Предложения НО АПРФХМ |
Предложения некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" (НО АПРФХМ) по совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих прибрежное рыболовство и эксплуатацию маломерного флота. 1. В целях сокращения временных рамок работы личного состава пограничной службы по оформлению ею (отхода в море, прихода с моря) прибрежного судна, имеющего Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, а также исключения потерь промыслового времени в связи с подменой, заменой капитана судна (по болезни, по личным и прочим форс-мажорным обстоятельствам), что влечет за собой оформление нового Разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ в установленном порядке в течение 7-8 дней – инициировать внесение следующих норм-поправок в Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560: - разрешить оформление пограничных формальностей прибрежному судну, имеющему Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, в определенном контрольно-пропускном пункте соответствующего порта, куда для этого капитан судна или его помощник прибывает с необходимой документацией. - учитывая, что установочные данные по капитану (ФИО, адрес проживания) обязательно указываются в разрешении на промысел и в судовой роли, в бланке Разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ исключить графу "Ф.И.О. капитана судна, его адрес" или дополнить бланк Разрешения графой "Временная замена капитана судна: Ф.И.О., адрес". 2. В составе комиссии пограничной службы, оформляющей отход в море, приход судна с моря, имеющего Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, постоянно присутствуют инспекторы Государственной морской инспекции (ГМИ) (что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560), которые оформляют акт осмотра судна. В этот акт (из 4-х листов), каждый раз, вручную, записывается подробная информация о судне, о судовладельце, о капитане и экипаже, о разрешениях на промысел водных биологических ресурсов и изменениях в них, о грузе, о квоте и ее остатке, обо всех журналах, ведущихся на судне, об орудиях лова, об акте проверки весов, о плане трюма и т.д., при том, что 99% этой информации не меняется от рейса к рейсу. Эта процедура отнимает, как минимум, один час времени (остальная комиссия справляется со своей работой за 15 минут). В целях оптимизации этой работы: - предусмотреть автоматизацию составления акта осмотра судна, для чего снабдить инспекторов ГМИ необходимыми техсредствами, или же оформить на каждое судно дело, которое содержит полную вышеперечисленную информацию (по примеру таможенной службы), и куда инспекторами ГМИ вносились бы только изменения. Активная деятельность в территориальных водах Мурманского побережья значительного количества маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), не оснащённых техническими средствами контроля местоположения (далее по тексту – ТСК), существенно затрудняет работу ПУ ФСБ России по Мурманской области по охране государственной границы и предотвращению противоправной деятельности хозяйствующих субъектов рыбного хозяйства, а так же очень серьезно подрывает безопасность мореплавания, влечет за собой гибель судов и людей. В этой связи, с целью приведения в надлежащий порядок Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Мурманской области (Постановление Правительства Мурманской области 7-ПП от 16.01.2006 в редакции 35-ПП/2 от 30.01.2009, 402-ПП от 26.08.2009 и 570-ПП от 15.12.2010), учитывая экономическую целесообразность промысловой деятельности маломерных судов в прибрежных территориальных водах Баренцева моря, внести указанные нормы-установки: - прибрежным промысловым маломерным судам, дополнительно оборудованным и снабженным в добровольном порядке средствами связи и спасения (ПВ/КВ радиостанция, аварийная переносная УКВ радиостанция, аварийный спутниковый радиобуй, радиолокационный ответчик, ТСК, спасательный плот, гидротермокостюмы по числу находящихся на борту людей – всё сертифицированное Морским Регистром, ежегодно проверяемое уполномоченными организациями) разрешить одиночное плавание в осенне-зимний период. - прибрежным промысловым маломерным и иным судам, занимающимся прибрежным промыслом, по согласованию с пограничной службой, предоставить возможность уведомительного порядка выхода в море без составления отходного протокола инспектором Государственной морской инспекции, применив при этом следующую схему: за 2 часа до отхода подача предварительной информации на ближайший погранпункт или в погрануправление любым способом связи – факс, или по телефону, или по радио на УКВ, или по электронной почте, с получением подтверждения (также любым доступным способом), что информация принята и понята; непосредственно сразу после отхода от причала – доклад на УКВ или по телефону, содержащий предполагаемый район и сроки плавания, количество экипажа и пассажиров на борту, вид и количество груза. - С целью создания благоприятных условий для судовладельцев, готовых работать "прозрачно", и, напротив, более жёсткого контроля за деятельностью тех, кто по каким-либо причинам добровольно не пожелает оборудовать свои суда ТСК, при регулировании выхода маломерных судов в море по погодным условиям, предусмотреть дифференцированный подход к указанной проблеме, поставив ее в зависимость от размеров судна и его оснащённости средствами спасения и связи, в том числе ТСК. Дополнительные предложения: С целью усовершенствования пограничного оформления маломерных судов в связи с возникающей заменой отдельных членов экипажа, предложить рабочей группе по согласованию с Морским портом Мурманск разработать процедуру оперативного оформления дополнительных судовых ролей для судов поднадзорных ГИМС, осуществляющих свою промысловую деятельность в пределах территориальных вод РФ (12 миль) через капитана Морского порта Мурманск, по примеру данного оформления судов, поднадзорных Российскому Морскому Регистру Судоходства (как это было до 2004-2005 годов). С целью объективного подхода к вопросу перевода действующих рыбопромысловых маломерных судов, имеющих в настоящее время право на промысловую деятельность, в разряд "прогулочных", а также придания уверенности судовладельцам в их дальнейшей работе, по согласованию с ГИМС МЧС РФ по МО: - маломерным судам суда с конструктивно ограниченной мощностью главного двигателя (ГД), ранее зарегистрированным в ГИМС, дать возможность оставаться под надзором данной организации, в том числе и при смене собственника; - регистрацию судов с ограниченной мощностью ГД, ранее не регистрировавшихся в ГИМС и не находившихся под его надзором, временно не осуществлять (приостановить). Следует подчеркнуть, что все предлагаемые нами меры касательно эксплуатации маломерных прибрежных судов будут иметь смысл лишь в том случае, если будет сохранена существующая система регистрации в ГИМС судов с ограниченной мощностью главного двигателя. Руководитель НО АПРФХМ, председатель Правления А. А. Евенко Руководитель ООО "Тетис", член Правления НО АПРФХМ, капитан на прибрежных маломерных судах С. А. Долинин
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3065 |