на отечественную экономику, покрывает 10-12 процентов объемов переработки рыбного порта и почти на треть загружает работой судоверфь. Четвертый год трудится в должности начальника молодой и энергичный руководитель, при котором почти на треть увеличилась добыча рыбы, зарплата моряков выросла в 2,5 раза, строится и скоро будет сдано в эксплуатацию новое здание управления флотом. И даже небольшая печаль и грусть в словах ветерана «Севрыбпромразведки» почетного рыбака России Ю.И.Буздалина не смазали общей мажорной тональности праздничных речей и выступлений.

- Длительное время - две трети своего существования - «Промразведка» не имела своих судов, а арендовала их у других флотов, а вернее - флоты выделяли ей свои суда с экипажами, включая и судоводителей, - пишет ветеран. - От «Промразведки» на борту присутствовали лишь специалисты, научные сотрудники, очень хорошо знавшие тот или иной район промысла.

Капитаны, как правило, закреплялись не только за конкретным поисковым судном, но и за определенными участками Мирового океана.

Были «чисто» баренцевоморские капитаны (обычно на малых судах), знавшие это море лучше, чем собственную квартиру. Из старшего поколения таких капитанов можно назвать Лобанова64 и Анисимова - оба Иваны Васильевичи, ставшие впоследствии капитанами-флагманами. Это и Павел Сазонович Самарин, работавший последние годы своей жизни заместителем начальника «Промразведки». Из следующего поколения капитанов-разведчиков Баренцева моря назову Е.И.Побужаева65, А.И.Кобца и целую плеяду молодых капитанов, работавших здесь до самых последних времен, а после того как «Промразведка» стала не нужна рыбакам, они ушли в коммерческие структуры.

С количественным и особенно с качественным развитием промыслового флота появилась необходимость освоения новых районов и объектов промысла, соответственно росла и необходимость в капитанах и специалистах для этих целей. Вначале был освоен промысел сельди в Норвежском море, куда снаряжались целые экспедиции судов дрифтерного лова с плавбазами и эскадрой поисковиков. В конце пятидесятых годов разведчики двинулись дальше на запад, к Исландии, Гренландии, Канаде - в открытые районы Атлантики. Расширялись районы работы промыслового флота, рос опыт поисковиков. Они научились не только открывать новые районы, продвигаясь на юг вдоль Африки и Америки до самой Антарктиды, а затем проникли в Тихий и Индийский океаны, - они научились умело и заблаговременно предсказывать поведение объектов промысла...

Управление «Севрыбпромразведка» как школа всегда представляла собой очень серьезную организацию, а ее бывшие сотрудники и сегодня являются весьма солидными людьми нашего общества. Они возглавляли или возглавляют солидные организации и институты (Л.И.Шепель, Г.И.Лука, Ф.М.Трояновский, Б.Д.Кудрин), руководили всем рыбным хозяйством страны (В.К.Зиланов и А.В.Родин)... Рано или поздно наше «рыночное» море успокоится, возобладают в экономике здравый смысл и честные законы. Тогда и появится снова нужда в услугах промысловых разведчиков моря. И снова - будем надеяться и верить! - суда «Севрыбпромразведки» на равных с судами других флотов Северного бассейна станут бороздить Мировой океан.*

64 - ЛОБАНОВ Иван Васильевич, в 1938-1940 годы управляющий трестом Мурманрыба, капитан на промысловых судах Мурманского тралового флота. Родился в 1907 году в Архангельской области. Русский. Окончил Ленинградский морской техникум (1929). С того времени в Мурманском траловом флоте: матрос, третий, второй, старший помощник капитана, с 1937 года - капитан. Затем начальник Морлова в Мурманске, управляющий трестом Мурманрыба. Позднее работал в Хабаровске, в порту Лазо, в Красноярске. С 1948 года снова на судах Мурманского тралового флота.

65 - ПОБУЖАЕВ Евгений Иванович, капитан на промысловых и рыбопоисковых судах. Родился в 1923 году в Шлиссельбурге, русский. Участник Великой Отечественной войны. Окончил мореходную школу в Ленинграде (1949) и Мурманское мореходное училище (1968). Ходил в море вторым, старшим помощником капитана. В 1959 году на траулере «Приз» совместно с научной подводной лодкой «Северянка» испытывал первый разноглубинный трал. В 1964 году на траулере «Никополь» первым осваивал глубоководный промысел, обнаружил в Северной Атлантике скопления палтуса на глубинах до 1000 метров. В следующем году в Северной Атлантике открыл новый район промысла золотистого окуня. В 1969 году в Баренцевом море, у Новой Земли, впервые определил районы скопления сайки для промышленного рыболовства. В 1987 году как представитель «Севрыбы» участвовал в походе на атомоходе «Сибирь» к Северному полюсу для снятия СП-27 и выявления биоресурсов в арктических морях.

· Юбилеи приходят и уходят, а жизнь продолжается, «РМ» от 6 февраля 1998 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.226.82.32

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������