casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная О перспективах развития Мурманского транспортного узла
О перспективах развития Мурманского транспортного узла Печать E-mail

Шаповальянц Андрей Георгиевич,  генеральный директор ОАО Управляющая Компания  «Мурманский транспортный узел»

Варианты развития Мурманского транспортного узла обсуждаются уже больше 20 лет.

Однако всерьез до Мурманского порта руки у государства дошли только сейчас. И вполне понятно, почему. Очевидно, что мы находимся на пороге нового этапа российского бизнеса, когда просто пользоваться ресурсами, лежащими на поверхности, становится невозможно — они заканчиваются. Необходимо искать новые источники рыночной ценности и планировать инновации. Эти цели и преследовало Министерство транспорта РФ, когда готовило обоснование инвестиций в проект модернизации Мурманского транспортного узла.

Дело в том, что сейчас Мурманск работает почти исключительно как экспортный порт по вывозу угля, удобрений и нефтепродуктов. В этих условиях встал вопрос: для чего можно использовать этот порт, какова может быть его роль в развитии экономики страны в целом. Пытаясь понять, какими могут быть грузопотоки будущего Мурманского порта, были изучены маршруты перевозок в Кузбассе, на Дальнем Востоке, в Корее и Китае. В результате было принято решение - построить в Мурманске глубоководный перевалочный порт — морской хаб, в который будут заходить суда большой вместимости и который будет располагать огромными логистическими мощностями. Тем самым порт становится перевалочным пунктом, из которого грузы могут идти дальше морем в другие порты или по железной дороге и автотранспортом к конечному потребителю.

Глубоководный незамерзающий порт Мурманск стратегически очень удобно расположен, путь к нему лежит через открытый океан. Это огромное преимущество, например, перед черноморскими портами, которые в любой момент может блокировать Турция, входящая в НАТО, и балтийскими портами, где в случае теракта или разлива нефти в датских проливах немедленно наступит коллапс. Наконец, присутствие Северного морского флота, которое при других условиях могло бы оказаться недостатком, в современном мире, живущем под угрозой террористических атак, является колоссальным преимуществом — это надежный гарант безопасности

Идея состоит в том, чтобы развернуть в сторону Мурманска часть мировых транспортных потоков. Хаб ориентирован не только на ввоз товаров, но и на экспорт из России продукции с большой долей добавленной стоимости. Это позволит сделать нагрузку на транспортные пути оптимальной — число встречных потоков порожняка, заметно сократится. Идея была одобрена Госсоветом и Морской коллегией.

В соответствии с утвержденными Обоснованиями инвестиций проектом предусматривается разработка следующих объектов транспортной инфраструктуры:

Развитие морского транспорта
• реконструкция действующего угольного терминала Мурманского морского торгового порта на Восточном берегу мощностью 9,6 млн.т.
• строительство контейнерного терминала на Восточном берегу мощностью 1 млн TEU
• строительство угольного терминала 20 млн.т на Западном берегу
• строительство нефтяного терминала на 35 млн. тонн на Западном берегу

Развитие логистической и складской инфраструктуры

• строительство дистрибуционно-логистического комплекса мощностью 150 тыс. TEU в год;
• строительство логистического центра. Развитие железнодорожного транспорта
• строительство новой ж/д ветки «Выходной-Лавна» 28 км;
• реконструкция железнодорожной инфраструктуры, связанной со строительством контейнерного терминала и дистрибьюционно-логистического комплекса;

Развитие автомобильного транспорта
• развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
• реконструкция автодороги «Кола»; Развитие авиационного транспорта
• реконструкция аэропорта «Мурманск»: Общесистемные объекты Мурманского транспортного узла
• оборудование пограничного перехода;
• внешнее энергоснабжение транспортного узла;
• комплексная система безопасности мореплавания;
• система противопожарной защиты транспортного узла;
• промышленная безопасность транспортного узла.

В соответствии с приказом Министра транспорта России № 177 от 03 декабря 2007 года «Об утверждении Генеральной схемы развития Мурманского транспортного узла» принят за основу расчетный грузооборот на период до 2015 года 79,82 млн. тонн в год, что позволит Мурманску войти в число крупнейших портов мира. Кстати, у России, причисляющей себя к числу морских держав, до сих пор нет ни одного такого порта. 

Все вместе это потребует инвестиций не меньше, чем Сочинская олимпиада, (однако, как было посчитано, экономический эффект окупит эти затраты!). Такой объем средств для освоения требует формирования четких приоритетов при реализации проекта.

Ключевая цифра в проекте по модернизации мурманского морского транспортного узла — 1 млн стандартных 20-футовых контейнеров.

