Главная Совместное будущее северных стран — в руках строительного сообщества
Совместное будущее северных стран — в руках строительного сообщества Печать E-mail

Мы уделяем большое внимание лоббированию интересов строительного сообщества на уровне государственной власти

После долгих лет затишья строительный рынок Финляндии начинает оживать. В течение этого и следующего года объемы строительства в стране впервые за последние несколько лет вырастут на 3%, заявила Конфедерация Строительных Индустрии Финляндии.

Объемы строительства в Финляндии за последние несколько лет не увеличивались, а наоборот, наблюдался незначительный спад. По прогнозам КСИФ, начиная с этого года, на рынке строительства страны будет наблюдаться постепенный рост, что связано с определенными масштабными проектами, а также с новыми перспективами.

Какие перспективы видит Финляндия в сотрудничестве с Российским Севером? Насколько это сотрудничество привлекательно для россиян?
Предлагаем вам самостоятельно сделать выводы из предложенных ниже материалов.

В феврале 2006 года в Москве (ММДЦ "Москва-Сити") подписан "Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между АСР и Конфедерацией строительной промышленности Финляндии", сообщает Ассоциация строителей России.

Деловая встреча руководства АСР с коллегами из Конфедерации строительной промышленности Финляндии прошла в целях официального установления партнерских отношений и развития международных контактов. Николай Павлович Кошман, Президент Ассоциации строителей России, ознакомил финскую делегацию с достижениями в работе профессионального сообщества, рассказал о планах на будущее: "Сегодня более 400 организаций входит в АСР. "Внешторгбанк", "Дон-строй", "Конти" — это те крупные компании, которые уже сейчас являются членами Ассоциации. Мы уделяем большое внимание лоббированию интересов строительного сообщества на уровне государственной власти".

Представлявшие финских строителей Терхо Сало, Генеральный директор и Маркку Аалтонен, директор по международным отношениям Конфедерации строительной промышленности Финляндии, выразили восхищение быстрыми темпами и продуктивностью работы российских коллег. Николай Кошман подчеркнул, что успехи АСР во многом определяются партнерскими отношениями и взаимным обменом опытом с аналогичными объединениями других стран.

Маркосов Георгий Суренович, вице-президент АСР, председатель Совета Директоров ЗАО "ЭМСИ" добавил, что с финской стороной нас связывают давние деловые успешные отношения: "Мы нацелены на взаимный и продуктивный диалог". В ходе беседы были затронуты вопросы возможного обмена опытом по подготовке кадров. В свою очередь, российская сторона выразила заинтересованность в двустороннем сотрудничестве по вопросам деревянного домостроения. Особое внимание стороны уделили обсуждению вопросов внутренней работы, взаимный интерес вызвали взаимоотношения в схеме: "бизнес - профсоюзы - власть".

Подписанием "Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве" между АСР и Конфедерацией строительной промышленности Финляндии заложен фундамент будущих партнерских отношений, а открытая политика перспективных совместных проектов будет способствовать дальнейшим эффективным переговорам.

В конце августа в Мурманске побывала Делегация Финляндской республики в Совете Северных стран — образованном в 1959 году органе межпарламентского сотрудничества пяти северных стран (Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии, Швеции) и трех автономных территорий (Аландские острова, Фарерские острова, Гренландия). Члены Совета являются членами национальных парламентов. С 1991 года одним из приоритетных направлений Северного сотрудничества является сотрудничество с приграничными территориями. Около 20% средств бюджета Совета министров Северных стран расходуется на проекты по сотрудничеству с прилегающими территориями соседних стран, в том числе Северо-Западом Российской Федерации. В Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске и Калининграде открыты офисы Совета министров Северных стран.

Разработана и одобрена парламентами «Русская программа Совета министров Северных стран» о сотрудничестве с Северо-Западом России на 2006-2008 годы. Бюджет программы на 2006 год составляет 1,3 млн. евро.

Историческая справка
Интерес Северных стран к Мурману - своему российскому соседу — имеет многовековую историю. Еще за 700 лет до возникновения Мурманска, в 1216 году, появилось первое письменное свидетельство (Новгородская летопись) об установлении русской власти (Новгород Великий) на Кольском полуострове. В тексте упомянут Семъюн Петриловиц - «терский данъник», то есть сборщик дани с Терской земли2.

