casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Обеспечение условий экономического развития Мурманской области
Обеспечение условий экономического развития Мурманской области Печать E-mail

Е. В. Никора, председатель Мурманской областной Думы:

"В вопросах экономического развития Мурманской области позиция областной Думы совпадает с позицией исполнительной власти".

Сегодня у нас есть все основания утверждать, что процесс освоения Штокмановского месторождения приобретает все более активный, поступательный и необратимый характер, обретает зримые очертания. Мурманская область открывает второе дыхание, превращаясь в столицу освоения богатств арктического шельфа, в центр нефтегазовой промышленности и международного взаимодействия нефтегазовых компаний, инвесторов и поставщиков.

С освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения, нефтяных Приразломного и Долгинского, с продолжением работ в Обской губе создаются условия для дальнейшего развития производительных сил Мурманской области и региона на долгосрочную перспективу. Это позволит газифицировать города и населенные пункты на Кольском полуострове и в Карелии, обеспечить только на стадии строительства портового транспортно-технологического комплекса по производству сжиженного природного газа и наземного трубопровода работой более трех тысяч человек и около тысячи при эксплуатации.

В процессе строительства завода, трубопроводов, компрессорных станций и наземной инфраструктуры на территории региона будет освоено 17 млрд долларов, а за время его эксплуатации федеральный и областной бюджеты получат около 20 млрд долларов налоговых отчислений.

К 2014 году за счет реализации этого проекта объем валового регионального продукта возрастёт вдвое, на 40% увеличится доходная часть бюджета Мурманской области.

Новый импульс развитию мировой торговли может придать создание современных портовых мощностей в Мурманске для приема и обработки контейнерных грузов, открыв, по сути, новый транспортный коридор для обслуживания Центральной России, Поволжско-Уральского региона, Восточной Сибири и Северного Казахстана.

Депутаты Мурманской областной Думы приступили к формированию региональной нормативной правовой базы, необходимой для успешной реализации проектов и создания благоприятных условий для их участников.

По многим вопросам мы занимаем самостоятельную позицию, но в вопросах экономического развития наша позиция совпадает с позицией исполнительной власти.

Мы видим свою роль в обеспечении законодательной поддержки и эффективном взаимодействии органов власти местного, регионального и федерального уровней. Инструменты для этого у нас есть.

Для разработки необходимых законопроектов мы можем и будем проводить депутатские слушания с привлечением представителей государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимателей, экспертов, неправительственных организаций.

По предметам ведения, которые выходят за пределы нашей компетенции, мы имеем возможность взаимодействовать с профильными комитетами Федерального Собрания Российской Федерации, вносить как субъекты права законодательной инициативы проекты федеральных законов. Если потребуется, будем предлагать провести в области тематические выездные заседания или "круглые столы" комитетов Государственной Думы по промышленности, энергетике, природопользованию, по проблемам Севера и Дальнего Востока. При необходимости будем "подталкивать" федеральные органы власти, напоминая о важности смягчения некоторых элементов визового режима и повышения эффективности таможенных процедур.

С целью реализации намеченных проектов Мурманской областной Думой был принят Закон "О государственном регулировании инвестиционной деятельности Мурманской области". Он предусматривает формирование благоприятных условий для размещения инвестиций на территории области. Это – внедрение лизинга, предоставление бюджетных субсидий инвесторам для компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами банков, лизинговых платежей, предоставление инвесторам налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством по налогам на прибыль, имущество, транспортному налогу, а также муниципальным образованиям по земельному налогу.

Законодательную основу деятельности органов государственной власти Мурманской области по обеспечению инновационного развития экономики региона составляют принятые Законы Мурманской области "Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области" и "Об инновациях и инновационной деятельности в Мурманской области".

Мурманская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, в котором действуют подобные законы, имеется Стратегия развития науки, научно-технической и инновационной деятельности на долгосрочную перспективу, конкретизированы задачи научных учреждений по диверсификации сырьевой экономики региона. Начиная с 2006 года в области ежегодно проводится конкурс монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области.

В целом область отличается достаточно высоким научным и инновационным уровнем развития, основу которого составляют специалисты и учёные Кольского научного центра Российской академии наук. Его научно-исследовательские институты ведут разработки по большинству направлений рационального и более комплексного использования минерально-сырьевого и производственного потенциала региона.

На основе государственного контракта с правительством Мурманской области Кольским научным центром РАН была разработана «Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года». Предложенный нормативный правовой акт, определяющий основные проблемы социально-экономического развития области, основан на прогнозе и оценке сопряженных рисков, ресурсного потенциала региона.

Этот документ определяет систему мер государственного управления, опирающихся на научно обоснованные долгосрочные приоритеты, цели и задачи органов государственной власти области. Система мер, в свою очередь, направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона.