Именно такой объем грузов сможет принимать порт Мурманска в будущем. Собственно, хаб — это единственное решение, которое делает возможным обработать этот миллион. А чтобы стал возможным сам хаб необходимо модернизировать акваторию порта, чтобы она могла обрабатывать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, создать логистический комплекс с общей площадью складов класса «А» свыше 70 тыс. кв. м.

Развитие контейнерных мощностей на восточном берегу Кольского залива может оказать положительное влияние на развитие других проектов.

Во-первых, Мурманск — это ближайший порт от разведанных месторождений газа на шельфе.

На основе предварительных оценок ООО «Газпром добыча шельф» только для обустройства общеобъектовой инфраструктуры в районе р. Териберка, где планируется сооружение двух производств по сжижению газа общей мощностью 30 млн тонн, потребуется поставка оборудования и материалов для сооружения установки по подготовке газа к транспортировке (для сухопутного газопровода Мурманск-Волхов), для строительства очистных и противопожарных сооружений, объектов электро- и водоснабжения, причалов портофлота и отгрузочных терминалов для газовозов, 29 четырехэтажных домов и 13 объектов социальной инфраструктуры.

Для строительства морской части газопровода диаметром 42 дюйма Штокмановское месторождение - Териберка длинной 600 км (в проекте 3 нитки газопровода), в случае поставки отечественной трубы необходимо перевезти 600 000 тонн (для одной нитки) и примерно столько же для сухопутной части.

На этапе эксплуатации месторождения ежегодный грузопоток расходных материалов составит не менее 1.2 млн. тонн.

Во-вторых, глубоководный перевалочный порт в Мурманске будет способствовать возрождению Северного морского пути. В советские времена объем перевозок в этом направлении составлял не менее 4 млн. тонн.

Возобновление движения по этой артерии становится для государства и бизнеса насущной темой: в условиях потепления климата увеличиваются и сроки навигации в северных акваториях. Вполне вероятно, у Мурманской области появится регулярное сообщение с Красноярским краем, что, несомненно, благотворно скажется на обоих регионах. Наконец, Казахстан сейчас озабочен поиском коридора от континентального Китая в Европу и Северную Америку. Перевалочный порт в Мурманске, по сути, может стать ключевой точкой этого пути.

Реализация идеи даст еще один благотворный результат, который трудно измерить в деньгах, — в регионе улучшится социальный климат. Часть выгод город получит сразу, непосредственно от реализации проекта. Например, улучшится экологическая обстановка. Решится транспортная проблема — будет модернизована система пассажирских перевозок.

Другие преимущества связаны с тем колоссальным ростом экономики, который возникнет, если через Мурманский транспортный узел будут переваливать миллион контейнеров в год. Реализация проекта даст городской администрации новые ресурсы для развития города. Благодаря логистическим комплексам появится множество других рабочих мест, что приведет к притоку новых работодателей и новых людей. Это, в свою очередь, будет стимулировать развитие строительства.

В настоящее время выполнено Обоснование инвестиций по проекту. 

Заинтересованными инвесторами осуществлены предпроектные и землеустроительные работы для сооружения угольного и нефтяного терминалов на Западном берегу Кольского Залива, а также проектные работы по реконструкции угольного терминала на Восточном берегу. 

Одновременно управляющая компания совместно с ОАО «Газпром» ведут работы по выбору площадки для сооружения контейнерного терминала и терминала для перевалки генеральных грузов в целях создания логистической инфраструктуры для освоения Штокмановского месторождения. Создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел», которая совместно с Минтрансом России проводит работы по организации проектирования.

Минтрансом России объявлен конкурс на выполнение первого этапа проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения в границах Мурманского транспортного узла и разработка документации по планировке территории Мурманского транспортного узла. Это позволит уточнить площади и границы терминалов для государственного кадастрового учета и осуществления государственной регистрации прав собственности Российской Федерации на земельные участки и иные объекты недвижимости, изъятые для государственных нужд Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства №1821 от 8 декабря 2008 года реализация проекта должна быть осуществлена за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", бюджета Мурманской области и частных инвесторов.

Привлечение ресурсов частных инвесторов возложено на управляющую компанию ОАО «Мурманский транспортный узел».

Для формирования активов управляющей компании, под которые могут быть привлечены средства, ей будут переданы в аренду земельные участки на инвестиционных условиях, на которых будут сооружаться объекты МТУ.

В настоящее время во исполнение указанного распоряжения Минтрансом РФ разрабатываются границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения и документации по планировке территории МТУ, включая:

1.Установление границ земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства.
2.Создание градостроительной основы для подготовки документации по планировке территории.
3.Выделение элементов планировочной структуры и их параметров в границах проектирования.
4.Определение границ зон планируемого размещения объектов в целях резервирования и принятия решения об изъятии земельных участков путем выкупа для государственных нужд под объекты транспорта федерального значения.

После завершения этой работы будут сформированы участки, которые будут оформлены в федеральную собственность для строительства объектов на базе государственно-частного партнерства.

