противостояние |
Наиболее яркой фигурой в Беломорской базе государственного лова, переименованной в 1993 году после акционирования в АО «Карелрыбфлот», был капитан Марк Исаакович Любовский. В 1994-м он, возглавляя службу эксплуатации, осмелился высказать в «Рыбном Мурмане»· свою точку зрения о дальнейшем развитии флота. Спокойно и без мешающих делу обид капитан рассказал нашему корреспонденту о том, что после смены собственника о людях в «Карелрыбфлоте» окончательно забыли. Неделями моряки ходят, записываются в очередь на получение денег, заработанных честным трудом в нелегких условиях моря. Флот продолжает ловить и продавать рыбу, а денег как не было, так и нет. Где они - неизвестно. На этот вопрос ни у кого нет возможности получить вразумительный ответ. Все решается в Беломорске, где находится расчетный счет предприятия, основные доходы которому приносит расположенный в Мурманске флот. Подобная ситуация и провоцировала противостояние мурманских рыбаков, ходящих в море на судах «Карелрыбфлота», и береговых работников Карелии, развивающих свое производство на деньги, заработанные моряками. Через месяц после публикации Марк Исаакович вновь обратился в редакцию с просьбой еще раз встретиться с нашим корреспондентом. Свой рассказ заслуженный капитан начал так: - Конечно, многие в коллективе прочитали нашу предыдущую беседу, и все (мне и в лицо говорили, и окольными путями я узнавал) в один голос заявляют, что это правда. Что касается верхов, они со мной на эту тему не разговаривали, хотя, уверен, тоже внимательно прочли «Рыбный Мурман». Им, видимо, нечем опровергнуть мои соображения о состоянии дел в коллективе, поэтому и молчат. Но в то же время заимели, как говорится, на меня зуб - сейчас идет какая-то мышиная возня с реорганизацией управленческого аппарата... Меня в личном плане это не очень волнует, а выводит из себя то, что творится в коллективе. Я почти 40 лет отдал этому флоту, а Житний , придя к руководству, за три года ухитрился все порушить, забирая все у флота в пользу Беломорска.А теперь, когда уже мы подошли к самому краю пропасти, так как долги огромные и отдавать их нечем, - начинаем расплачиваться судами. На совете директоров генеральный сказал, что сейчас прорабатывается вопрос о приобретении двух новых судов. Плюс еще восемь траулеров с новыми двигателями. Итого десять. А зачем остальные нужны? У нас сейчас 29 судов, из них оставят десять, которые и будут обеспечивать сырьем Беломорск. А куда люди с остальных денутся? - Должен сказать, что генеральным Житний стал не без помощи фонда имущества и комитета госимущества Карелии, у каждого из которых было по 20 процентов акций - продолжает свой рассказ Любовский. - То есть за него и весь совет директоров проголосовали не акционеры, а госструктуры. Вот и получается, что в большинстве оказался Житний и его клан...* Проходит еще месяц, и под рубрикой «Три взгляда на одну проблему» наш еженедельник публикует новый материал из «Карелрыбфлота». На этот раз официальный ответ пришел за подписью гендиректора: Б.Г.Житний называет информацию, полученную от начальника службы эксплуатации флота, недостоверной, и приглашает журналистов приехать в Беломорск, чтобы на месте ознакомиться с положением дел на предприятии. Свою точку зрения отстаивает М.И.Любовский, уже в более резких тонах вопрошая: - До каких пор рыбопромысловый флот АО «Карелрыбфлот» будет находиться в диком бесправном положении? Нам просто не дают нормально трудиться и обеспечивать себя всем необходимым, включая зарплату... Не может дальше продолжаться такое положение, при котором флотом командуют люди, далекие от моря, не знающие промысла. При котором то, что построено на деньги, заработанные флотом, а это Кедрозерский рыборазводный завод, Беломорский рыбообрабатывающий комплекс, - процветает, а сам флот нищает. - На мой взгляд, - пишет Любовский, - необходима перестройка внутри акционерного общества, а именно: такие структуры, как ОТиЗ, плановый отдел, валютный отдел, которые сейчас находятся в Беломорске, должны быть в Мурманске. Начальник флота должен сидеть в Мурманске, и ему должны подчиняться все флотские службы. Весь рыбный полуфабрикат, который получает рыбоперерабатывающий комплекс в Карелии, должен быть оплачен флоту. Взаимоотношения флота и Беломорска должны быть коммерческими, равноправными, а не диктаторскими. Третья точка зрения была высказана в письме за подписью 160-ти акционеров АО «Карелрыбфлот», которые поддержали позицию Любовского.*Вот такая мощная «артиллерийская подготовка» велась со страниц «Рыбного Мурмана» в преддверии конференции акционеров «Карелрыбфлота». Кстати, прошла конференция на редкость спокойно. Выступал и директор по эксплуатации флота, который стал выполнять обязанности бывшего начальника службы эксплуатации, которой руководил М.И.Любовский. Как вы сами, наверное, догадываетесь, Марка Исааковича сократили вместе с должностью... Нет человека - нет проблем? А остальным кинули «кость» - утвердили дивиденды из расчета 490 рублейS за акцию. Не ахти какие деньги, но если имеешь тысячу акций, то очень даже неплохо. Особенно для пенсионера.* · О людях думают в последнюю очередь, «РМ» от 14 января 1994 года. ЖИТНИЙ Борис Григорьевич, с апреля 1990 года директор Беломорской базы гослова в Мурманске, в 1993-1998 годах генеральный директор АО «Карелрыбфлот», заслуженный работник рыбного хозяйства Карелии. Родился в 1945 году в Сахалинской области, русский. В рыбной отрасли с 1970 года: групповой инженер-диспетчер Сахалинрыбпрома, инженер, старший инженер, начальник отдела производства и добычи рыбы, заместитель генерального директора «Карелрыбпрома». С 1998 года зам. главы правительства Карелии. · Как хорошо быть «генералом»... «РМ» от 11 февраля 1994 года.· Кто разваливает флот? «РМ» от 18 марта 1994 года.S Курс Центробанка РФ на 27 апреля 1994 года был 1820 рублей за один доллар США.Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4903 |