С этих пор соперничество за побережье незамерзающего моря не прекращалось, варьируясь от добрососедских до неприязненных. В соответствии с мирным договором СССР и Финляндии по окончании Второй мировой войны, через территорию Финляндии предполагалось построить железную дорогу Кандалакша-Кемиярви. Новые времена диктуют свои условия, и самое перспективное из них -добрососедское сотрудничество. Это хорошо понимают дальновидные политики и промышленники. Именно поэтому взаимные визиты все более приобретают экономический характер. Региональное сотрудничество стало взаимовыгодным.

В 2003 году, уже в новейшее время, финны представили технико-экономическое обоснование строительства железной дороги, которая должна восстановить древний торговый путь между нашими странами - из Кандалакши, через Салла и Финляндию, — до шведского города Лулео. Проект важен для развития торгово-экономических отношений не только Мурманской области и Финской Лапландии, но и всей России и Европы. 3,5 миллиона тонн грузов может быть отправлено в год по этой железной дороге. Нефть, фосфаты, металлолом, кокс, алюминий, руда - вот неполный перечень того, в чем нуждаются наши соседи.

На встрече в Правительстве Мурманской области гости услышали цифры, увидели диаграммы, характеризующие приоритетные направления и темпы реализации областной «Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2015 года». Причиной разработки Стратегии стала необходимость иметь целевые ориентиры и приоритеты социально-экономического развития области, понятные для бизнеса, власти и населения.

Борис Геннадьевич Воробьев, заместитель губернатора Мурманской области, в своем докладе, который подробно переводился для гостей, дал подробную характеристику экономике области, которая сформировалась на основе уникальной минерально-сырьевой базы и биологических ресурсов Баренцева моря. Специфические природные и географические особенности предопределили развитие региона и его значение для России. Докладчик отметил, что на достигнутую к 1997 году стабилизацию в промышленности сменил восстановительный рост, сопровождающийся увеличением объемов производства. На Кольском полуострове создан крупный индустриальный комплекс, производящий 100% апатитового концентрата, значительное количество редких и цветных металлов и слюд. Почти каждая шестая тонна российской пищевой рыбной промышленности вырабатывается в Мурманской области. Кольская атомная станция и 17 гидроэлектростанций полностью обеспечивают потребности региона в электроэнергии, причем их мощности используются на 80%, даже с учетом передачи части энергии в Карелию и за рубеж. За последние 10 лет рост производства в основных отраслях составил: в цветной металлургии 160,5%; в черной металлургии — 154,1%; в химической промышленности — 130,3%; в энергетике — 104,5%; в пищевой и рыбной промышленности - 134,8%.

Кроме основных задач в базовых отраслях, Стратегией определены также приоритетные направления деятельности: формирование условий для повышения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий области; подготовка кадров для всех отраслей; развитие малого предпринимательства.

Наряду с дальнейшим развитием горнопромышленного комплекса, принята генеральная схема развития мурманского портового транспортного узла, в которую входят: комплекс по перегрузке угля мощностью до 15 млн. тонн, комплекс по перевалке генеральных грузов мощностью до 3 млн. тонн, а также три комплекса по перегрузке нефти и нефтепродуктов мощностью до 31,5 млн. тонн, контейнерный терминал. Ввод в эксплуатацию этих комплексов соответствует долгосрочным государственным интересам в реализации стратегии освоения Арктики, одним из приоритетных объектов которой вновь становится Северный морской путь, который определен как самостоятельный Евроазиатский транспортный коридор, а Мурманский транспортный узел должен стать одной из опорных площадок в реализации экспортной и транзитной политики России.

Освоение шельфовых месторождений углеводорода, строительство завода по сжижению газа и незамерзающий порт повышают роль Мурманской области в развитии нефтегазовой отрасли.

Реализация инвестиционных проектов, осуществление которых предполагается в 2006-2010 годах, позволит увеличить объемы промышленного производства Мурманской области почти в 2,5 раза.