При этом в зависимости от характера объектов МТУ предлагается два варианта реализации этого механизма в зависимости от форм собственности на объекты, которые будут в составе Мурманского транспортного узла.

Первый вариант предлагается реализовать для объектов, которые будут находиться в государственной собственности. Это, прежде всего, касается железной и автомобильных дорог, объектов энергетики, гидротехнических сооружений. Для этого вида объектов предлагается использовать механизмы, заложенные в Федеральном законе «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ. 
Использование этого Закона обусловлено тем, что механизм концессии позволяет, с одной стороны привлекать средства частных инвесторов, с другой - сохранить государственную собственность на ключевые инфраструктурные элементы Мурманского транспортного узла. В соответствии с указанным законом участники концессионного соглашения осуществляют следующие действия.

I Концендент - Правительство Российской Федерации через свои уполномоченные органы:

1. Подготавливает условия и объекты концессионного соглашения (ст.10,ст.4 ФЗ).
2. Определяет расходы, осуществляемые концедентом на создание объектов концессионного соглашения, в соответствии с бюджетным 
законодательством (ст.3,п.13 ФЗ).
З. Проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения, по результатам которого определяет концессионера (ст.21,ст.22).
4. Заключает концессионное соглашение с концессионером (типовое соглашение). Утверждено Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 745 ("Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов").
5. Предоставляет концессионеру земельный участок под объекты концессионного соглашения не позднее чем через 60 дней после проведения кадастрового учета земельного участка (ст.11 ФЗ).

II. Концессионер - дочерние компании, созданные с участием ОАО «УК «МТУ»» и частных инвесторов для реализации отдельных объектов МТУ, в которой ОАО «УК «МТУ»» принадлежит 50%+1 акция:

1. Получает в пользование, владение и распоряжение объекты концессии на срок действия соглашения.
2. Получает доходы от эксплуатации созданных объектов (за вычетом концессионных платежей).
3. Осуществляет за свой счет или за счет привлечения третьих лиц (инвесторов) вложения для реализации концессионного соглашения. Законом допускается создание простых товариществ, которые будут выступать стороной концессионного соглашения.

III. ОАО УК «МТУ» в составе дочерней компании:
1. Разрабатывает и заключает инвестиционные соглашений с участниками проекта.
2. Совместно с концендентом (заказчиком) осуществляет контроль за привлечением централизованных источников для финансирования объектов МТУ, предусмотренных в федеральных целевых программах, адресной инвестиционной программе, бюджете субъекта федерации.
3. Осуществляет привлечение средств российских и зарубежных финансовых институтов для финансирования (совместно с участниками дочерних компаний) объектов МТУ за счет негосударственных источников.
4. Осуществляет контроль за выполнением финансовых обязательств, предусмотренных в инвестиционном соглашении другими участниками
дочерней компании.
5. Совместно с соинвесторами обеспечивает реализацию комплексного проекта МТУ включая:
- проектирование, экспертизу, авторский надзор;
- строительство подрядными организациями;
- технический надзор.
6. Совместно с другими участниками дочерней компании (участниками концессионного соглашения) обеспечивает эксплуатацию объекта концессионного соглашения.

Второй вариант должен использоваться при сооружении объектов, которые будут находиться в собственности компаний, создаваемых с участием ОАО «УК «МТУ»» и инвесторов. При этом договоры аренды земельных участков, закрепленных под строительство терминальных комплексов и логистического центра, заключаются с ОАО «УК «МТУ»».

Финансирование указанных объектов должно осуществляться за счет собственных и привлекаемых заемных средств на возвратной основе под их собственные активы, функции компании и ОАО «УК «МТУ»» в ее составе в целом аналогичны тем, которые будут закреплены за дочерними компаниями в концессионном соглашении.

При проведении работы по подбору инвесторов предлагается отдать приоритет ООО «Лавна» и ООО «Лавнатранс», а также ЗАО «Синтез Петролеум» как нынешним правообладателям земельных участков и проектных работ на угольный и нефтяные терминалы. 

В составе дочерней компании ОАО УК «МТУ» должна иметь не менее 50% + 1 акцию. При этом для соинвестора может быть предусмотрено преимущественное право на предоставлении услуг по перевалки грузов Мурманским морским торговым портом на вновь созданных объектах МТУ, которое должно быть закреплено в инвестиционном соглашении.

1-й Мурманский международный экономический форум

Еще статьи на тему "объектов":

Безопасность строительства и качество устройства объектов нефтяной и газовой промышленности

Рейд по охране объектов животного мира в Ловозерском районе

Исследования в рамках обустройства сухопутных объектов Штокмановского ГКМ

Морские инженерные изыскания под обеспечение строительства линейных объектов в арктическом бассейне

Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области к зиме


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.171.164.77

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������