По нашей технологии |
Н.И. Мокеев, ведущий технолог предприятия «Звездочка» на атомном ледоколе «Ленин»Ведущим технологом на атомный ледокол «Ленин», к модернизации и ремонту которого машиностроительное предприятие «Звездочка» начало подготовку, я был назначен в 1966 году. В состав группы подготовки к приему ледокола «Ленин» для модернизации на машиностроительном предприятии «Звездочка» от предприятия вошли начальник отдела главного технолога В.Б. Симановский, ответственный сдатчик атомного ледокола «Ленин» В.Т. Калганов, ведущий конструктор машиностроительного предприятия «Звездочка» на атомном ледоколе «Ленин» А.Д. Попов и я. Мы часто были в командировках в ЦКБ «Айсберг». Там мы участвовали в подготовке проекта постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по ремонту атомного ледокола «Ленин». В конце 1966 года нас с А.Д. Поповым направили на атомный ледокол «Ленин» (он стоял в Мурманске) для уточнения объемов модернизации и ремонтных работ. После завершения командировки в ОГТ был разработан укрупненный график подготовки производства для модернизации ледокола. Графиком были охвачены основные работы и мероприятия: - дноуглубительные операции на фарватере и у набережной на южных Яграх; - реконструкция энергохозяйства предприятия для обеспечения модернизируемого ледокола всеми необходимыми видами энергии; - достройка набережной у котельной высокого давления для обеспечения швартовных испытаний и другие. Для защиты проекта реконструкции энергосетей мы с заместителем главного энергетика A.M. Синельщиковым ездили в командировку в Ленинград. После прихода на предприятие ледокола «Ленин» нами был разработан график технологического обеспечения ремонта, которым предусматривались монтаж систем временного обеспечения всеми необходимыми видами энергии, паром, водой и газами, монтаж Меня и строителя атомного ледокола «Ленин» по корпусной части А.П. Кочергина срочно командировали на Ижору. Но там нам сказали, что график уже утвержден в Министерстве тяжелого машиностроения СССР, в подчинении которого был завод. Мы выехали в Министерство тяжелого машиностроения СССР, но нас туда не пустили. В Министерстве судостроительной промышленности СССР руководитель, курировавший наш завод, тоже не имел полномочий. Тогда я, минуя секретаря, ворвался в кабинет начальника 1-го Главного управления, который сначала хотел выгнать меня из кабинета, но за молодостью лет пожалел и выслушал. Потом он поручил заниматься этим вопросом своему заместителю и при мне связался с Министерством тяжелого машиностроения СССР, чтобы нас пропустили. Дело стронулось с места. Мы в Министерстве тяжелого машиностроения СССР уточнили сроки, приемлемые для «Звездочки», и вместе с представителем Министерства тяжелого машиностроения СССР выехали на Ижору. Там наши сроки тоже приняли. По приезде домой меня вызвал директор Г.Л. Просянкин и отчитал за партизанские методы решения вопросов, а потом устно объявил благодарность. В конце 1967 года на ледокол был назначен заместитель главного технолога Б.Л. Гольм, который и занимался собственно модернизацией и следил за сроками выпуска технологий в ОГТ (в основном, по корпусной части и по изготовлению баков ЖВЗ). Для разработки новых технологий по модернизации и ремонту атомохода на южных Яграх от отдела главного технолога была создана оперативная группа, возглавлять которую было поручено мне. Эта группа имела переменный состав от 2 до 20 человек. Когда выполнялись, в основном, корпусные работы, в группе были корпусники, а когда монтажные - монтажники и системщики. Группа просуществовала до дня ухода ледокола с предприятия. С Гольмом каждый день мы попеременно ходили на проверки директора предприятия Г.Л. Просянкина (в 00.00 часов) и главного инженера А.Ф. Зрячева (в 20.00 часов). В конце швартовных испытаний атомного ледокола лопнули трубки конденсатора главной турбины. По заданию директора предприятия разработка технологии была поручена начальнику трубомедницкого цеха СБ. Левиту и мне. Подготовив технологию, мы с Самуилом Борисовичем три дня занимались ее внедрением. Почти все время непрерывно находясь в конденсаторе, следили за тем, чтобы работы шли строго по нашей технологии. Мы три ночи и три дня не уходили с завода, даже питались в конденсаторе. Работа была выполнена качественно и трубки конденсатора больше не лопались. Атомный ледокол «Ленин». Второе рождение
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1310 |