«Северная корона» |
В 1994 году я был приглашен на работу в корпорацию "Северная корона", где уже работали Александр Иванович Кухтин, Юрий Васильевич Задворный, бывший начальник тралового флота Леонтий Васильевич Евграфов, бывший генеральный директор "Мурманрыбпрома" Геннадий Федорович Головнин и другие известные люди. В корпорации было 12 СРТМК. Я был оформлен на должность исполнительного директора АОЗТ "Исток", но работал в компании "Андромеда". До 1994 года рыбаки вели промысел без квот на ресурсы, но уже в этом году началось внедрение квотной системы. Сначала распределением квот занималась "Севрыба", затем ее потеснили областные власти, а потом москвичи увидели, что идут большие деньги, и прибрали дележ биоресурсов к своим рукам. Рейсовое задание каждому судну давалось такое, как было раньше в госфлотах.Например, для СРТМК суточная норма по вылову рыбы - 5 тонн, норма заморозки - 4 тонны, на креветке - вылов 4 тонны и готовой продукции 3 тонны. Исходя из этого шло снабжение судна на рейс. По организации труда на промысле использовались те научные заделы, которые были в последние годы в управлениях флотов на Северном бассейне. К примеру, продолжительность плавания устанавливалась исходя из прежних медицинских выводов о том, сколько времени человек может плавать в море. Корпорация "Северная корона" приобрела судно типа "Пулковский меридиан". Техническое состояние его главного двигателя требовало капиталовложений. Я настаивал на том, чтобы судно было нацелено на разноглубинный лов за пределами Баренцева моря. Однако в корпорации пошли другие процессы, которые не позволили этого сделать. И по моему совету судно купила компания "Робинзон". Я сказал тогда, что судно поднимет эту компанию с колен и выведет на передовые позиции. Так оно и вышло. Эта компания пошла в Норвежское море целенаправленно на облов пелагических рыб. Сегодня, имея БАТы и супертраулеры типа "Пулковский меридиан", "Робинзон" по вылову вышел на первое место в Союзе рыбопромышленников Севера . Вот что такое сочетание мелкого и крупного флота в одних руках! Работая в корпорации, в отношении ремонта судов я внедрил следующее: по типу работы "Мурманрыбпрома" - в Киркенесе был организован ремонтно-подменный экипаж, с помощью которого мы отремонтировали три судна: "Андромеду", "Антарес" и "Исток". Я применил тщательный подбор кадров, настоял на внедрении экономических стимулов работы. Объяснил ремонтникам, что не буду стоять у них над душой - есть график, ясно, когда судно должно выйти из ремонта, мной на этот день заказана инспекция Регистра. Чтобы все было выполнено! Подобранные специалисты поняли, и контроль за ними уже был не нужен. Регистр дал очень высокую оценку деятельности созданной в Киркенесе ремонтно-подменной команды. И такая практика стала приживаться. Что касается работы с кадрами. При отпуске капитана его подменял старший помощник, при отпуске старшего механика - второй механик, потому что они знали суда и людей. Это дало хороший результат, потому что специалисты были ответственные и честь мундира защищали. Молодцы, ничего не могу сказать! К тому же таким образом судовые специалисты могли повышать свой профессиональный уровень. Новая схема была внедрена в компании "Андромеда", а потом и во всей корпорации. Эта схема привилась и в других частных компаниях. Заставил руководство корпорации повернуться лицом к охране труда, о чем писал выше. Я понимал, что нужно обязательно ввести в штат специалиста, который знает охрану труда. Наконец меня послушались. Этот специалист занялся ведением документации, работой с людьми, и главное - контролировал командный и личный состав судов по охране труда. В то же время на каждом судне надо было внедрить новую систему управления безопасностью мореплавания СОЛАС, поэтому по согласованию с руководством "Северной короны" я перешел с должности исполнительного директора компании на должность главного капитана всей корпорации. На меня была возложена вся рутинная работа по переходу на новую систему безопасности мореплавания: освидетельствование судов, подготовка личного состава. Это большой комплекс задач, которые надо было решить. В 1997 году корпорация "Северная корона" разделилась на три компании, потому что все хотели быть единоличными собственниками. Первая компания "Андромеда" Ю. В. Задворного - во главе с судном "Андромеда". Вторая компания "Исток" - с судном "Исток", собственностью А. И. Кухтина. А траулер "Антарес" перешел к новому собственнику Ю. В. Величко, который создал предприятие "Антарес".Задворный пошел по своему пути. Кухтин через три дня продал судно и ликвидировал свое дело. Вероятно, он понимал, что управление малым частным предприятием требует больших усилий, настойчивости, ума, риска.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3087 |