Надо отметить, что воплощение любого из этих проектов не может осуществиться без участия мурманских строителей и энергетического обеспечения как строительства, так и готовых объектов. Поэтому логическим развитием темы встречи послужили выступления руководителя Департамента по строительству и ЖКХ Мурманской области Николая Ивановича Бережного и директора областного теплоэнергетического предприятия «ТЭКОС» Игоря Вячеславовича Сабурова. В докладах были даны характеристики строящимся объектам и их энергообеспечению.

1 сентября в Финском городе Саариселька состоялся семинар «Объединение потребителей и поставщиков в Баренцевом регионе». С финской стороны на семинаре прозвучали доклады: «Вклад финского правительства в развитие Баренцева региона», «Услуги, предоставляемые Finnvera для компаний, работающих в Баренцевом регионе», «Finpro как площадка для сотрудничества», «Предложения о сотрудничестве в нефтегазовом секторе Баренцева региона», «Как работать в России».

Мурманск на семинаре представляли заместитель руководителя Департамента экономического развития Мурманской области Виктор Борисович Горбунов, генеральный директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф» Григорий Иванович Стратий и исполнительный директор «Союза строителей Мурмана» Юрий Тимофеевич Яковец. Мурманчане внесли свои предложения и видение направлений сотрудничества в докладах:

«Инвестиционная привлекательность Мурманской области» (В. Горбунов), «Ассоциация «Мурманшельф» — новые возможности для предприятий в Баренцевом регионе» (Г. Стратий), «Перспективы развития строительного комплекса Мурманской области» (Ю. Яковец).

Две первые темы уже достаточно подробно освещались в предыдущих выпусках журналов «СЕВЕР промышленный» и «СЕВЕР строительный», поэтому наш выбор продиктовала мысль о том, что каждое производство располагается в здании и использует сооружения, возведенные строителями. То есть, стройка — это первичная позиция каждого перспективного плана.

Прежде чем осветить перспективы развития, Юрий Тимофеевич Яковец характеризовал состояние и тенденции развития строительного комплекса Мурмана.

В настоящее время в регионе работают 500 строительных организаций различных форм собственности, в отличие от 90-х годов прошлого века, когда в строительном секторе экономики области практически был один заказчик, несколько мощных подрядных организаций и проектных институтов.

Новостройки — индикатор экономики. Сегодня этот постулат подтверждается трудом около 19 тысяч работников мурманского строительного комплекса. Их число постоянно растет, так как развитие промышленности требует реконструкции имеющихся и введения все новых производственных мощностей. Среди задач, над которыми работают строители, увеличение портовой застройки, возведение угольного и нефтяного терминалов, прокладка железной дороги и автодорог, строительство нефтеперерабытывающего и газоконденсатного заводов, газопроводов. Одним из новых направлений может стать развитие в Мурманской области ветроэнергетики. Наряду с промышленным строительством реализуются программы жилищного строительства и реконструкции имеющегося жилого фонда. Для выполнения всех перспективных проектов требуется развивать собственную строительную индустрию, производить строительные материалы из собственного сырья.

Реализация поставленных перед строительным комплексом Мурмана задач предусматривает значительные инвестиции. Уже в ближайшие годы требуется вложение в строительство более 20 млрд. рублей в год и наращивание объемов подрядных работ на 10-15% ежегодно.

Воплощение этих проектов даст мощный импульс дальнейшему развитию экономики региона и его строительному комплексу. Ведь каждый возведенный строителями объект — это шаг в наше общее благополучное будущее. Надеемся, что совместные проекты Северных стран воплотятся в обозримом будущем.

1 Источник: bud-inform
2 Ушаков И. Ф. Установление на Терской земле власти Новгорода // Избр. произведения .- Мурманск, 1997.- Т. 1.- С. 33-34. (Материал предоставлен Областной научной библиотекой

Журнал "СЕВЕР строительный" № 9 за 2006 год

Еще статьи на тему "строительного":

Существенные условия договора строительного подряда

Союз строителей займется подготовкой кадров для строительного комплекса

Итоги работы отдела государственного строительного надзора

Недобросовестные участники уйдут со строительного рынка

Олег Крашенинников - первый в Кольском регионе доктор технических наук в области строительного материаловедения


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.119.124.202

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .