Северный морской ключ |
Плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути экономически выгодноНовый виток в освоении арктической трассыВ китайский порт Нингбо прибыл крупнотоннажный танкера «Балтика», на борту которого - 70 тысяч тонн газового конденсата. Напомним, он вышел из Мурманска 14 августа. Впервые судно такого класса при поддержке атомных ледоколов преодолевает Севморпуть. Это сокращает время доставки груза почти в половину!В будущем году планируется отправить ещё 6 танкерных партий. Причем, привлечь для этого решено более крупнотоннажные суда. В «Атомфлоте» заявляют, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по Севморпути нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в так называемый низкий летний сезон, а заодно и снизить её стоимость. За всю историю освоения Северного морского пути там еще ни разу не проходило судно, имеющее такую большую осадку - 15 метров.. В случае успеха данного рейса будет еще раз доказано, что плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути не просто возможно, но и выгодно экономически. Как заявил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко — «Если рейс крупнотоннажного танкера «Балтика» из Мурманска в Китай по Северному морскому пути экономически оправдает себя, это будет означать новый этап в освоении главной арктической транспортной трассы». Губернатор подчеркнул, что результаты работы «Балтики» на трассе Севморпути помогут определить коммерческую выгоду маршрута и будут способствовать регулярным доставкам энергоресурсов из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии. По словам Дмитриенко, задача этого перехода – определить эффективность транспортировки и выявить проблемы, возникающие в ходе выполнения. Если эффективность эксплуатации данной транспортной схемы будет доказана, то, как отметил губернатор, появится возможность обеспечить прямую транспортную связь с европейскими и другими странами, исключая этап перегрузки нефти в Кольском заливе. Также это позволит обеспечить загрузку судоремонтной промышленности, производство специального технологического оборудования, использование грузовых и складских мощностей на территории Мурманской области. Судите сами - традиционный путь из Мурманска, скажем, в Йокогаму через Суэцкий канал, составляет почти 13 тысяч морских миль, это примерно 40 дней пути. Альтернатива - Северный морской путь: менее 6 тысяч морских миль. На тот же рейс уходит в среднем 20 дней.Явная экономия времени и денег. Когда-то по Северному морскому пути перевозилось до 7 миллионов тонн груза ежегодно. Сейчас меньше двух. Единственный в мире ледокольный флот, перейдя на коммерческие рельсы, едва сводил концы с концами. Положение стало выправляться, только когда в этих широтах появились крупнотоннажные суда. Для них тарифы на услуги атомных ледоколов уже не так накладны. Отметим, расстояние от Мурманска до порта Певек на Чукотке, куда танкер прибыл с опережением графика 25 августа, составляет около 2,5 тысяч морских миль. Водоизмещение танкера "Балтика" - 100 тысяч тонн, он доставил, напомним, 70 тысяч тонн газового конденсата. Как сообщают в ФГУП "Атомфлот", от успешности рейса зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. В целом развитие Севморпути несет российскому Северу широкие возможности для малого и крупного предпринимательства Вторая жизнь Северного морского пути может стать одним из самых масштабных транспортных проектов последних десятилетий. В перспективе это даст возможность не только проводить транзитом грузы из Европы в азиатские страны, но и обновить инфраструктуру здесь. Нет сомнений, что Северный морской путь - это ключ к новому витку освоения Севера.Наталья Ермакова СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 4 2010 Г. Еще статьи на тему "Морской":Современные возможности морской инженерной геотехники в оценке опасных явлений Семинар «Северный морской путь - перспективы и вызовы современности» Морской стратегией скважину не построить Стратегия морской деятельности России и экономика природопользования в Арктике Марина Ковтун приняла участие в совещании Морской коллегии Проектирование морской бурильной колонны и райзера с использованием компьютерных технологий Северный морской путь - евро-азиатский морской транспортный коридор
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4550 |