Одна из главных задач сегодня состоит в разработке основ рационального морского природопользования, то есть в изучении, оценке и разумном освоении ресурсов в единстве с их охраной и восстановлением, – и все это в целях формирования долговременных благоприятных социально-экономических условий развития региона и государства.

Разработка оценки воздействия на окружающую среду Штокмановского месторождения была первым опытом экологического сопровождения крупного шельфового проекта на арктических морях России.

В связи с формированием Мурманского транспортного узла, ориентированного на перевалку и транспортировку нефти, поступающей в Мурманск из различных районов России, была выполнена серия оценок воздействия на окружающую среду плавучих нефтеперегрузочных комплексов, расположенных в Кольском заливе (например, танкер "Белокаменка"), начаты инженерно-экологические изыскания под строительство стационарного нефтяного терминала в районе Лавны.

Проведенные исследования показывают, что освоение нефтегазовых ресурсов Баренцева моря потенциально экологически приемлемо и совместимо с рыболовством.

Для обеспечения развития новых для Мурманской области отраслей промышленности и транспорта необходимо создание благоприятных правовых условий. В их числе разработка и принятие соответствующих законов и других региональных нормативно-правовых актов для обеспечения реализации "мегапроектов" по освоению Штокмановского ГКМ, по развитию Мурманского транспортного узла и обеспечению национальных интересов в Арктике; формирование правовых условий для создания портовых особых экономических зон.

В целях успешного осуществления указанных проектов, а также, учитывая политические, экономические и экологические трудности, связанные с реализацией проектов, необходимо усиленно работать над формированием региональной нормативно-правовой базы в части налогового законодательства, законодательства, обеспечивающего экологическую безопасность при проведении работ, законодательства, направленного на стимулирование производства, инвестиций, внедрения инновационных технологий, на привлечение и подготовку высококвалифицированных кадров.

По нашему мнению, первым шагом в этом направлении могла бы стать разработка региональной целевой программы "Формирование и развитие морской нефтегазовой отрасли в Мурманской области".

Целью программы является обеспечение геополитических и экономических интересов Мурманской области; обеспечение роста промышленных объемов добычи сырой нефти и природного газа в условиях эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования.

Очевидно, что принятие указанной программы потребует решения органами государственной власти нашего региона таких важнейших задач, как:

- оценка прогнозных ресурсов новых перспективных нефтегазоносных районов;

- создание условий для формирования и устойчивого освоения углеводородных ресурсов;

- создание областной транспортной инфраструктуры добытого углеводородного сырья;

- создание условий для надежного функционирования транспортной системы в условиях расширения использования ресурсного потенциала;

- повышение энергетической независимости Мурманской области;

- обеспечение предприятий нефтегазовой отрасли области квалифицированными кадрами;

- формирование нового энергобаланса на основе, прежде всего атомной энергии, гидростанций с учетом новых возможностей.

Успешное развитие морской нефтегазовой отрасли также предполагает осуществление эффективной экологической политики в Европейской Арктике – обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования.

Развитие Мурманского транспортного узла является комплексным инвестиционным проектом, предусмотренным федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Финансирование работ по реализации данного проекта будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой, бюджета Мурманской области и частных инвесторов.

Для обеспечения достаточного уровня инвестиционной активности необходима поддержка инвестиционных процессов на всех уровнях управления. Эта поддержка может осуществляться путем предоставления и обеспечения гарантий и прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности, в том числе и в налоговой сфере.

Предоставление льгот по налогу на имущество организациям, участвующим в реализации комплексного инвестиционного проекта "Развитие Мурманского транспортного узла", возможно посредством внесения изменений в Закон Мурманской области "О налоге на имущество организаций". Этот вопрос был поднят в июле 2009 года на совещании министра транспорта Российской Федерации И. Е. Левитина и правительства Мурманской области по вопросам реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" и проблемам развития транспортного комплекса Мурманской области. Соответственное поручение было дано Мурманской областной Думе. В настоящее время нами ведется подготовка к разработке указанного законопроекта.

Депутаты Мурманской областной Думы ясно понимают, что бюджетная и налоговая политика как составные части экономической политики субъекта Российской Федерации оказывают существенное влияние на экономический рост, инвестиционную активность в регионе.

Поэтому важно эффективно использовать финансовые инструменты, способствующие реализации долгосрочных задач экономической политики Мурманской области.

Первый Мурманский международный Арктический форум. Октябрь 2009 года

Нефть и газ

Еще статьи на тему "Мурманской области":

Краткая характеристика Мурманской области

Геополитическое положение Мурманской области

Отопительный сезон в Мурманской области

В Мурманской области увеличится финансирование на образование

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.226.72.194

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������